Внеурочное занятие | Класс: 3Б |
Тема занятия | «Фантастическое животное». |
Цель | Создать условия для: Работы в нетрадиционной технике рисования – «Ниткография»; Экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Умение обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы; Умение мыслить творчески (фантазия и образное мышление). | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при выполнении задания. Логически грамотно выражать свои мысли в устной речи. Умение задавать вопросы сверстникам и педагогу по теме занятия. |
Метод обучения: индивидуально-практический. |
Средства обучения: компьютер, экран, сателлитная аудиосистема, альбомные листы, гуашь, кисти, шерстяные нити, видеофрагмент стихотворения К.Чуковского «Закаляка». |
Организационная структура занятия |
Этап | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
1.Организационный момент | Проверка готовности к занятию, приветствие. Послушайте стихотворение Н.Колычева и скажите, как его тема может относиться к нашему занятию. Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки, кружочки... Потому что я рисую, Их рисую на листочке. Я трудилась до обеда, Карандашики сломала... Надо бы спросить у деда: Что я здесь нарисовала? Николай Колычев | Проверяют наличие материалов и инструментов для работы. Отвечают на вопрос педагога после прослушивания. | Метапредметные: умение работать по указанию педагога. Личностные: сотрудничество с педагогом. Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. |
2. Мотивация к деятельности, постановка целей и задач. | Посмотрите видеофрагмент стихотворения К.Чуковского «Закаляка» и подумайте, существует ли то, что нарисовала девочка? Этот образ существует в ее фантазии. А что такое фантазия? (Зачитывает один из учеников статью из словаря). Вспомним правила работы в парах. Подберите синонимы к слову «фантастический». А что такое синоним? - Каких вы можете назвать фантастических персонажей? А мультики вы любите смотреть, каких нереальных персонажей вы можете назвать? Как вы думаете, кого мы сегодня будем рисовать? Какие материалы нам понадобятся? | Просматривают видеофрагмент, отвечают на вопрос педагога после просмотра. Работа со словарем (индивидуально один ученик). Работа в парах по подбору синонимов с фронтальной проверкой. Определяют тему занятия. | Умение работать по заданию педагога, в паре и индивидуально, логически грамотно оформлять свои мысли, опираясь на ранее полученные знания. |
Практическая работа | Сегодня мы осваиваем технику «Ниткография». Обратите внимание, как мы будем работать на подготовительном этапе: Возьмите лист бумаги и согните его пополам, разверните. Выберите цвет гуаши, которым вы будете работать, можно несколько. Окрасьте нити в эти цвета при помощи кисти. Положите их на половину листа бумаги. Закройте лист и прижмите ладошкой. Вытяните нити из согнутого листа. Разверните лист. Пришло время фантазии: дорисуйте образ до Вашего фантастического животного. | Работают по алгоритму, предложенному педагогом. | Работать в соответсвии с поставленной задачей, своевременно проводя самооценку и коррекцию своей деятельности. Развитие умения мыслить творчески и преобразовывать свои мысли в образы. |
Рефлексия. | - В какой технике мы работали сегодня на занятии? - Что значит «фантастический»? - Где можно встретить фантастических животных? - Что особенно понравилось на занятии? | Отвечают на вопросы учителя с опорой на полученные знания. | Логически грамотно оформлять свои мысли, опираясь на ранее полученные знания. |
Домашнее задание. | Изобразить в технике «Ниткография» фантастическое растение. | Записывают домашнее задание. | |