СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности (ОРКСЭ + финансовая грамотность) Тема: Праздник Пасха

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные задачи:  Создать условия для усвоения учащимися понятий: христианские праздники и таинства. Праздник Пасхи, пасхальные обычаи и традиции, игры на Пасху, решение математических задач. Формировать умения воспринимать информацию на слух, используя имеющиеся знания по христианской культуре, выполнять предлагаемые задания.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по финансовой грамотности (ОРКСЭ + финансовая грамотность) Тема: Праздник Пасха»

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности

(ОРКСЭ ОПК (Основы религиозных культур и светской этики - модуль Основы православной культуры) + финансовая грамотность)

Занятие

Творческая игра (Урок-квест)


Вид

Станционная


Форма

Онлайн

Время урока

45 минут

Класс

4

Тип занятия

Квест

Тема занятия

Праздник Пасха

Предметная область

Блок Б. Финансовое планирование. Доходы и расходы. Покупки.

Цель занятия

Создать условия для усвоения материала христианских праздников и таинств. Праздник Пасхи. Познакомить учащихся с пасхальными традициями, обычаями, играми, развивать вычислительные навыки, внимательность, память, логическое мышление и смекалку; смотивировать интерес к обрядам.

Задачи урока

Личностные: Способствовать формированию собственного целостного взгляда на мир, чувство гордости за Родину и русский народ, развивать чувство сопереживания к чувствам других людей. Создавать условия для формирования нравственно-этической оценки своих личных поступков и поступков других людей. Любовь к традициям и обычаям христианской культуры, формирование чувства уважения к культурным и религиозным традициям мира.


Метапредметные: Способствовать формированию умения слушать собеседника и признавать другую точку зрения. Учить поиску информации и её обработку. Формировать умения ставить новые цели и преобразовывать практические задачи в познавательные. Прилагать усилия и преодолевать трудности при достижении поставленных целей, производить взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


Предметные: Создать условия для усвоения учащимися понятий: христианские праздники и таинства. Праздник Пасхи, пасхальные обычаи и традиции, игры на Пасху, решение математических задач. Формировать умения воспринимать информацию на слух, используя имеющиеся знания по христианской культуре, выполнять предлагаемые задания.

Методы обучения

  1. Обьяснительно – иллюстративный (беседа, инструктаж)

  2. Репродуктивный (работа с инструкционными картами)

  3. Проблемно – поисковый (квест)

  4. Практический метод (групповая работа с учетом личностно – ориентированного подхода)

  5. Метод контроля (оценка работы учащихся, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя)

Межпредметные связи

Литературное чтение, математика, ИЗО, финансовая грамотность

Технология

Игровая, практико – ориентированная, мини - кейс

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Фронтальная, групповая, творчество

Средства обучения

  1. ТСО: компьютер, проектор

  2. Оборудование: карта квеста, рабочий лист групп, ручки, фломастеры, цветные карандаши,

раздаточный материал: шаблоны для раскраски пасхальных яиц, яйца пластиковые (5 желтых, 5 синих, 5 красных, 5 зеленых), карточки с математическими заданиями, 4 корзинки для сбора яиц.

Оформление кабинета

Выставка рисунков и поделок на тему : « Вербное воскресение»

Время проведения

3 четверть





Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

(1 минута)




Целеполагание и мотивация.

Приветствует учащихся, эмоциональный настрой на работу на уроке.

Здравствуйте! Я рада вас видеть на уроке.

Праздники- это своеобразные периоды в нашей жизни, к праздникам мы всегда готовимся и ожидаем их с нетерпением. В праздники мы отвлекаемся от повседневных забот, отдыхаем, семья чаще всего собирается вместе. И дети и взрослые одинаково ждут праздников, в жизни нашего русского народа праздники всегда занимали большое место.

Какие праздники вы знаете? Хорошо, молодцы, вы назвали много праздников, а теперь отгадайте мои загадки.

Учитель читает загадки.

Загадки:

1)Весной наступает,

Все её ожидают,

 Куличи в домах пекут,

Песни добрые поют! (ПАСХА).


2)Изюмчатые, пышные,

С глазурью белоснежной,

Они не будут лишние,

Съедят их безмятежно,

Они бывают в праздник,

От радости кричи,

Вкуснейшие, прекрасные,

Чудо_.........(КУЛИЧИ)

3)Бывают красными они,

Бывают расписными,

Бывают синими они,

И даже золотыми!

(Пасхальные яйца)

Учитель читает отрывок из стихотворения А.Майкова.

