СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по технологии»

Технологическая карта занятия по технологии Машинные швы. 6-й класс

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • УЧЕБНЫЕ: Формирование технологических умений при работе с тканями, специальных знаний, умений и навыков при выполнении машинных швов.

  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитание интереса к истории шитья, аккуратности, трудолюбия, сознательное выполнение правил техники безопасности, формирование активной позиции в вопросах экологии.

  • РАЗВИВАЮЩИЕ: Формирование умения работать с различными источниками информации, развивать память, логическое наглядное мышление.

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с машинными швами и методами их изготовления.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

  • УЧЕБНЫЕ: Швейная машина, ткань, набор портновских инструментов, рабочая тетрадь.

  • НАГЛЯДНЫЕ: Плакаты "Машинные швы", "Обработка боковых швов", "Правила техники безопасности", образцы обработки швов.

  • РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: плакаты с образцами машинных швов, рисунки способов обработки, набор тканей.

  • Компьютер.

  • ЛИТЕРАТУРА К УРОКУ: Фактический материал по технологии. Новейшие технологии ведущих производителей.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (2-3мин.)

  • отметить явку учащихся.

  • записать тему в журнал.

  • охрана безопасности труда.

  • создание условий для работы детей в спокойной обстановке.

  • дежурство.

  • наличие формы.

  • готовность к уроку.

II. Содержание контроля знаний и умений (8-10 мин.)

Вопросы.

С какими видами ткани вы познакомились на уроках технологии?

Какими свойствами обладают шерстяные и хлопчатобумажные ткани?

Какие эстетические и эксплуатационные требования предъявляют к одежде?

Какие машинные швы вы уже использовали при изготовлении прихватки и фартука?

С какими новыми машинными швами вы познакомились из различных источников информации и где они применяются?

(самостоятельная подготовка учащихся к уроку).

Когда и где в России начали выпускать швейные машины?

(самостоятельная подготовка самостоятельная к уроку)

III. Формирование знаний и умений.

История шитья.

История шитья насчитывает уже более 20 тысяч лет. Первые одежды создавались из шкур животных, а соединялись они сухожилиями, иглами у наших предков были острые камни, крупные кости рыб.

А в Африке одежду изготовляли из крупных листьев растений, соединяя их волокнами из растений с помощью заостренных веток и шипов.

Швейные машины.

И пошив одежды и ее отделка долгое время были ручной трудоемкой работой. Но с изобретением швейной машинки процесс шитья сталь легче, что позволило изготовление одежды как в домашних условиях так и на производстве.

Одежда, изготовленная на швейной машине, выглядит лучше, швы качественнее, а обработанные срезы швов становятся прочнее и изделие не портится от стирок и дольше сохраняет свой первоначальный вид.

При изготовлении фартука вы выполняли машинные швы.

В этом году мы с вами будем шить юбку, для ее изготовления потребуются знания технологии изготовления таких швов как:

Стачной шов в разутюжку (стачивание боковых швов).

Настрочной шов(при обработке пояса).

Накладной шов (при обработке пояса).

Шов вподгибку с закрытым срезом (обработка низа юбки).

Швы по обработке срезов.

Кромка - ее обрабатывать не надо. Для этого шов должен быть прямым и детали скроены так, чтобы припуск шва совпадал с кромкой ткани, а чтобы не было морщин после стачивания деталей надо сделать на обеих кромках косые надрезы с интервалом 7,5-10см.

Строчка с обрезанными зубчиками краем (для плотной ткани).

Для выполнения данного шва необходимо отстрочить припуски на расстоянии 6мм от срезов, разутюжить припуски и надрезать края близко к строчке зубчиками.

Обработка края припуска "зигзагом".

Такая строчка эластична и не дает ткани сразу осыпаться.

Известны два способа обработки припусков "зигзагом".

1 способ: Отстрочить припуски близко к срезу "зигзагом" максимальной ширины, но не выходя за ее пределы. Обрезать ножницами близко к строчке.

 

2 способ: Ровно обрезать срезы припусков. Отстрочить припуски в край, чтобы строчка выходила за срез.

 

Возможна обработка срезов на "Оверлоке" или вручную, петельным швом.

ИНСТРУКТАЖ

"Санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине".

  1. Сидеть прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив голову и корпус вперед.

  2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

  3. Стул должен стоять напротив иглы.

  4. Расстояние между работающим и столом машины 10-15 см.

  5. Руки во время работы должны лежать на платформе.

  6. Изделие от глаз работающего на расстоянии 30-40 см.

Техника безопасности при работе на швейной машине.

  1. Волосы спрятаны под косынку.

  2. На машине не должно быть посторонних вещей.

  3. Перед работой проверить, не осталось ли в изделии булавок.

  4. Не наклоняться близко к движущимся частям машины.

  5. Следить за правильным положением рук и ног.

IV. Продолжение формирования знаний и умений. 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

"Выполнение машинных швов". Задание: Для закрепления новой темы выполните машинные швы:

  1. Стачной шов в разутюжку.

  2. Накладной шов с закрытым срезом.

  3. Настрочной шов.

  4. Обработайте припуски способом подходящим для данной ткани.

Оборудование: швейная машина, ткань, ножницы, образцы обработки срезов ткани, нитки, схемы последовательности выполнения машинных швов, образцы готовых швов.

ХОД РАБОТЫ:

Выполнить стачной шов из ткани с кромкой (не забудьте - определить долевую нить).

Выполнить стачной шов из ткани без кромки.

Выполнить накладной шов с закрытым срезом.

Обработать срезы, способом, подходящим для данной ткани.

Соблюдайте правила техники безопасности.

Уберите рабочее место.

V. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

Оценка. Итог урока (10мин.)

Учащиеся подводят итоги урока, выставляют себе оценку за практическую работу, за блиц опрос и дополнительную работу.

Далее идет разбор наиболее типичных ошибок.

При оценке работы проверяется:

Аккуратность и качество строчки и шва.

Правильный выбор способа обработки среза.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Рабочая тетрадь "Технология", Е.В. Воронко, М: Корона Принд, 1999г.

  2. "Новое в шитье", М: Ниола - 21-й век, перевод с англ. Ю.Л. Плискиной, 1996г.

  3. Технология « Швейное дело» Г.Г. Мозговая, Г.Б Картушина 2011г.




Завуч по УВР Макоева И.Т.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!