1 | Организация начала занятия | Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной. Мои ушки, чтобы слушать. Мои глазки, чтобы видеть. Моя головка, чтобы думать. У меня всё получится! - Откройте, глазки и повторите твердо и уверенно: У меня всё получиться! | Приветствуют учителя. Участвуют в диалоге с целью создания положительной мотивации на урок |
2 | Актуализация знаний | Проверка знаний, полученных ранее | Ребята, сейчас я предлагаю поработать в группах, вы поработали с информацией, которую насобирали, отредактировали её и теперь я предлагаю вам продемонстрировать свои формы предоставления информации. Сейчас каждый выйдет и покажет нам свою форму, кратко можете рассказать, что вы представили. Ребята, посмотрите, я подготовила для вас видеофрагмент интервью Кота Леопольда. https://www.youtube.com/watch?v=7XXBgX0ejZc | Выступают с информацией, представленной в одной из форм: Стенгазета «Чемодан в музее» Книжка-раскладушка |
3 | Усвоение новых знаний и способов действий | Создание условий для освоения учащимся знаний по теме урока | Как вы думаете, почему я вам его показала? Хорошо, ребята, как вы писали, одна из форм получения информации – это интервью. Как вы думаете, у кого нужно взять интервью, чтобы узнать еще больше о наших темах? (у взрослых людей) Посмотрите на раздаточный материал, где изображена лестница, поставьте солнце там, где как вы думаете, находится ваш уровень умения вести интервью. Приложение 1 Давайте, сегодня научимся вести интервью, чтобы дальше его провести. Давайте попробуем в парах составить правила проведения интервью. На доске: Интервью - это предназначенный для печати, радио, телевидения речевой жанр, в основе его лежит беседа журналиста с каким-либо лицом. Интервьюер - человек (обычно журналист), ведущий интервью, интервьюирующий кого-либо. Интервьюировать - получать интервью (сведения, информацию) от кого-либо. Учащиеся формулируют правила, читают несколько пар, другие добавляют в них то, что еще не прозвучало. Ребята, давайте сверимся с правилами ведения интервью от кота Леопольда: 1. Интервьюер ведет беседу, но главный человек – интервьюируемый. 2.Вопросы, которые задаются во время интервью, не должны обижать собеседника. 3. Перед интервью нужно узнать информацию о собеседнике. 4. Интервью должно быть двусторонним. 5. Ответы интервьюируемого необходимо записать. | Участвуют в обсуждении |
4 | Первичная проверка понимания | Закрепление знаний первичного понимания темы. | Хорошо, ребята, сейчас я предлагаю вам в парах взять друг у друга интервью, 1 вариант - интервьюеры, 2 вариант – дает интервью. Вы должны узнать у человека, у которого берете интервью про его домашнее животное или про домашнее животное, о котором он мечтает. Несколько пар показывают перед классом проведение интервью. | Выступают перед своей группой |
5 | Закрепление знаний и способов действий | Закрепление знаний по теме урока | Ребята, теперь я предлагаю обсудить вопросы, по которым вы будете вести интервью каждый по своей теме. Сгруппируйтесь в 4 тематические группы. Обсудите вопросы. Фронтальная проверка. Праздники СССР Какие праздники были самыми распространенными? Какие традиции празднования были существовали? Какие памятные вещи остались? Школа СССР Какая была форма? Сколько было классов? Какие существовали роли в классе? Деньги СССР Какая денежная единица была в СССР? Какая в среднем была заработная плата? Сравнение нынешних цен с прошлыми. Детские книги и фильмы в СССР Какие книги и фильмы были самыми распространенными? Где люди брали книги? | Поход в музей школы |
6 | Подведение итогов занятия | Контроль знаний учащихся и подведение итогов занятия. | Вашим заданием на дом, будет взять интервью, оформить его на листе А4. На тему, на которую вы искали информацию. | Отвечают на вопросы. |
7 | Рефлексия | Создание условий для рефлексии обучающимся собственной учебной деятельности | На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой – для меня было важным и интересным… - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. - Средний – мне было трудно (мне не понравилось). - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. - Мизинец – для меня было недостаточно… В конце урока вопрос учащимся: - За что бы вы себя могли похвалить? На какую ступень вы бы поставили свое умения вести интервью сейчас. | Оценивают свою деятельность на уроке. |