СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Тема: «Графический редактор Paint Дымковская игрушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологческая карта к внеурочному занятию по информатике для детей первого-второго года обучения. 

На таком занятии осуществляются межпредметные связи с ИЗО, историей.

В результате занятия обучающиеся приобретут знания об истории дымковской игрушки;  создадут рисунок в графическом редакторе PAINT «Дымковская игрушка».

Приложение в том же файле.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Тема: «Графический редактор Paint Дымковская игрушка»»











Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Тема «Графический редактор Paint Дымковская игрушка»





Учитель: Коваленко Екатерина Сергеевна













Вид деятельности: Познавательная

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Учитель: Коваленко Е.С.

Тема занятия: Графический редактор Paint Дымковская игрушка

Цель:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, к своей Родине;

  • Воспитывать уважение к мастерам народного творчества.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

• Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

Регулятивные:

• Развивать творческую и познавательную активность, эстетический вкус и художественную фантазию.

Коммуникативные:

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Продолжать знакомство с элементами графического редактора PAINT;


Планируемый результат: Знания об истории дымковской игрушки; рисунок в графическом редакторе PAINT «Дымковская игрушка».

Основные понятия: дымковская игрушка, графический редактор …

Межпредметные связи: ИЗО, история.

Ресурсы: презентация, компьютер, мультимедиа-проектор…

Организация учебного пространства: фронтальная, коллективная, самостоятельная.




Этапы занятия Время, мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы

обучения

формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

1. Мотивационный этап


Приветствие, настрой на занятие.

Приветствуют учителя.

словестный

Коллектив-ная

Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками


2. Формирование темы занятия, постановка цели


Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старину не вспоминаем,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.


Ребята, посмотрите на экран, знаете ли вы, что это? (слайд 1 –дымковская игрушка)

А знаете, почему эту игрушку называют дымковской?

Значит какова наша главная задача занятия?





Слушают учителя, вступают в диалог.




Предполагают – дымковская игрушка.


Нет.


Познакомиться с историей дымковской игрушки.

словестный

Коллектив-ная, фронталь-ная.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Иллюстрации:


3. Этап открытия новых знаний

Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково, неподалеку от города Вятка.

Глиняная игрушка лепится и раскрашивается вручную. Каждый экземпляр приходится изготовлять словно впервые, творчески, как бы глубоко традиционен он ни был.

Дымковская игрушка, близкая по форме изделиям других промыслов, имеет характерные отличия в росписи. Вылепленная из красной глины, она после обжига окрашивалась раньше разведенным на молоке мелом, а сейчас заменой ему служат водно-эмульсионные белила.


Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного и серости дождей.

В ней что-то есть от радуги, от капелек росы.

В ней что-то есть от радости, гремящей, как басы!

Она глядит так прянично – ликующе и празднично!

В ней молодость-изюминка, в ней удаль и размах.

Сияйте, охра с суриком, по всей земле в домах!

И злость, и хмурость льдинкою без всякого следа

Пусть под улыбкой Дымкова растают навсегда!


Посмотрите на эти игрушки.



Кого они изображают?


Из чего они сделаны?







Посмотрите, какие яркие, радостные краски использовали мастера росписи.

Какие цвета преобладают?

Рассказ учителя, сопровождающийся иллюстрациями.

Народные мастера изображают оленей, двуглавых коней, птиц, позже появились медведи, домашние животные. Изображают не только отдельных героев, но и, чаще всего, целую композицию, сюжет. Изображают быт города и деревни: гуляния, чаепития, прогулку компании в лодке и многое другое.

Понравились вам дымковские игрушки?

Давайте выделим главные элементы дымковской игрушки.



Слушаю учителя, вступают в диалог, отвечают на вопросы.



































Рассматривают дымковские игрушки, анализируют.

Животные, люди, предметы быта… Они сделаны из глины, затем их обжигали в печи для придания прочности. После этого игрушки покрыли белой краской и расписали разноцветными красками.


Яркая роспись по белому фону: красный, желтый, зеленый, синий.

Слушают учителя.

Рассматривание дымковских игрушек, зрительный анализ.








Понравились.


Плавные линии, яркие цвета на белом фоне, есть сюжет.

Словестный, объяснительно-иллюстра-тивный, наглядный.

Коллектив-ная, фронталь-ная

Построение логической цепи рассуждений.

Иллюстрации:



Словестный, наглядный, репродуктивный.

Коллективная

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.


Иллюстрации


4. Физминутка

А теперь немножко отдохнём:


Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Выполняют движения физминутки

Словестный, практический

коллективная

Восстановление сил, предупреждение перегрузки.


5. Работа с эталоном


Повторение:

Найти ярлык программы Paint и открыть ее;

Где в окне программы Paint находится строка заголовка;

Где в окне программы Paint находится строка меню;

Где в окне программы Paint находится Панель инструментов;

Где в окне программы Paint находится палитра.


Объяснение учителя:


Для того чтобы начать работу художника-оформителя, необходимо:

Выберите рисунок-шаблон, с которым вы будете работать:

Вспомните элементы узоров при росписи игрушек и продумайте свой узор, состоящий из шаблонных элементов.

Пользуйтесь примером готовых изделий для примера работы.

Выполняют задание учителя.

Самостоятельно выполняют практическую работу.

Осуществляют:

-самопроверку;

-взаимопроверку;

-самооценку.

Словестный, практический

Коллективная, самостоятельная.

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Осознание качества и уровня усвоения знаний.

Внесение необходимых дополнений и корректив в результат деятельности.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и того, что еще подлежит усвоению.


Рисунки-шаблоны:

6. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятии? Какое настроение, какие чувства у вас возникли от соприкосновения с искусством народных мастеров?

- Мы добились поставленной цели занятия?

Выделяю лучшие работы и устные ответы.

Отвечают на вопросы учителя.




Да, мы узнали, что такое дымковская игрушка, ее историю и попробовали сами создать свой узор дымковской игрушки.

Словестный, репродуктивный.

Коллективная

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка. Критичность

Установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей.


Приложение