2. Формирование темы занятия, постановка цели | Очень часто за событиями И за сутолокой дней Старину не вспоминаем, Забываем мы о ней. Хоть и более привычны Нам полеты на Луну, Вспомним русские обычаи, Вспомним нашу старину. Ребята, посмотрите на экран, знаете ли вы, что это? (слайд 1 –дымковская игрушка) А знаете, почему эту игрушку называют дымковской? Значит какова наша главная задача занятия? | Слушают учителя, вступают в диалог. Предполагают – дымковская игрушка. Нет. Познакомиться с историей дымковской игрушки. | словестный | Коллектив-ная, фронталь-ная. | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели | Иллюстрации:   |
3. Этап открытия новых знаний | Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково, неподалеку от города Вятка. Глиняная игрушка лепится и раскрашивается вручную. Каждый экземпляр приходится изготовлять словно впервые, творчески, как бы глубоко традиционен он ни был. Дымковская игрушка, близкая по форме изделиям других промыслов, имеет характерные отличия в росписи. Вылепленная из красной глины, она после обжига окрашивалась раньше разведенным на молоке мелом, а сейчас заменой ему служат водно-эмульсионные белила. Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного и серости дождей. В ней что-то есть от радуги, от капелек росы. В ней что-то есть от радости, гремящей, как басы! Она глядит так прянично – ликующе и празднично! В ней молодость-изюминка, в ней удаль и размах. Сияйте, охра с суриком, по всей земле в домах! И злость, и хмурость льдинкою без всякого следа Пусть под улыбкой Дымкова растают навсегда! Посмотрите на эти игрушки. Кого они изображают? Из чего они сделаны? Посмотрите, какие яркие, радостные краски использовали мастера росписи. Какие цвета преобладают? Рассказ учителя, сопровождающийся иллюстрациями. Народные мастера изображают оленей, двуглавых коней, птиц, позже появились медведи, домашние животные. Изображают не только отдельных героев, но и, чаще всего, целую композицию, сюжет. Изображают быт города и деревни: гуляния, чаепития, прогулку компании в лодке и многое другое. Понравились вам дымковские игрушки? Давайте выделим главные элементы дымковской игрушки. | Слушаю учителя, вступают в диалог, отвечают на вопросы. Рассматривают дымковские игрушки, анализируют. Животные, люди, предметы быта… Они сделаны из глины, затем их обжигали в печи для придания прочности. После этого игрушки покрыли белой краской и расписали разноцветными красками. Яркая роспись по белому фону: красный, желтый, зеленый, синий. Слушают учителя. Рассматривание дымковских игрушек, зрительный анализ. Понравились. Плавные линии, яркие цвета на белом фоне, есть сюжет. | Словестный, объяснительно-иллюстра-тивный, наглядный. | Коллектив-ная, фронталь-ная | Построение логической цепи рассуждений. | Иллюстрации:     |
5. Работа с эталоном | Повторение: Найти ярлык программы Paint и открыть ее; Где в окне программы Paint находится строка заголовка; Где в окне программы Paint находится строка меню; Где в окне программы Paint находится Панель инструментов; Где в окне программы Paint находится палитра. Объяснение учителя: Для того чтобы начать работу художника-оформителя, необходимо: Выберите рисунок-шаблон, с которым вы будете работать: Вспомните элементы узоров при росписи игрушек и продумайте свой узор, состоящий из шаблонных элементов. Пользуйтесь примером готовых изделий для примера работы. | Выполняют задание учителя. Самостоятельно выполняют практическую работу. Осуществляют: -самопроверку; -взаимопроверку; -самооценку. | Словестный, практический | Коллективная, самостоятельная. | Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения знаний. Внесение необходимых дополнений и корректив в результат деятельности. Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и того, что еще подлежит усвоению. | Рисунки-шаблоны:    |
6. Рефлексия | - Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятии? Какое настроение, какие чувства у вас возникли от соприкосновения с искусством народных мастеров? - Мы добились поставленной цели занятия? Выделяю лучшие работы и устные ответы. | Отвечают на вопросы учителя. Да, мы узнали, что такое дымковская игрушка, ее историю и попробовали сами создать свой узор дымковской игрушки. | Словестный, репродуктивный. | Коллективная | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка. Критичность Установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей. | |