СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия "Математический биатлон"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая цель занятия:

активизация познавательного интереса к предмету через решение заданий военно-патриотического содержания в нестандартной игровой форме

Задачи занятия: актуализация знаний, полученных на уроках математики и истории, и их применение при решении практических задач; формирование умения устанавливать математические закономерности и принимать правильное решение; развитие творческого потенциала.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия "Математический биатлон"»

Технологическая карта внеурочного занятия

Дата 26.02 20 Предмет Математика Класс 6-1,2,3,4


Тема занятия

Место занятия по теме


«Математический биатлон»

№ 1


Тип занятия:

комплексное применение освоенного учебного математического и исторического материала.

Педагогические технологии: системно-деятельностный подход в обучении, технология сотрудничества.

Форма занятия: игра

Методы: частично-поисковый, творческий, работа в группах.

Приемы: нестандартная военно-патриотическая задача и задача-исследование.


Методическая цель занятия:

активизация познавательного интереса к предмету через решение заданий военно-патриотического содержания в нестандартной игровой форме

Задачи занятия: актуализация знаний, полученных на уроках математики и истории, и их применение при решении практических задач; формирование умения устанавливать математические закономерности и принимать правильное решение; развитие творческого потенциала.


Дидактическая цель: формирование личностных УУД через содержание военно-патриотического материала.


Планируемый результат

Предметные: формирование умения применять математические знания к решению задач практического содержания

Личностные: формировать умение организовать самоконтроль и взаимоконтроль

Метапредметные: формировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов


Кадет научится применять математические знания к решению задач практического содержания, работать в группе

Кадет получит возможность научиться

устанавливать логические межпредметные связи



Средства обучения: индивидуальные маршрутные листы передвижения команды по «огневым рубежам» (приложение 1); карточки с заданиями (приложение 2), черновики, ручки, карандаши.

Этап урока

УУД/Компетенции

Приемы и способы организации учебной деятельности

Деятельность

преподавателя

Деятельность

воспитанника

Организационный этап

Развитие умения организовать рабочую среду.Развитиедоброжелательности и эмоциональной отзывчивости

Исходная мотивация, психологический настрой.

Приветствует участников.

Приветствуют преподавателя, демонстрируют готовность к занятию

Постановка целей и мотивация деятельности


Регулятивные УУД 1,2

Познавательные УУД 6

Коммуникативные УУД 11,12

Знакомство с правилами соревнования.


Проводит инструктаж по внеклассному мероприятию:

Внеклассное мероприятие называется «Математический биатлон», важные его составляющие слова

«математический» - значит предстоит применять математические знания и смекалку,

«биатлон»- это точные попадания в цель и скорость принятия обдуманных командных решений.

Вы получили маршрутные листы, в которых указаны названия «огневых рубежей» и номера кабинетов. Менять маршрут вы не имеете права, каждая команда идет строго по своему маршруту, за каждый правильный ответ, на языке биатлона «точный выстрел», команда получает один балл, выигрывает команда, набравшая наибольшее число баллов.

Александр Суворов - великий русский полководец, поможет своими крылатыми фразами. Прочтите их, как напутствие перед каждым «огневым рубежом». Для наглядности в каждом кабинете будут размещены результаты команд в виде:

название команды и «точность попаданий» в виде биатлонного стенда .

O

O

O

O

O

Если решение задачи верное на стенде закрашивается мишень. Наглядно и сразу видны результаты соревнования команд. Время для ответов фиксированное- 10 мин, озвучивается руководителем каждого «огневого рубежа».

Заполненный до конца маршрутный лист капитан команды доставляет в оперативный штаб мероприятия.

Итак, товарищи кадеты, вперед!

Сегодня мы в честной борьбе определим самых лучших!

Капитаны команд представляют состав своих команд, название, эмблему, девиз и получают «Маршрутные листы».


Применение знаний в нестандартной ситуации

Регулятивные УУД 1,2,3

Познавательные УУД 6,7,8

Коммуникативные УУД 11,12

Организация активного применения знаний. Мозговой штурм.

Организует работу кадет на огневых рубежах, отслеживает временные рамки работы, оценивает точность попаданий

Выполняют задания, выбирают оптимальные способы выполнения работы, представляют результаты командной работы.

Рефлексия

Регулятивные УУД 4

Познавательные УУД 6,7

Коммуникативные УУД 11,12

Наглядный прием представления результатов в виде биатлонного стенда. Награждение победителей грамотами.

Организует анализ работы команд, подведение итогов и награждение победителей игры.

Обмениваются впечатлениями от игры и командной работы. Получают грамоты.

Ф.И. О. преподаватели_________________(Леонова В.Ф.)

__________________(Янышева А.А.)




Универсальные учебные действия для 5–6 классов

(прямой шрифт – необходимый уровень для 5–6 кл., курсив – повышенный уровень для 5–6 кл., или необходимый уровень для 7–9 кл.) .

Универсальные учебные действия

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

1.Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

2.Владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее)

3.Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне

4.Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

5.Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ)

6.Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

7.Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач

8.Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ

РЕГУЛЯ-ТИВНЫЕ

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)

1.Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

2.Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ

3.Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ

4.Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

КОММУНИКАТИВНЫЕ

1.Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

2.Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)

3.Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории

4.Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность

5.Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

6.Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

7.Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

8.Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

ЛИЧНОСТНЫЕ2.

1.Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

2.Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

3.Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор

4.Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других

5.Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции

6.Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях

7.Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом

8.Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!