СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по развитию речи "Чтение стихотворения «Федорино горе»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта НОД в старшей группе. Развитие речи.

Воспитатель: Левшина Д.Е

Тема: Чтение стихотворения «Федорино горе».

Цель: доведение до понимания детей основной идеи произведения К. Чуковского «Федорино горе» посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу по произведению и дидактическую игру

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по развитию речи "Чтение стихотворения «Федорино горе»."»

Технологическая карта НОД в старшей группе. Развитие речи.

Воспитатель: Левшина Д.Е

Тема: Чтение стихотворения «Федорино горе».

Цель: доведение до понимания детей основной идеи произведения К. Чуковского «Федорино горе» посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу по произведению и дидактическую игру

Задачи:

Образовательная: формировать умения понимать содержание произведения «федорино горе», анализировать причины поступков героев. Активизировать словарь по теме: «Посуда» (чайная, кухонная, столовая).

Развивающая: развивать восприятие на слух сказки К. Чуковского «Федорино горе» посредством беседы по произведению и дидактическую игру.

Воспитательная: воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Планируемые результаты занятия: дети отвечают на вопросы, связанные с основной идеей произведения, составляют характеристику героев, описывают мотивы поступков героев произведения.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: 1. Портрет К. И. Чуковского. 2. конверты с разрезными картинками посуды. 4. комплект игрушечной посуды. 5. разрезная картинка, набор произведений К.И Чуковского.

Ход занятия

1. Орг. Момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! У меня разбилась тарелка. Пожалуйста, помогите мне её собрать.

Дети собирают разрезную картинку.

Воспитатель: - Ребята, у вас получилось собрать?

Воспитатель: А тарелка - это что?

Дети: - посуда.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о посуде.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята! Вы помните, как нужно обращаться с книгами? Давайте вспомним основные правила: не брать книгу грязными руками.Не рисовать в книге ни в коем случае, переворачивать страницы аккуратно, чтобы не порвать их, Подклеить страницы в книге, даже если их порвал не ты, не загибать листы в книге и не вкладывать посторонние предметы, пользоваться закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.

-Вот мы вспомнили правила, а теперь, я хочу вам рассказать об известном детском писателе, в детстве, я очень любила читать его произведения, они поучительные и интересные. Я говорю вам о Корнее Ивановиче Чуковском.

-Он писал много произведений для детей. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.

- Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» предметах в своей сказке «Федорино горе».

предметах в своей сказке «Федорино горе».

Чтение сказки.

3.Физминутка-упражнение «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник!

Очень важный, как начальник!

Надуть животик; одна рука на поясе - ручка, другая изогнута вверх - носик

Вот фарфоровые чашки

Присесть, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца

Кружатся, описывая в воздухе круг

Только стукни - разобьются!

Хлопают в ладоши, топают ногой

Вот серебряные ложки!

Голова на тонкой ножке!

Вытянулись, руки над головой - сомкнутые

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес!

Легли, вытянулись.

Вопросы по прочитанной сказке:

-Как называется сказка?

- Кто автор сказки?

-Понравилась ли вам сказка? Что в ней понравилось?

Что запомнилось? Что было смешно?

-А что грустно?

-Жалко ли вам федору? Почему?

-Почему Федору постигло горе?

- С какими героями познакомились в этой сказке?

- Какая была федора, в начале сказки?

- В конце сказки, какой стала?

-Чему нас учит эта сказка?



Дидактическая игра «Разрезные картинки по сюжету Федорино горе»

Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз. У вас на столе конверты. В них картинки, но все разрезаны на части и перепутаны. Соберите их и скажите, что у вас получилось.

Игра «Все на места»

Перед детьми лежит разбросанная посуда: столовые приборы, чайные приборы, кастрюля и сковорода.

Воспитатель: Посуда по назначению бывает чайная, столовая, кухонная.

Разложите посуду на три группы : чайная (чашки, блюдца, кофейник, столовая (ложки, вилки, ножи, кухонная (сковорода, кастрюля, чайник). Сейчас каждый по очереди берет предмет и ставит его на нужное место.

4. Итог занятия.

-С каким произведением мы познакомились на занятии?

-Назовите автора.

- Что еще вам понравилось в этой сказке?

- Как нужно беречь посуду?