СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Незнайка в стране математики - 2 »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема или № занятия: «Незнайка в стране математика - 2»

Цель: Закрепление умений и навыков по разделам количество и счет, ориентировка в пространстве в ходе работы с демонстрационным и раздаточным материалом, дидактической игрой.

Задачи:

Образовательные: Закрепить количественный счет в пределах 5, знание цифр в ходе математической разминки;

 

Познакомить с цифрой 0 в ходе работы с демонстрационным материалом и работы в рабочих листах;

 

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5 в ходе работы с раздаточным материалом

 

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица в ходе дидактической игры «Кто ушел?»

 

Развивающие: Развивать произвольное внимание, развивать зрительно – пространственное восприятие в ходе работы с

демонстрационным материалом

Воспитательные: Воспитывать аккуратное отношение к раздаточному материалу

Интеграция образовательных областей: -

Демонстрационный материал: цветочки одного цвета (9 шт)

Раздаточный материал:  треугольники разного цвета (на количество детей), цифровые карточки

Активизация словаря: цифра ноль, число, сколько-столько

Планируемые результаты занятия: Закрепили количественный счет в пределах 5, знание цифр в ходе математической разминки; Дети познакомились с цифрой 0 в ходе работы с демонстрационным материалом и работы в рабочих листах; Закрепили представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5 в ходе работы с раздаточным материалом; Совершенствовали умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица в ходе дидактической игры «Кто ушел?»

 

 

 

Технологическая карта

Организации непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этап и его задача, организация детей,

оборудование

Речь и деятельность воспитателя

Методы, формы, приемы

Речь и деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный

Задача: Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Организация детей: дети стоят на ковре кругом Оборудование: Картинка Незнайки

Ребята слышите звук?

Это летит к нам наш друг Незнайка из страны математика

- Ребята я снова был в стране математике и  там столько интересного. Только у меня возник вопрос почему буква «О» гуляла по стране.

Ребята вы не знаете?

Давайте сядем за столы и вместе с незнайкой разберемся, с его вопросом.

Но для начала немного  разомнемся

Смотрите внимательно на доску и внимательно считайте. Незнайка будет смотреть на вас внимательно

Методы, приемы: Словесный

 

Проблемная ситуация

 

Привлечения внимания (Введение волшебного персонажа)

- Да

 

Слушают рассказ Незнайки

 

 

- Нет, не знаем

 

 

Внимательно слушают воспитателя

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес

 

2

 

Основной этап

(части основного этапа)

 

 

 

 

2.1

 

Математическая разминка (ст.гр)

Задача: Закрепить

количественный счет в

пределах 5, знание цифр используя цифровые карточки

Организация детей: стоят на ковре

Оборудование: картинки с изображением (яблок, мухоморов, бабочек и др)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз.

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов.

- Сколько бабочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз.

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз

 

Словесный метод:

Прием: вопросы к детям

Специфический метод: счет

-1

 

 

-2

-3

 

-4

 

-5

Закрепили количественный счет в пределах 5, знание цифр

2.2

 

Работа с демонстрационным материалом

Задача:  Познакомить с цифрой 0.

Организация детей: дети сидят за столом

Оборудование: цветочки (9шт), цифровые карточки

 

-Здорово. Теперь садимся за столы и наконец узнаем что за букву о  он увидел в стране математике

Воспитатель предлагает разложить карточки с цифрами от 1 до 9

- Смотрите на доску, у меня тоже размещены 9 цветочков одинакого цвета

-Сосчитайте их и покажите соответствующую карточку с цифрой

Воспитатель начинает убирать справа налево по одному цветочку. Когда не остается ни одного цветка, воспитатель объясняет

-Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Это цифра ноль

Воспитатель показывает карточку с цифрой 0

- Посмотрите у себя на стол карточку с цифрой 0

 - Обведите ее по контуру. На что она похожа?.

Нолик - круглый,

Как Земля. Все считают от нуля. Арифметика проста:

Если ноль - ладонь пуста.

Пишем "0", И ясно всем:

Здесь чего-то нет совсем!

 

Словесный метод:

Прием: объяснение

 

Наглядный метод:

Прием: рассматривание иллюстраций

 

 

 

 

 

 

Словесный метод:

Прием: объяснение, вопросы к детям

 

 

 

 

 

Словесный метод:

Прием: Художественное слово

 

Внимательно слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

Вызванный ребенок выполняет задание на доске (карточка выкладывается справа).

 

дети показывают цифрой, сколько цветочков осталось

 

 

 

 

 

 

 

 Дети располагают цифру 0 перед цифрой 1

 

 

Слушают стихотворение про цифру 0

Дети познакомились с цифрой 0

 

2.3

 

Работа с раздаточным материалом

Задача: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого

десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Организация детей:

Оборудование:  треугольники разного цвета

Сейчас мы выполним

игровое упражнение

«Составим число».

 

Воспитатель предлагает детям «составить» число 5 при помощи

треугольников разного цвета так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.  

