СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по дисциплине Родной язык. СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного занятия. "Речевой этикет. Речевой акт."

Подходит для 1 курсов колледжей и техникумов. Дисциплина "Родной язык" (Русский)

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по дисциплине Родной язык. СПО»

Технологическая карта учебного занятия преподавателя

ГБПОУ КК Краснодарский педагогический колледж


Ф.И.О. преподавателя

Быкова Елизавета Александровна

Наименование дисциплины

ОУД.18 Родной язык (русский язык)

Тема учебного занятия

Речевой этикет. Речевой акт.

Вид занятия

Открытие нового знания.

Цель занятия

  1. Обучающая: создание условий для освоение базовых понятий лингвистики: речевой этикет и речевой акт, нормы речевого этикета.

  2. Развивающая: создание условий для развития культуры поведения обучающегося с другими людьми.

  3. Воспитательная: способствование формированию потребности сохранить чистоту русского языка как явлению национальной культуры.

Задачи занятия

  1. познакомить с историей развития русского речевого этикета;

  2. сформулировать определение речевого этикета;

  3. рассмотреть классификацию формул речевого этикета;

  4. научить правильно употреблять этикетные формулы в зависимости от речевой ситуации;

  5. развивать стремление студентов активно обсуждать проблемы речевой культуры;

  6. способствовать формированию культуры общения в профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты

  1. Предметные: владеть нормами речевого этикета, использовать их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

  2. Метапредметные: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации правила речевого этикета.

  3. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому совершенству.

Межпредметные связи

Психология, История, Культура речи.

Формирование общих компетенций

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6.

Оборудование

Телевизор, презентация, доступ в интернет, этапы занятия (распечатанные).


Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Организационный.

- Проверяет готовность обучающихся к учебному занятию.

- Создает эмоциональный настрой на успешную работу на занятии.

Целеполагание.

- Предлагает выполнить задание, пройдя по заранее отправленной ссылке, для постановки темы, цели и задач занятия. ( https://learningapps.org/21447786 ) Слайд 1.

- После выполнения упражнения подводит обучающихся к теме и целям занятия.

- Уточняет понимание обучающимися поставленных целей учебного занятия. Слайд 2.

- Предлагает обучающимся распределить этапы занятия по порядку, используя карточки, расположенные на доске.

Актуализация знаний.

- Проводит «Мозговой штурм» на тему «Речь и ее составляющие»:

1) Определение речи.

2) Отличие речи от языка.

3) Функции речи человека.

4) Виды речи.

5) Стили речи.

6) Качества правильной речи.

Анализирует ответы обучающихся, исправляет ошибки (если есть)

Открытие нового знания.

-Работа с презентацией (Слайды 3-6). Организует знакомство с историей возникновения и определением речевого этикета.

-Задает уточняющие вопросы для первичной проверки понимания информации.

-Организует выступление обучающихся с инсценировкой диалогов. (С нарушением норм речевого общения и без их нарушения).

-Предлагает обучающимся проанализировать просмотренные диалоги и выявить основные виды нарушения речевого этикета.

-Подводит итоги обсуждения.


- Работа с презентацией (Слайды 7-14). Организует беседу с основными формулами общения человека (представление, приветствие, прощание).

Предлагает обучающимся проанализировать наиболее часто употребляемые формы, разделить их на две группы: формальное и неформальное общение.

- Организует знакомство с основными нормами речевого общения.

- Работа с презентацией (Слайды 15-19). Организует обсуждение микротемы занятия: «Обращение на «ты» и «вы» ».

Предлагает обучающимся подобрать несколько речевых ситуаций с использованием этих обращений. Организует анализ ситуаций, с целью выявления разницы в обращении.


- Предлагает обучающимся сделать выводы по изученной информации; сформулировать основные нормы речевого этикета.


Закрепление изученного материала.

Организует работу обучающихся с электронный приложением, используя вторую ссылку ( https://learningapps.org/11975712 ). Предлагает обучающимся закрепить полученные знания, выполнив упражнение на распределение утверждений.


- Организует обсуждение выполненного задания.

- Задает уточняющие вопросы.

Итог занятия.

Предлагает обучающимся подвести итоги учебного занятия, соотнести поставленные цели с конечным результатом. Предлагает ответить на вопрос: в какой сфере жизни они могли бы использовать полученные знания?

Рефлексия.

Организует обсуждение проделанной работы, предлагает обучающимся высказаться об успешности своей и коллективной деятельности.

Домашнее задание.

Рефераты на тему: «Ораторское искусство в России», «Этапы подготовки публичного выступления», «Роль правильной речи в профессии учителя».