Повсюду благовест гудит

Из всех церквей народ валит

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

Посмотрите на экран, и скажите, как вы думаете,  какой праздник мы будем изучать сегодня  на уроке?


Приветствуют учителя (встают), проверяют свою готовность к уроку







Отвечают на вопросы учителя.

Отгадывают загадки.

Смотрят слайд презентации.



















































Тема урока: Праздник Пасха.



Введение в тему. Основной этап урока.

Беседа о традициях и обычаях. (3 минуты)


Учитель задает вопросы.

Ребята, что вы знаете о традициях и обычаях праздника Пасха?


















А в вашей семье как празднуют Пасху?



























Какие вы знаете символы Пасхи?

На Пасху пекут куличи, красят яйца, делают пасхи, освящают трапезу в церкви.

Пасхальные игры в семье.

Игра «Чоканье яйцами», стукнув тупым или острым концом крашеного яйца об яйцо соперника- древняя традиция. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло, он забирает яйцо соперника.

Игра «Вертушка». По команде одновременно раскручивают все крашеные яйца. Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

Пасха- это семейный праздник. В этот день вся семья собирается за большим праздничным  столом. Православные христиане разговляются.

Разговляться- это вкушать скоромную пищу, освященные в храмах куличи, пасху, яйца. После долгого поста пасхальный стол не имеет запретов, как правило в этот день все проводят в кругу семьи. А вот следующая за пасхой неделя называется Светлой, в эту неделю звонят колокола, проходят торжественные богослужения с песнопениями, ходят друг к другу в гости, занимаются благотворительностью.

Символы Пасхи: кулич, пасха, яйцо.


Работа над темой урока.

(25 минут.)

Квест


Учитель:

История Христа не закончилась Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни- он воскрес.


Сегодня на уроке у нас квест. Класс делится на 4 команды. Один человек из группы подойдет ко мне и возьмет карту квеста. На ней станции. Работа на станциях 5 минут.


Выполнение заданий на станциях ( на каждой карте координаторы).

Каждая группа получает карту и рабочий лист.

Станция 1

"Буквы заблудились"

Составьте из букв слова по теме "Пасха"

ахпса

севркниеоес

йоця

учкил

овготр

лоькяонкол

ркаипндз


ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!

Станция 2

Задача.

Пасхальные яйца

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ

Напишите, какие расходы понесет семья Вербиных при покраске куриных яиц на праздник. Примечание: семья использует для приготовления пищи электроплиту.

Станция 3

Математическая задача.

Покупки на Пасху.

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ

Веснянкины отправились в магазин, чтобы купить продукты для приготовления куличей и покраски яиц на праздник Пасхи. С собой у них было 400 рублей. Они приобрели следующие продукты: мука – 80 рублей, яйца – 100 рублей, сахар – 90 рублей, дрожжи – 30 рублей, молоко – 60 рублей, краски – 25 рублей. Младшая дочь Веснянкиных увидела красивую игрушку Зайчика, которая стоила 90 рублей. Смогут ли ей купить эту игрушку после покупки продуктов?

Станция 4

Математическая задача.

Пасха

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ

На Руси грош был равен 2 копейки, а алтын – 3 копейкам. Определите, хватит ли семье Кузнецовых 3 алтына на покупку творога для приготовления пасхи, если он стоит 5 грошей?

Станция 5

Раскрась яйцо и придумай к нему слоган, который объединяет понятие « пасхальные яйца» с финансовой грамотностью.

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ

Дети выбирают один из шаблонов, раскрашивают яйцо и придумывают к нему слоган.

Сказка про пасхального зайчика

А сейчас я предлагаю познакомиться с одной из традиций празднования католической Пасхи в Германии, США. Родители рассказывают детям такую сказку:

Давным-давно в обычном лесу, населённом самыми разными зверями, жила-была дружная семья зайцев.

Однажды, когда апрельская капель звонко щёлкнула маму-зайчиху по носу, зайчиха улыбнулась и сказала:

- Ну вот, мои зайчатки, и весна пришла! Скоро мы с вами поменяем шубки, а весь лес сначала почернеет, потом зазеленеет, а потом покроется цветами и ягодами...

- Ура, - весело запрыгали зайчатки.

И только один зайчонок тихо сказал:

- А я не хочу менять шубку...

Я не хочу быть серым.

Мама зайчиха плакала и её увидело Солнышко.

Он не хочет быть серым! Он хочет быть разноцветным! А Солнышко, наоборот, звонко засмеялось.

- Так это же ерунда! Хочешь, я его сделаю разноцветным!

