СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия "Цветок здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия "Цветок здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия "Цветок здоровья"»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида»

адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12

e-mail: [email protected]

телефон 8 (34384) 3-02-79






Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

(физкультурного занятия для детей 6-7 года)

«Цветок здоровья»













Составитель: Терентьева Н.А. воспитатель



Краснотурьинск, 2021 год


Тема: «Цветок здоровья»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Форма совместной деятельности: двигательная.

Тип занятия: сюжетный.

Форма организации: фронтальная, поточная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Социальный партнёр: музыкальный руководитель.

Учебно-методический комплект:

  1. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др.

  2. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. «Физическая культура в дошкольном детстве» / пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни/ Москва «Просвещение» 2007г

  3. А. Н. Стрельниковой Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Книги Медицина Автор: Михаил Щетинин Год издания: 2007. 

  4. Физкультурные занятия в детском саду для старшей группы (5-6 лет), Пензулаева Л.И.

  5. Е.В. Сулим Детский фитнес «Физическое развитие детей 5-7 лет» М.: ТЦ Сфера, 2016

Средства:

  • мультимедийные – презентация «Путешествие в страну здоровья»;

  • литературные - стихи, загадки о ЗОЖ;

  • музыкальные - отрывки жанровых музыкальных произведений;

  • компьютерное оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель;

  • физкультурное оборудование - массажные мячи, гимнастическая скамья.

  • форма одежды: педагог и дети в спортивной одежде.

Цель: Укрепление здоровья детей и организацию здорового образа жизни через владение знаниями о функционировании своего организма и способах его защиты

Предварительная работа: Беседа о ЗОЖ, проведение дыхательной гимнастики на занятиях и утренней гимнастики, проведение подвижной игры «Бабочки на цветах».




Задачи образовательной программы


Образовательные:

-формировать знания детей, о влиянии физических упражнений на здоровье.

- формировать знания о способах укрепления здоровья.

Развивающие:

-развивать умения ходьбы по скамье.

-продолжать развивать умения ритмично двигаться под музыку.

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку;

- формировать изгибы позвоночника

- развивать своды стопы;

- укреплять связочно -суставной аппарат;

- развивать силу, ловкость, выносливость, смелость;

Воспитательные задачи:

-воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях; умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; приобретение грации, пластичности, выразительности движений;

- воспитывать самостоятельность, творчество, инициативность - самоорганизацию, взаимопомощь








Этапы

деятельности

Содержание деятельности,

деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в зал (дети заходят в зал и встают в хаотичном порядке лицом к гостям) Формирует навыки культуры общения

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем.

Заходят в зал за педагогом. Проявляют

заинтересованность

Приветствуют гостей


Готовы к

предстоящей

деятельности

Настроены на общение

Основная часть













Воспитатель: Что означает, слово здравствуйте?

Побуждает детей высказать своё мнение.

Ответы детей

Высказывают

свое мнение.


Проявление интереса




Воспитатель: Совершенно верно, при встрече, мы желаем друг другу доброго здоровья!

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить

- Сегодня в путешествие.

Хочу вас пригласить!

За морями за лесами.

Есть огромная страна

«Страною здоровья» зовётся она. Заинтересовывает детей

Побуждает детей на ответы.

Дети активно

слушают



Проявление интереса.










В стране огромной этой, цветок здоровья есть! Кто найдёт цветок волшебный, станет самый: сильный, ловкий, и здоровый на земле!

Ребята, а как вы думаете, как выглядит цветок здоровья?

Высказывают

предположения, догадки


Проявление интереса




Настраивает детей на путешествие.

Воспитатель: В путь дорогу собираемся?

За здоровьем отправляемся?

Впереди препятствий много. Будет трудная дорога! Чтоб ее преодолеть Нам придётся попотеть. Но не будем терять время зря.

Дети выражают согласие




Проявление

заинтересованности,

любознательности

Возникновение желания, найти цветок. Дети готовы в путь.


Отправляемся в путь друзья! Группа в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! На право, за направляющим в «Страну здоровья» шагом марш! Подбадривает детей.

Обращает внимание детей на осанку, подает команду ходьбе


Дети под музыку отправляются в путешествие

Следят за осанкой.

Выпрямляются,

расправляют плечи

Идут в колонне по

одному

Умение ритмично

двигаться в колонне

по одному

Воспитатель подаёт команду к ходьбе на пятках, к обычной ходьбе. Создаёт эмоциональный настрой.

