СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Раздел 3. Телекоммуникационные технологии в области проектирования дизайна одежды Тема 3.2 Организация рекламной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях Веб-страница швейного предприятия В карте представлены разработка урока, в которой определены цези,задачи и расписан ход занятия

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»»



Технологическая карта занятия

по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Раздел 3. Телекоммуникационные технологии в области проектирования дизайна одежды

Тема 3.2 Организация рекламной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Веб-страница швейного предприятия.

Преподаватель Баева Альбина Анатольевна


Общая часть

Предмет

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

группа

МО-21

Тема урока/ занятия

Веб-страница швейного предприятия.

Время занятия

90 минут

Цель урока/ занятия

Цель обучения: формирование у обучающихся алгоритма разработки веб -страницы;

Цель воспитания: формирование у обучающихся интереса к выбранной специальности, воспитанию положи­тельного отношения и мотивирование необходимости получения знания ИКТ и применение этих знаний в практической деятельности;

Цель развития: способствовать развитию образно-ассоциативного мышления, внимания и самостоятельности.

Задачи урока/ занятия

Образовательные задачи урока:

Обеспечить в ходе урока закрепление основных понятий – веб-страница, хостинг, домен структура сайта;

Формирование умения выполнять алгоритм разработки веб-страница при помощи шаблонов

Воспитательные задачи урока

Содействовать входе урока формированию научного мировоззрений в (САПР Одежды и ИКТ);

Содействовать трудовому воспитанию путем ознакомления с возможностями ИКТ в профессиональной деятельности

Содействовать эстетическому воспитанию обучающихся через развитие художественного вкуса, творческих способностей и пространственного мышления

Развивающие задачи урока

Развивать умение сравнивать, обобщать, логически составлять алгоритм разработки веб-страница.

Развивать самостоятельность, используя проблемные ситуации и творческие задания веб-страница с применением ИКТ

Развивать познавательный интерес обучающихся.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Умение на практике применять теоретические знания о назначение, структуре, и порядке разработки веб-страница;

Метапредметные:

Познавательные:

1). Анализировать информационный поток,

2). Умение отбирать информацию для рекламы,

3). Умение обобщать результаты действия.

Коммуникативные:

1). Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы;

2). Умение представить результаты, и выполнять самооценку своей работы.

Регулятивные:

1) Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмыдля решения учебных проблем.

2) Анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

1) Интерес к разработке индивидуальных веб-страниц;

2) Стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим дисциплинам и профессиональным модулям.

Обучающийся получит возможность:

1) Повышать свой образовательный уровень и продолжать обучение с использованием средств и методов ИКТ;

2) Формировать умение слушать, формулировать и аргументировать своё мнение;

3) Совершенствовать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.

Ученик/воспитанник научится:

1) Организовывать рабочее место в соответствии с требованиями к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;


Ученик/воспитанник получит возможность научиться:

1). Методам разработки алгоритмов веб-страницы

Решаемые учебные проблемы

1) расширить представления обучающихся о возможностях применения ИКТ в профессиональной деятельности;

2) сформировать умения создания алгоритма веб-страницы

Основные понятия

веб-страница, хостинг,доменное имя, структура сайта

Вид используемых средств ИКТ

Мультимедийное оборудование, персональные компьютеры для обучающихся

Методическое назначение средств ИКТ

Обучающее (демонстрация материалов при изучении темы, выполнение практической работы)

Аппаратное и программное обеспечение

Персональные компьютеры, с установленной ОС Windows, мультимедийный проектор, прикладная программа MicrosoftOffice.

Организационная структура урока/ занятия

1 этап. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

Познавательные (общеучебные – работа с информацией)

Коммуникативные (учебное сотрудничество, умение слышать и слушать, быстро реагировать)

Длительность этапа

15-20 мин

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Коммуникативная

Методы обучения

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Компьютер, проектор. Мультимедийная презентация: «Древо познания»

Форма организации деятельности учащихся/воспитанников

Фронтальная

Функции / роль преподавателя/ педагога на данном этапе

Преподаватель-координатор

Основные виды деятельности учителя/ педагога

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, выявляет уровень знаний, подводит обучающихся к цели занятия. Создаёт эмоциональный настрой

2 этап. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

Выполнение определённых действий по решению проблемы.

Понимать и приводить примеры многообразия форм представления модельной конструкции.

Длительность этапа

30 мин

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Познавательно-продуктивная деятельность;

Коммуникативная

Методы обучения

Словесный метод (беседа), наглядный метод (демонстрация презентации), метод проблемного обучения (проблемная ситуация)

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Мультимедийная презентация

Форма организации деятельности учащихся/ воспитанников

Фронтальная.