-Работаем аккуратно с раздаточным материалом

-Сколько всего треугольников?

 -Сколько треугольников, какого цвета вы взяли?

-Как вы составили число пять?»

Словесный метод:

Прием: объяснение, вопросы к детям

 

Практический метод:

Прием: упражнение

Составляют число 5 при помощи треугольников

 

 

 

 

 

- 5

Отвечают на вопросы воспитателя

Закрепили представление о порядковом значении чисел первого

десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

2.4

 

Физминутка

Задача: снятие физическое напряжение

Организация детей: выходят из-за столов на ковер

Оборудование: -

 

А теперь выполним физкультминутку

Физкультминутка «Незнайка»:

 

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

Практический метод:

Прием: показ, помощь детям

 

 

Повторяют движения и слова вместе с воспитателем

Сняли физическое напряжение

2.5

Работа в рабочих тетрадях (ст.гр)

Задача:  Продолжать знакомить с цифрой 0.

Организация детей: сидя за столами

Оборудование: рабочие листы

А теперь давайте снова сядем за столы, на которых у вас лежат листы с заданиями.

Вам  нужно обвести цифру 0, раскрасить 0 квадратиков и найти все цифры 0

Молодцы! У вас получилось? Давайте я посмотрю

Словесный метод:

Прием: объяснение, оценка педагога

 

 

Выполняют задания в рабочих листах

Продолжили знакомиться с цифрой 0 в ходе работы с рабочими листами

2.6

 

Дидактическая игра

Задача: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого

лица.

Организация детей: дети стоят рядом со столами

Оборудование: -

А теперь поиграем в

Дидактическую игру «Кто ушел».

 

Воспитатель вызывает 10 детей, просит их построиться и рассчитаться по порядку..

Вам нужно закрыть глаза и определить,  кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок.

В это время кто-нибудь из детей уходит из шеренги.

Словесный метод:

Прием: объяснение

Специфический прием: Счет

 

Внимательно слушают воспитателя

 

 

Остальные дети запоминают, в каком порядке стоят ребята. Затем закрывают глаза

 

Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок.

Совершенствовали умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого

лица.

3

Заключительный этап

Задача: провести рефлексию занятия

Организация детей: сидят на стульчиках

Оборудование: -

-Ребята, мы смогли помочь незнайке?

-А с каким вопросом он к нам приходил?

-Где вы испытали трудности?

-В какую игру сегодня играли?

 

Метод, приемы: Словесный

беседа

 

Отвечает на вопросы воспитателя, усвоение полученного материала. Подведение  итогов

Проведена рефлексия занятия

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Незнайка в стране математики - 2 »»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО «СОПК»)







Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Незнайка в стране математики - 2 »



Анохина Н.С.

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

Группа 320Д

Преподаватель: Полукарова Ю.А

Допущена к проведению: __________





Екатеринбург

2024



Тема или № занятия: «Незнайка в стране математика - 2»

Цель: Закрепление умений и навыков по разделам количество и счет, ориентировка в пространстве в ходе работы с демонстрационным и раздаточным материалом, дидактической игрой.

Задачи:

Образовательные: Закрепить количественный счет в пределах 5, знание цифр в ходе математической разминки;


Познакомить с цифрой 0 в ходе работы с демонстрационным материалом и работы в рабочих листах;


Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5 в ходе работы с раздаточным материалом


Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица в ходе дидактической игры «Кто ушел?»


Развивающие: Развивать произвольное внимание, развивать зрительно – пространственное восприятие в ходе работы с

демонстрационным материалом

Воспитательные: Воспитывать аккуратное отношение к раздаточному материалу

Интеграция образовательных областей: -

Демонстрационный материал: цветочки одного цвета (9 шт)

Раздаточный материал: треугольники разного цвета (на количество детей), цифровые карточки

Активизация словаря: цифра ноль, число, сколько-столько

Планируемые результаты занятия: Закрепили количественный счет в пределах 5, знание цифр в ходе математической разминки; Дети познакомились с цифрой 0 в ходе работы с демонстрационным материалом и работы в рабочих листах; Закрепили представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5 в ходе работы с раздаточным материалом; Совершенствовали умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица в ходе дидактической игры «Кто ушел?»





Технологическая карта

Организации непосредственно образовательной деятельности

п/п

Этап и его задача, организация детей,

оборудование

Речь и деятельность воспитателя

Методы, формы, приемы

Речь и деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный

Задача: Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Организация детей: дети стоят на ковре кругом Оборудование: Картинка Незнайки

Ребята слышите звук?

Это летит к нам наш друг Незнайка из страны математика

- Ребята я снова был в стране математике и там столько интересного. Только у меня возник вопрос почему буква «О» гуляла по стране.

Ребята вы не знаете?

Давайте сядем за столы и вместе с незнайкой разберемся, с его вопросом.

