№ п/п
|
Этап и его задача, организация детей,
оборудование
|
Речь и деятельность воспитателя
|
Методы, формы, приемы
|
Речь и деятельность детей
|
Планируемый результат
|
1
|
Организационно-мотивационный
Задача: Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия
Организация детей: дети стоят на ковре кругом Оборудование: Картинка Незнайки
|
Ребята слышите звук?
Это летит к нам наш друг Незнайка из страны математика
- Ребята я снова был в стране математике и там столько интересного. Только у меня возник вопрос почему буква «О» гуляла по стране.
Ребята вы не знаете?
Давайте сядем за столы и вместе с незнайкой разберемся, с его вопросом.
Но для начала немного разомнемся
Смотрите внимательно на доску и внимательно считайте. Незнайка будет смотреть на вас внимательно
|
Методы, приемы: Словесный
Проблемная ситуация
Привлечения внимания (Введение волшебного персонажа)
|
- Да
Слушают рассказ Незнайки
- Нет, не знаем
Внимательно слушают воспитателя
|
Сосредотачивают внимание, проявляют интерес
|
2
|
Основной этап
(части основного этапа)
|
|
|
|
|
2.1
|
Математическая разминка (ст.гр)
Задача: Закрепить
количественный счет в
пределах 5, знание цифр используя цифровые карточки
Организация детей: стоят на ковре
Оборудование: картинки с изображением (яблок, мухоморов, бабочек и др)
|
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз.
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов.
- Сколько бабочек у нас,
Столько хлопнем с вами раз.
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз
|
Словесный метод:
Прием: вопросы к детям
Специфический метод: счет
|
-1
-2
-3
-4
-5
|
Закрепили количественный счет в пределах 5, знание цифр
|
2.2
|
Работа с демонстрационным материалом
Задача: Познакомить с цифрой 0.
Организация детей: дети сидят за столом
Оборудование: цветочки (9шт), цифровые карточки
|
-Здорово. Теперь садимся за столы и наконец узнаем что за букву о он увидел в стране математике
Воспитатель предлагает разложить карточки с цифрами от 1 до 9
- Смотрите на доску, у меня тоже размещены 9 цветочков одинакого цвета
-Сосчитайте их и покажите соответствующую карточку с цифрой
Воспитатель начинает убирать справа налево по одному цветочку. Когда не остается ни одного цветка, воспитатель объясняет
-Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Это цифра ноль
Воспитатель показывает карточку с цифрой 0
- Посмотрите у себя на стол карточку с цифрой 0
- Обведите ее по контуру. На что она похожа?.
Нолик - круглый,
Как Земля. Все считают от нуля. Арифметика проста:
Если ноль - ладонь пуста.
Пишем "0", И ясно всем:
Здесь чего-то нет совсем!
|
Словесный метод:
Прием: объяснение
Наглядный метод:
Прием: рассматривание иллюстраций
Словесный метод:
Прием: объяснение, вопросы к детям
Словесный метод:
Прием: Художественное слово
|
Внимательно слушают воспитателя
Вызванный ребенок выполняет задание на доске (карточка выкладывается справа).
дети показывают цифрой, сколько цветочков осталось
Дети располагают цифру 0 перед цифрой 1
Слушают стихотворение про цифру 0
|
Дети познакомились с цифрой 0
|
2.3
|
Работа с раздаточным материалом
Задача: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого
десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
Организация детей:
Оборудование: треугольники разного цвета
|
Сейчас мы выполним
игровое упражнение
«Составим число».
Воспитатель предлагает детям «составить» число 5 при помощи
треугольников разного цвета так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.
-Работаем аккуратно с раздаточным материалом
-Сколько всего треугольников?
-Сколько треугольников, какого цвета вы взяли?
-Как вы составили число пять?»
|
Словесный метод:
Прием: объяснение, вопросы к детям
Практический метод:
Прием: упражнение
|
Составляют число 5 при помощи треугольников
- 5
Отвечают на вопросы воспитателя
|
Закрепили представление о порядковом значении чисел первого
десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
|
2.4
|
Физминутка
Задача: снятие физическое напряжение
Организация детей: выходят из-за столов на ковер
Оборудование: -
|
А теперь выполним физкультминутку
Физкультминутка «Незнайка»:
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
|
Практический метод:
Прием: показ, помощь детям
|
Повторяют движения и слова вместе с воспитателем
|
Сняли физическое напряжение
|
2.5
|
Работа в рабочих тетрадях (ст.гр)
Задача: Продолжать знакомить с цифрой 0.
Организация детей: сидя за столами
Оборудование: рабочие листы
|
А теперь давайте снова сядем за столы, на которых у вас лежат листы с заданиями.
Вам нужно обвести цифру 0, раскрасить 0 квадратиков и найти все цифры 0
Молодцы! У вас получилось? Давайте я посмотрю
|
Словесный метод:
Прием: объяснение, оценка педагога
|
Выполняют задания в рабочих листах
|
Продолжили знакомиться с цифрой 0 в ходе работы с рабочими листами
|
2.6
|
Дидактическая игра
Задача: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого
лица.
Организация детей: дети стоят рядом со столами
Оборудование: -
|
А теперь поиграем в
Дидактическую игру «Кто ушел».
Воспитатель вызывает 10 детей, просит их построиться и рассчитаться по порядку..
Вам нужно закрыть глаза и определить, кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок.
В это время кто-нибудь из детей уходит из шеренги.
|
Словесный метод:
Прием: объяснение
Специфический прием: Счет
|
Внимательно слушают воспитателя
Остальные дети запоминают, в каком порядке стоят ребята. Затем закрывают глаза
Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок.
|
Совершенствовали умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого
лица.
|
3
|
Заключительный этап
Задача: провести рефлексию занятия
Организация детей: сидят на стульчиках
Оборудование: -
|
-Ребята, мы смогли помочь незнайке?
-А с каким вопросом он к нам приходил?
-Где вы испытали трудности?
-В какую игру сегодня играли?
|
Метод, приемы: Словесный
беседа
|
Отвечает на вопросы воспитателя, усвоение полученного материала. Подведение итогов
|
Проведена рефлексия занятия
|