СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по дисциплине "Русский язык" на тему "Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по дисциплине "Русский язык" на тему "Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина

ОУД.01. Русский язык

Специальность / профессия

23.01.07 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей


Тема занятия:

Тема 3.4. Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение.

Место придаточного определительного в составе сложноподчинённого предложения и дополнительные оттенки значения придаточных определительных

Содержание темы

Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Тип занятия:

Формирование «новых» знаний, умений и способов действий.


Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная, групповая, самостоятельная работа.



Этапызанятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Актуализация и закрепление субъектного опыта обучающихся


Создает мотивацию к изучению данной темы. Помогает обозначить проблему в недостаточно полном владении информацией о сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными.


Слушают учителя, обдумывают сказанное учителем, принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Личностные –развить навык культуры устной и письменной речи; совершенствовать опыт познания и самопознания через художественное слово; понимать ценность речевой культуры; уметь выдвигать гипотезы ставить собственные цели урока; критически мыслить; уметь объективно проводить самооценку; успешно использовать приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы;

Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информационной статьёй, материалом учебника и другими источниками; выделять причинно-следственные связи при различии союзов и союзных слов; составлять схемы предложений с придаточными определительными; осуществлять самоконтроль и самооценку;

Предметные - знать и определять место придаточного определительного в составе сложноподчинённого предложения; расставлять знаки препинания; производить синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; различать способы связи придаточных определительных с главным предложением; использовать дополнительные оттенки значения придаточных определительных.

Индивидуальная, групповая и самостоятельная работа.

Актуализация нового знания и целеполагание

Создает условия для возникновения противоречия в ходе выполнения самостоятельной работы по различению союзов и союзных слов в СПС с придаточными определительными и другими типами придаточных предложений;

Подводит обучающихся к формулированию темы урока и собственной цели каждым.

На основании знаний фактического материала находят «известное» и «неизвестное, аргументируют свои позиции, активизация мыслительной деятельности;

Обучающиеся сами формулируют тему урока и собственные цели для достижения результатов обучения, учатся осмысливать и соотносить поставленную цель с конечным результатом, личностное осмысление цели урока.

Предметные - знать и определять место придаточного определительного в составе сложноподчинённого предложения; расставлять знаки препинания; производить синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; различать способы связи придаточных определительных с главным предложением; использовать дополнительные оттенки значения придаточных определительных.



ОК-1-5, ОК-9;

ПК 1.1, ПК 1.7, ПК 2.2;

ЛЗ-3, ЛЗ-8


Индивидуальная, групповая и самостоятельная работа

2. Основной этап занятия


Получение «новых» знаний и способов действий (моделирование и конструирование нового способа действия)

Преподавтель-консультант-координатор действий.

Создает условия для работы в группах на основе сотрудничества

Учатся основам исследовательской деятельности, осуществляют расширенный поиск нужной информации из различных источников, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации, устраивают эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы её решения,

осуществляют самоконтроль, учаться планировать пути достижения целей,выделенных преподавателем для ориентиров действия в новом учебном материале

Предметные - знать и определять место придаточного определительного в составе сложноподчинённого предложения; расставлять знаки препинания; производить синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; различать способы связи придаточных определительных с главным предложением; использовать дополнительные оттенки значения придаточных определительных.



ОК-1-5, ОК-9;

ПК 1.1, ПК 1.7, ПК 2.2;

ЛЗ-3, ЛЗ-8


Индивидуальная, групповая и самостоятельная работа






3. Заключительный этап занятия

Рефлексия собственной деятельности

Создает условия для рефлексии, через постановку вопроса:

«Сложна ли эта тема для изучения?» (самодиагностика по результатам деятельности).


Учатся объективно оценивать важность изучения данной темы, получают возможность делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

учатся владеть основами коммуникативной рефлексии, получают возможность научиться устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями для принятия полезных совместных решений;

Получают возможность научиться осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Личностные –развить навык культуры устной и письменной речи; совершенствовать опыт познания и самопознания через художественное слово; понимать ценность речевой культуры; уметь выдвигать гипотезы ставить собственные цели урока; критически мыслить; уметь объективно проводить самооценку; успешно использовать приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы;



ОК-1-5, ОК-9;

ПК 1.1, ПК 1.7, ПК 2.2;

ЛЗ-3, ЛЗ-8


Индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Создает мотивацию к выполнению домашнего задания.

Учатся выполнять задания к предстоящей тестовой работе, отрабатывать навыки и умения;

Учатся использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

Учатся прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей

Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информационной статьёй, материалом учебника и другими источниками; выделять причинно-следственные связи при различии союзов и союзных слов; составлять схемы предложений с придаточными определительными; осуществлять самоконтроль и самооценку;



ОК-1-5, ОК-9;

ПК 1.1, ПК 1.7, ПК 2.2;

ЛЗ-3, ЛЗ-8


Индивидуальная работа

4. Задания для самостоятельного выполнения





Применение новых знаний в нестандартной ситуации

(творческая работа: индивидуальное составление связного текста по предложенным темам)

Подводит обучающихся к осмыслению предоставленных аргументов, содействует умению анализировать, обобщать и выдвигать гипотезы, корректирует знания обучающихся, организует деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме: Различие союзов и союзных слов в СПП с придаточными определительными.

Устанавливают причинно-следственные связи, обобщать понятия, различать союзы и союзные слова и их оттенки, участвуют в обсуждении содержания материала (задают вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества), принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль

Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информационной статьёй, материалом учебника и другими источниками; выделять причинно-следственные связи при различии союзов и союзных слов; составлять схемы предложений с придаточными определительными; осуществлять самоконтроль и самооценку;



ОК-1-5, ОК-9;

ПК 1.1, ПК 1.7, ПК 2.2;

ЛЗ-3, ЛЗ-8


Индивидуальная работа, самостоятельная работа.


Разработал: Ратанов М.Н., преподаватель русского языка и литературы первой квалификационной категории ГБПОУ АКТТ