Он станет пасхальным зайчиком. И каждый год в канун Пасхи будет запрыгивать в домики, где живут дети, и раскрашивать яйца и куличи разноцветной пыльцой со своих ушек.

Солнышко и протянуло зайчонку радужную руку.

И зайчонок стал взбираться по радуге. И его белоснежная шубка стала расцвечиваться в прекрасные цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый...

И каждый год в канун Пасхи разноцветный Пасхальный зайчик запрыгивает в дома, где живут ребятишки, трясёт своими ушками над яйцами и куличами и раскрашивает их всеми цветами радуги!

У нас тоже был пасхальный кролик и оставил разноцветные яйца.

И сейчас вы будете их искать.















































































Дети ищут яйца

Подведение итогов.

 (2 минуты)

Сегодня на уроке мы познакомились с самым любимым, самым почитаемым праздником православных христиан Пасхой. Пасха- это воскресение, оживление, победа жизни над смертью. В России Пасху называют Великий День. Этот праздник символизирует победу жизни над смертью. Это не просто праздник, это праздник всех праздников, торжество из торжеств. Праздник радости, любви, доброты и справедливости.


Рефлексия (1 минута)

Какое у вас настроение после нашего урока?

У вас собраны пасхальные яйца красного, желтого, зеленого и синего цвета. Если вам было интересно на уроке поднимите вверх яйцо красного цвета, если не очень, то синего цвета.

Пасха это не просто праздник. И отмечается 40 дней. Во все дни этого праздника, продолжающегося до Вознесения Господня, христиане приветствуют друг друга словами: «Христос Воскресе!» - и ответными словами « Воистину Воскресе!»

Об этом событии рассказывает Евангелие.

Пасха наступила –

Радость охватила:

Иисус любимый,

Отстрадав, воскрес!

Поздравляю с праздником,

Чудом из чудес!

Спасибо за ваше внимание, урок окончен.


Список источников информации


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования №286 от 31 мая 2021 года

  3. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  4. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  5. «Основы религиозных культур и светской этики» Н.Ф.Виноградовой:

4 класс, системы «Начальная школа 21 века.» — М. Вентана-Граф, 2017.

  1. Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. К66 Финансовая грамотность: учебная программа. 4 класс общеобразоват. орг. —. М.: ВАКО, 2022.

  2. Георгий Гловели - Финансовая грамотность. 4 класс- Вита-Пресс, 2022 г

Интернет ресурсы

  1. https://www.paskha.ru/kids/Rasskazhi_i_narisuj/Stihi/maykov.html/

Аполлон Майков - Пасха

2. https://mitino-gav.edu.yar.ru › orkse Использование творческих игр на учебных занятиях курса .

3 https://stihi.ru/2010/04/08/7373 Светлана Шанова Токсюр Сказка про пасхального зайчика

  1. http://вашифинансы.рф Дружи с финансами

  2. https://fincult.info Финансовая грамотность

  3. http://fingramota.org Образовательный интернет-портал о финансах















Приложения.











Станция 1

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!!!!!!

"Буквы заблудились"

Составьте из букв слова по теме "Пасха"

ахпса

севркниеоес

йоця

учкил

овготр

лоькяонкол

ркаипндз



Станция 2

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!!!!!!


Задача. Пасхальные яйца


Напишите, какие расходы понесет семья Вербиных при покраске куриных яиц на праздник. Примечание: семья использует для приготовления пищи электроплиту.







Станция 3

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!!!!!!

Математическая задача.

Покупки на Пасху.

Веснянкины отправились в магазин, чтобы купить продукты для приготовления куличей и покраски яиц на праздник Пасхи. С собой у них было 400 рублей. Они приобрели следующие продукты: мука – 80 рублей, яйца – 100 рублей, сахар – 90 рублей, дрожжи – 30 рублей, молоко – 60 рублей, краски – 25 рублей. Младшая дочь Веснянкиных увидела красивую игрушку Зайчика, которая стоила 90 рублей. Смогут ли ей купить эту игрушку после покупки продуктов?





Станция 4

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!!!!!!

Математическая задача.

Пасха


На Руси грош был равен 2 копейки, а алтын – 3 копейкам. Определите, хватит ли семье Кузнецовых 3 алтына на покупку творога для приготовления пасхи, если он стоит 5 грошей?





Станция 5

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!!!!!!

Раскрась яйцо и придумай к нему слоган



Раскрась яйцо и придумай к нему слоган, который объединяет понятие « пасхальные яйца» с финансовой грамотностью.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!