Постановка целей | 6 мин | - Ребята, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма и определить тему нашего урока. Просмотр мультфильма. - Интересной была сказка? Вы поняли, о чем она? - Ах да, ребята, извините, я совсем забыла вас предупредить, что Процессор не умеет разговаривать по-русски. Как вы думаете, почему? - Знакомству с языком, понятным компьютеру, и будет посвящен сегодняшний урок. | - Нет, не поняли. Она на непонятном языке. - Он же живет в компьютере, поэтому разговаривает на языке, понятном компьютерным устройствам. |
Изучение нового материала | 10 мин | - Население Земли насчитывает более 7 миллиардов человек. И все мы не похожи друг на друга. Живем на разных материках и в разных климатических условиях. - Что отличает людей, живущих в разных странах? -Какие языки есть на нашей планете? Сколько их? - Как мы можем все языки назвать одним выражением? В этом нам поможет разобраться наш учебник. Самостоятельно прочитайте текст. Карандашом пометьте ответы на поставленные вопросы. - Как же мы можем назвать все языки? -Каждый язык имеет свой алфавит? А зачем он ему нужен? -Кроме естественных языков существуют языки искусственные: язык математики, язык дорожного движения, язык музыки. -Давайте назовем профессии, в которых люди пользуются искусственным языком? - С появлением компьютеров появились новые искусственные языки – языки программирования. - Знаки в языках программирования называют символами. На этих языках люди пишут программы для обработки информации с помощью компьютера. - А как вы думаете, какое устройство помогает вводить программу в память компьютера? - Абсолютно верно. Для этого на ней есть все необходимые клавиши с изображением букв, цифр, а также специальных знаков-символов. Но есть на клавиатуре и еще одна большая клавиша, на которой не изображено ничего. Как вы думаете, для чего она нужна? - Как называется эта клавиша? -Ребята, а вы помните сказку, которую вам рассказывал Процессор? Из каких цифр она состояла? (1,0) - Эти цифры он выбрал не случайно. Ведь компьютер не понимает языка людей, поэтому вся информация к нему поступает и может быть обработана только в закодированном виде при помощи цифр 1 и 0. Такая закодированная информация имеет свое название. | - Цвет кожи, рост, язык. - Русский, английский, французский, итальянский и другие. На Земле около 5 тысяч языков. Предположения детей. Учащиеся самостоятельно работают с распечаткой, затем отвечают на вопросы. - Естественные языки. - Да. Записывать слова, кодировать информацию. - Математики, химики, моряки, радисты, автомобилисты. - Клавиатура. - Для того, чтобы делать промежуток между словами. - Эта клавиша называется «пробел». - 1, 0. |
Динамическая пауза | 1 мин | Зажмурить глаза, открыть глаза. Круговые движения глазами Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. Тоже самое вправо. Смотреть на какой-нибудь предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты Поморгать 10-15 сек. Отдохнуть, закрыв глаза | |
Первичное закрепление | 10 мин | - Ребята, сейчас мы с вами выполним задания. 1 задание. Соедините буквы линией по пути, указанному на схеме, и прочитайте, что закодировано. Начинайте с первой буквы. -Проверьте себя по слайду. 2 задание. Подчеркните записи на искусственном языке: ШКОЛА 0 1 1 0 1 1 1 0 TABLE ←↑→→↓ 3 задание. Соедини стрелками по смыслу: Р абота на компьютере. - Ребята, вспомним еще раз, какое устройство помогает нам вводить информацию на компьютер? -Молодцы. Сейчас мы с вами будем работать с компьютером, но перед этим, вспомним правила - Работать мы будем в программе Блокнот. Откройте ее. - У вас есть небольшой текст, вы должны ввести его ввести в компьютер с помощью клавиатуры. У нас будет соревнование. Первые три человека – получат маленьких приз! Можете начинать! Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этого замечательного праздника. Кто-то мечтает о подарке, кто-то мечтает куда-то съездить и тому подобное. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением. | Клавиатура Просмотр видео Вводят текст в компьютер. Награждение победителей. |
Итог урока | 3-5 мин | - Ребята, вы сегодня были молодцы на уроке! Теперь давайте выполним последнее задание, чтобы узнать, как хорошо поняли тему нашего занятия. Сопоставьте слова и его значения в таблице. Новое слово | Его значение | Естественный язык | Это язык, на котором разговариваю люди | Искусственный язык | Закодированная информация | Данные | Искусственные языки, созданные для обработки информации с помощью компьютера | Языки программирования | Это формальный язык, который построен по строгим правилам | | |