СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по дисциплине "Информатика" по теме: "Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

лавный постулат выживания – человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в любых, самых суровых условиях…

Для этого необходимы определённые знания и практические навыки…

Эти знания и навыки не только окажут неоценимую помощь в борьбе с опасностями, но придадут человеку уверенность в своих силах, внушат убеждённость, что он сможет справиться с возникшими трудностями, ведь он будет знать, что надо делать, как это можно сделать.  Эта психологическая готовность к встрече с неожиданным, повышает его морально-волевую устойчивость и в нужный момент поможет не растеряться, быстро и правильно оценить возникшую экстремальную ситуацию, отличить реальную опасность от мнимой.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по дисциплине "Информатика" по теме: "Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение"»

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (УД, ПМ, МДК) Информатика


2.Курс 1 Семестр 2

3.Тема: Средства информационных и коммуникационных технологий

4. Тема занятия: Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации

5. Вид занятия: теоретическое

6. Тип занятия: комбинированное


7. Место проведения занятия и время проведения занятия:

Компьютерный класс, 1,5 часа

8. Мотивация темы:

Главный постулат выживания – человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в любых, самых суровых условиях…

Для этого необходимы определённые знания и практические навыки…

Эти знания и навыки не только окажут неоценимую помощь в борьбе с опасностями, но придадут человеку уверенность в своих силах, внушат убеждённость, что он сможет справиться с возникшими трудностями, ведь он будет знать, что надо делать, как это можно сделать. Эта психологическая готовность к встрече с неожиданным, повышает его морально-волевую устойчивость и в нужный момент поможет не растеряться, быстро и правильно оценить возникшую экстремальную ситуацию, отличить реальную опасность от мнимой.

9. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Общая цель: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Все формы учебного диалога, доклады и сообщения, учебные проекты, внеаудиторная самостоятельная работа

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Групповые формы работы, , фронтальные опросы, индивидуальные задания для самостоятельной работы, лабораторные и практические работы

Профессиональные компетенции

ПК 6.3.

Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования.

Проектная деятельность, практические и лабораторные работы

ПК 6.4.

Регистрировать полученные результаты.

Лабораторные работы

Конкретные цели (задачи):

Дидактические цели:

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен знать:

- понятие и состав строения компьютера;

    • устройство компьютерного класса;

    • правила техники безопасности и правила поведения;

    • основные средства защиты информации.


с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен уметь:

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ,

- выделить главную мысль из высказанного,

-эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство

Развивающие цели:

- развитие логического мышления;

- развитие памяти:

- развитие умения правильно обобщить данные и сделать вывод

Воспитательные цели:

  1. Преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гуманизма, коллективизма, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта

  2. Преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, ответственности за сохранение тайны;

  3. Преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гордости за избранную профессию.


10.Уровень освоения - 2





11.Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи.

Междисциплинарные связи(с указанием разделов, тем):

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.



Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Основы безопасности жизнедеятельности





Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы



Физика




Научные методы познания веществ и химических явлений

Химия








Внутридисциплинарные связи (с указанием разделов, тем):



Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.



















Информатика и ИКТ



Принципы обработки информации компьютером





Информатика и ИКТ



Архитектура компьютеров. основные характеристики компьютеров







Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации

Информатика и ИКТ













12. Обеспечение занятия:


А. Методическое обеспечение:

Конспект лекции, презентация, обучающие плакаты (электронная версия), схемы, таблицы (Сборник вспомогательных материалов для студентов 1 курса), домашнее задание, программированный контроль в виде электронного теста «Техника безопасности» в среде PowerPoint.



Б. Материально- техническое обеспечение:

Интерактивная доска, проектор, 16 учебных компьютеров, презентация на CD.


В.Раздаточный материал:

Карточка с домашним заданием, схемы, таблицы (Сборник вспомогательных материалов для студентов 1 курса), конспект лекции.


13. Литература:

Основные источники:

  1. Угринович Н.Д. и др. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.

  2. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2010.


Дополнительные источники:


  1. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ.сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 352 с.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебник для студ.сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 352 с.





14. Хронологическая карта занятия (ход занятия)



п/п

Этап занятия

Время

в мин

Методы, приемы обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность студента

1.

Организационный момент.

5

- Приветствие

- Проверка присутствующих и определение готовности к совместной деятельности

- Сообщение темы, целей и задач занятия

«Перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы с вами запишем тему занятия, вспомним основные виды инструктажа, их перидичность (Слайд 2) и правила безопасной работы в компьютерном классе (Слайды 3-8). (Приложение 1)

Организует


Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к занятию

Подготовка студентов к занятию, распределение про группам

2.

Сообщение цели занятия, мотивация изучения темы.

5

На слайде тема занятия. Преподаватель сообщает тему занятия, его цели, задачи, ключевые понятия, конечный результат, который необходимо достигнуть в процессе работы.

Озвучивает тему и цель занятия. Уточняет понимание студентов поставленных целей занятия.

Выдвигает проблему.


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему занятия

3.

Актуализация знаний по предыдущей теме:

10

Трудно представить масштабы возможной трагедии при возникновении опасной ситуации.

Назовите, какие опасные ситуации могут возникнуть в кабинете информатики?

Давайте определим их опасные факторы.

В течение лекции студенты заполняют таблицу 1.

Вид опасности Опасные факторы План действий

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на усвоение новых знаний.

Формулирует задание.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует студентов по исследованию проблемной ситуации.


Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель), отвечают на вопросы по группам

4.

Первичное усвоение новых знаний

30

Объяснение нового материала проходит в форме эвристической беседы с одновременным показом мультимедийной презентации на демонстрационном экране.

Объясняет новый материал.

Конспектируют новый материал, просматривают анимационные ролики, задают вопросы по проблемной ситуации, знакомятся со вспомогательными материалами лекции (схемы, плакаты)

5.

Первичная проверка понимания

10

Самопроверка полученных знаний

Организует и контролирует самопроверку студентов в форме решения электронного кроссворда

Решают электронный кроссворд по теме

6.

Контроль усвоения полученных знаний

20


Переходим к практической работе. Она, состоит из решения тестовых заданий.


Контролирует выполнение работы.

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты занятия с его целями.

Осуществляют:

самооценку;

самопроверку;

взаимопроверку;

создают отчет по выполненному заданию.


7.

Итоги занятия.


5

Рефлексия


Отмечает степень вовлеченности студентов в работу на занятии.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

8.

Домашнее задание.

5

• Составить памятку для учащихся «ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ?» и оформить ее в текстовом редакторе Word.

• Придумать ситуационную задачу по теме «ПОРАЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ».

Озвучивает домашнее задание, дает комментарий к домашнему заданию

Записывают домашнее задание


ИТОГО:

90

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Подводит итог урока, выставляет оценки

Устанавливают значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов



15. Содержание учебного материала (дидактические единицы темы):

  1. Техника безопасности

  2. Защита информации


16. Домашнее задание:

  1. Составить памятку для учащихся «ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ?» и оформить ее в текстовом редакторе Word.

  2. Придумать ситуационную задачу по теме «ПОРАЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТО-КОМ».

17. Внеаудиторная самостоятельная работа: -

18. Ориентировочное время выполнения ВСР: -