Функции / роль учителя/педагога на данном этапе

Учитель-навигатор.

Основные виды деятельности учителя/ педагога

Формулирует проблему;

Озвучивает тему и цель урока;

Уточняет понимание учащимися поставленной цели;

Подводит обучающихся к выводу;

Создаёт эмоциональный настрой;

Обеспечивает мотивацию выполнения заданий.

3 этап. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

Регулятивные (контроль, волевая саморегуляция)

Выполнение макета веб-страница предприятия на ватмане методом аппликации, рисунка, умение работать с алгоритмом

Длительность этапа

30 мин

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Учебно-познавательная, Оценочная, Коррекционная.

Выполнение практической работы.

Методы обучения

Практический.

Форма организации деятельности учащихся/ воспитанников

групповая

Функции / роль учителя/ педагога на данном этапе

Учитель - консультант

Основные виды деятельности учителя/педагога

Уточняет понимание обучающимися изученной темы;

Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль;

Создаёт эмоциональный настрой;

Обеспечивает мотивацию выполнения заданий;

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся.

4 этап. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

10 мин

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Личностный, регулятивный: оценка своей работы (самооценка), коммуникативный

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

ПК преподавателя, принтер.

Методы контроля

Самоконтроль

Способы коррекции

Корректирует формулировку выводов

Форма организации деятельности учащихся/ воспитанников

Индивидуальная работа по оценочным листам,

Функции / роль учителя/ педагога на данном этапе

Наблюдатель-Эксперт

Основные виды деятельности учителя/ педагога

Наблюдение, анализ результатов.

5 этап. Подведение итогов. Домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам

Вернуться к проблемным вопросам и определить найдены ли ответы на них. Выяснить какие были затруднения. Преподаватель фиксирует неразрешённые затруднения на уроке как направление будущей учебной деятельности.

Домашнее задание

Выполнить анализ 3-4 сайтов швейных предприятий




Лекционная часть

Глоссарий урока:

Веб-страница- (англ. Web page) — документ или информационный ресурс Всемирной паутины,доступ к которому осуществляется с помощью веб-браузера Типичная веб-страница представляет собой текстовый файл в формате HTML, который может содержать ссылки на файлы в других форматах (текст, графические изображения, видео, аудио, мультимедиа, апплеты,прикладные программы, базы данных, веб-службы и прочее), а также гиперссылки для быстрого перехода на другие веб-страницы или доступа к ссылочным файлам. Многие современные браузеры позволяют просмотр содержания ссылочных файлов непосредственно на веб-странице, содержащей ссылку на данный файл. Современные браузеры также позволяют прямой просмотр содержания файлов определённых форматов, в отрыве от веб-страницы, которая на них ссылается.


Хо́стинг (англ. hosting) — услуга по предоставлению ресурсов для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет).

Обычно хостинг входит в пакет по обслуживанию сайта и подразумевает как минимум услугу размещения файлов сайта насервере, на котором запущено ПО, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер). Как правило, в обслуживание уже входит предоставление места для почтовой корреспонденции, баз данных, DNS, файлового хранилища на специально выделенном файл-сервере и т. п., а также поддержка функционирования соответствующих сервисов.

Хостинг базы данных, размещение файлов, хостинг электронной почты, услуги DNS могут предоставляться отдельно как самостоятельные услуги, либо входить в комплексную услугу.

Доменное имя — символьное имя, помогающее находить адреса интернет-серверов.

Структура сайта - страницы, разделы, навигация (ссылки); расположение этих элементов и их связь между собой.

ЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА САЙТА.

УРОВЕНЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ СТРАНИЦ

Далее мы также должны знать, что страницы сайта могут быть различной степени вложенности. Различие уровня определяется степенью важности. Как раздел и подраздел.

Например http://kaksdelatsite.ru/nemnogo-o-dizayne это адрес страницы на которой вы находитесь. Где kaksdelatsite.ru это адрес сайта как такового, а nemnogo-o-dizayne адрес страницы первого уровня, может быть и третьего, четвертого и т.д. уровня страницы. С тем, сколько может быть всего уровней я лично не знаком, но пока с пределом вложенности страниц на сталкивался.

Немаловажно понимать, что чем глубже страница, тем она менее значима для поисковых роботов.

Теперь рассмотрим непосредственно то, как пользователь может переходить с одной страницы на другую, как составить меню и ссылки на страницах.

ЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА САЙТА.

Это самая простая структура сайта. Web-страницы идут одна за другой, и пользователь должен просматривать их как слайд-шоу. В линейной структуре не существует разделения контента на уровни. Все страницы на таких сайтах равноправны, и их должен увидеть каждый посетитель. Несмотря на простоту реализации линейной структуры, недостатков у нее гораздо больше, нежели достоинств. Поэтому область ее применения четко ограничена. Она может использоваться на имиджевых сайтах, сайтах-презентациях и в онлайновых учебных пособиях.