Но для начала немного разомнемся

Смотрите внимательно на доску и внимательно считайте. Незнайка будет смотреть на вас внимательно

Методы, приемы: Словесный



Проблемная ситуация



Привлечения внимания (Введение волшебного персонажа)

- Да



Слушают рассказ Незнайки





- Нет, не знаем





Внимательно слушают воспитателя

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес


2


Основной этап

(части основного этапа)





2.1


Математическая разминка (ст.гр)

Задача: Закрепить

количественный счет в

пределах 5, знание цифр используя цифровые карточки

Организация детей: стоят на ковре

Оборудование: картинки с изображением (яблок, мухоморов, бабочек и др)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз.

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов.

- Сколько бабочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз.

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз


Словесный метод:

Прием: вопросы к детям

Специфический метод: счет

-1



-2

-3


-4


-5

Закрепили количественный счет в пределах 5, знание цифр

2.2


Работа с демонстрационным материалом

Задача: Познакомить с цифрой 0.

Организация детей: дети сидят за столом

Оборудование: цветочки (9шт), цифровые карточки


-Здорово. Теперь садимся за столы и наконец узнаем что за букву о он увидел в стране математике

Воспитатель предлагает разложить карточки с цифрами от 1 до 9

- Смотрите на доску, у меня тоже размещены 9 цветочков одинакого цвета

-Сосчитайте их и покажите соответствующую карточку с цифрой

Воспитатель начинает убирать справа налево по одному цветочку. Когда не остается ни одного цветка, воспитатель объясняет

-Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Это цифра ноль

Воспитатель показывает карточку с цифрой 0

- Посмотрите у себя на стол карточку с цифрой 0

- Обведите ее по контуру. На что она похожа?.

Нолик - круглый,

Как Земля. Все считают от нуля. Арифметика проста:

Если ноль - ладонь пуста.

Пишем "0", И ясно всем:

Здесь чего-то нет совсем!


Словесный метод:

Прием: объяснение


Наглядный метод:

Прием: рассматривание иллюстраций







Словесный метод:

Прием: объяснение, вопросы к детям





Словесный метод:

Прием: Художественное слово


Внимательно слушают воспитателя







Вызванный ребенок выполняет задание на доске (карточка выкладывается справа).


дети показывают цифрой, сколько цветочков осталось








Дети располагают цифру 0 перед цифрой 1



Слушают стихотворение про цифру 0

Дети познакомились с цифрой 0


2.3


Работа с раздаточным материалом

Задача: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого

десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Организация детей:

Оборудование: треугольники разного цвета

Сейчас мы выполним

игровое упражнение

«Составим число».


Воспитатель предлагает детям «составить» число 5 при помощи

треугольников разного цвета так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.

-Работаем аккуратно с раздаточным материалом

-Сколько всего треугольников?

-Сколько треугольников, какого цвета вы взяли?

-Как вы составили число пять?»

Словесный метод:

Прием: объяснение, вопросы к детям


Практический метод:

Прием: упражнение

Составляют число 5 при помощи треугольников






- 5

Отвечают на вопросы воспитателя

Закрепили представление о порядковом значении чисел первого

десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

2.4


Физминутка

Задача: снятие физическое напряжение

Организация детей: выходят из-за столов на ковер

Оборудование: -


А теперь выполним физкультминутку

Физкультминутка «Незнайка»:


Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

Практический метод:

Прием: показ, помощь детям



Повторяют движения и слова вместе с воспитателем

Сняли физическое напряжение

2.5

Работа в рабочих тетрадях (ст.гр)

Задача: Продолжать знакомить с цифрой 0.

Организация детей: сидя за столами

Оборудование: рабочие листы

А теперь давайте снова сядем за столы, на которых у вас лежат листы с заданиями.

Вам нужно обвести цифру 0, раскрасить 0 квадратиков и найти все цифры 0

Молодцы! У вас получилось? Давайте я посмотрю

Словесный метод:

Прием: объяснение, оценка педагога



Выполняют задания в рабочих листах

Продолжили знакомиться с цифрой 0 в ходе работы с рабочими листами

2.6


Дидактическая игра

Задача: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого

лица.

Организация детей: дети стоят рядом со столами

Оборудование: -

А теперь поиграем в

Дидактическую игру «Кто ушел».


Воспитатель вызывает 10 детей, просит их построиться и рассчитаться по порядку..

Вам нужно закрыть глаза и определить, кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок.

В это время кто-нибудь из детей уходит из шеренги.

Словесный метод:

Прием: объяснение

Специфический прием: Счет


Внимательно слушают воспитателя



Остальные дети запоминают, в каком порядке стоят ребята. Затем закрывают глаза


Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок.

Совершенствовали умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого

лица.

3

Заключительный этап

Задача: провести рефлексию занятия

Организация детей: сидят на стульчиках

Оборудование: -

-Ребята, мы смогли помочь незнайке?

-А с каким вопросом он к нам приходил?

-Где вы испытали трудности?

-В какую игру сегодня играли?


Метод, приемы: Словесный

беседа


Отвечает на вопросы воспитателя, усвоение полученного материала. Подведение итогов

Проведена рефлексия занятия