Реализация линейной структуры не представляет собой абсолютно никакой сложности. Самый простой вариант сайта — набор HTML-страниц, с каждой из которых есть ссылка на последующую предыдущую страницу. Но при этом на каждой страницы обязательно должно быть какое-то заглавие и ссылка на первую страницу. Иначе посетители, попавшие в середину сайта, например, с поисковой системы, ничего не поймут и почти наверняка покинут проект разочарованными. Кроме того, очень полезно бывает показывать общее число страниц и как-то выделять номер той из них, на которой человек находится в данный момент. Иначе просмотр проекта превратится для посетителей в путешествие в неизвестность.

ЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА САЙТА С АЛЬТЕРНАТИВАМИ И ВАРИАНТАМИ.

Основой данной структуры является простое линейное размещение web-страниц. Однако на сайтах, построенных по этому принципу, посетители могут проявить некоторую инициативу, облегчив для себя поиск нужной информации. Под альтернативами в данном случае понимается выбор между двумя ветками. Чаще всего подобная структура используется для сбора информации о посетителе. Примером здесь может служить процесс регистрации клиента на сайте какой-то фирмы, оказывающей определенные услуги. В этом случае все люди начинают работу со стартовой страницы. Однако потом частным лицам предлагается ввести одну информацию, а представителям коммерческих структур — другую. После этого и те, и другие попадают на одну и ту же страницу.

Линейная структура с альтернативами и вариантами удобна в том плане, что с одной стороны она позволяет web-мастерам контролировать деятельность посетителей, направив их в определенное русло. А с другой стороны проявить некоторую инициативу, которая позволит им, во-первых, почувствовать свободу, а во-вторых, облегчить доступ к нужной именно им информации.

ЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА САЙТА С ОТВЕТВЛЕНИЯМИ.

Это тоже контролируемая структура, которая напоминает дорогу с ответвляющимися от нее время от времени тупиковыми тропинками. То есть посетитель последовательно переходит с одной страницы на другую. Если информация, размещенная на какой-то из них его заинтересовала, и он хочет узнать подробности, то может перейти на ответвление, а потом вернуться обратно на основную «дорожку».

Главным преимуществом рассматриваемой структуры является то, что к ней легко перейти с обычного линейного размещения web-страниц. Такое часто бывает, когда созданный однажды сайт перестает удовлетворять возросшим требованиям, а глобальная переделка по тем или иным причинам невозможна. В этом случае web-мастер может быстро и без всяких проблем расширить проект.

ДРЕВОВИДНАЯ СТРУКТУРА САЙТА.

Древовидная структура — самый универсальный способ размещения web-страниц. Она подходит для создания практически любых типов сайтов. Ее принцип заключается в том, что пользователь при заходе на заглавную страницу оказывается перед выбором, куда идти дальше. После перехода в нужный раздел, он подбирает необходимый подраздел и т.п. У древовидной структуры очень много достоинств, но так же есть и недостаток.

Речь идет о том, что в древовидной структуре очень сложно соблюдать баланс между глубиной и шириной. Если «дерево» сайта будет расти только вглубь, то пользователям, чтобы дойти до какой-то информации, придется загрузить и просмотреть слишком много страниц, что будет раздражать пользователей. А если создать очень широкую древовидную структуру, то посетители будут вынуждены каждый раз тратить очень много времени для выбора нужной им ветки. А это тоже плохо. Таким образом, при использовании древовидной структуры сайта необходимо постоянно следить за ее разрастанием и придерживаться золотой середины.

РЕШЕТЧАТАЯ СТРУКТУРА.

Эта структура уже на порядок сложнее всех рассмотренных ранее. В ней все страницы также размещаются в различных ветках. Но у пользователя есть возможность перемещаться по ним не только вертикально (вверх-вниз), но и горизонтально (то есть между ветками на разных уровнях). Используется решетка в основном только в каталогах. При этом перемещение между ветками на глубинных уровнях осуществляется с помощью отсылок на рубрики в других разделах.

Использование решетчатой структуры в других проектах нецелесообразно. Во-первых, она относительно сложна в реализации. Во-вторых, обращаться с «решеткой» нужно с очень большой осторожностью, так как структура сайта может получиться очень запутанной, и посетители будут вынуждены долго блуждать в поисках нужной им информации.

Шаблоны по стоимости бывают:

бесплатные;

условно-бесплатные;

платные.

http://kaksdelatsite.ru/nemnogo-o-dizayne/




11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!