Ребята дождь сильный пошёл, раскрывайте зонтики.

Дождь прошёл, продолжаем свой путь

Идут на пятках, руки за головой, выполняют обычную ходьбу

Владеют умением выполнять ходьбу на пятках

Воспитатель подаёт команду к ходьбе выпадами, к обычной ходьбе

Создаёт эмоциональный настрой.

Ребята, заглядываем под каждый кустик, не растёт ли там цветок здоровья? Не нашли цветок? Тогда продолжаем своё путешествие.


Выполняют ходьбу выпадами, обычную ходьбу



Владеют умением выполнять ходьбу выпадами


Воспитатель подаёт команду к ходьбе в полу приседе, к обычной ходьбе. Создаёт эмоциональный настрой.

На нашем пути, деревья ветвистые стоят, пойдём в полу приседе, чтоб ветвями глаза не поранить.

Все деревья обошли, никто не поранился, обычным шагом марш.

(Ходьба в полуприседе, обычная ходьба)


Выполняют ходьбу в полуприседе, обычную ходьбу.

Владеют умением выполнять ходьбу в полуприседе

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, не видно ли страны Здоровья?

Подаёт команду к ходьбе на носках, к обычной ходьбе. Создаёт эмоциональный настрой

Далеко ли ещё идти? (Ходьба на носках, обычная ходьба)

Выполняют ходьбу на носках, обычную ходьбу.




Владеют умением выполнять ходьбу на носках

Воспитатель: Ребята, нужно поторопиться. Бегом марш до страны Здоровья (обычный бег).

Ребята посмотрите, какие кустарники с шипами здесь растут, чтобы не уколоться выполним боковой галоп правым плечом. (Боковой галоп)

Подаёт команду к обычному бегу, к бегу боковым галопом правым и левым плечом. Создаёт эмоциональный настрой.


Выполняют обычный бег, боковой галоп, правым и левым плечом







Владеют умением выполнять боковой галоп правым и левым плечом






Воспитатель: Все кустарники с шипами обежали, молодцы никто не укололся.

Вы немножечко устали, пойдём обычным шагом, восстановим дыхание. (Обычная ходьба)

Выполняют обычную ходьбу





Восстановления дыхания


Воспитатель обращает внимание детей на экран. Вот мы и прибыли в страну Здоровья.

Ребята, а в какой город страны здоровья мы попали? Предлагает отгадать загадку.

Посмотрите, сколько в нём окон: и зелёных, и карих и голубых. Что же это? (глаза). А город называется - Здоровые глазки.

Жители города, предлагают нам сделать гимнастику для глаз.

Обращают внимание

на экран, отгадывают загадку.

Сосредотачивают внимание на экран







Проявление

заинтересованности









Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)


Воспитатель: Гимнастику для глаз мы сделали, продолжим наше путешествие.


Выполняют гимнастику для глаз

















Выполнение движений в соответствии с текстом.

















Воспитатель: Внимание! Следующий город страны здоровья, в который мы пришли, это город «Крепких мышц»

Чтобы путь нам продолжать мышцы нужно все разогревать.

Мы шагаем дружно в ряд и здоровье есть у нас,

Мы покажем мастер-класс!

Будем весело шагать - координацию движения развивать.

Дети шагают по кругу

Проявление заинтересованности



Воспитатель показывает гимнастику

«Делайте зарядку – будете в порядке! »

Комплекс упражнений (дозировка 4-6 раз)

Упражнения без предметов

  1. И. п. — о. с., руки на поясе.

1 — руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок;

2 — вернуться в и. п. (6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — наклон вперед к правой (левой) ноге;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — и. п. (4-6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 — поворот вправо (влево), правую руку в сторону;

2 — и. п. (6 раз).

  1. И. п. — стойка на коленях, руки вдоль туловища.

1-2 — сесть справа (слева) на бедро, руки вперед;

3-4 — вернуться в и. п. (4-6 раз).

  1. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади.

1 — поднять вперед-вверх прямые ноги — угол;

2 — вернуться в и. п.(5-6 раз).

  1. И. п. — о. с., руки на поясе.

Прыжки на двух ногах — левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. 8 прыжков, затем пауза и снова прыжки (2-3 раза).

Восстановление дыхания. Вдох – руки через стороны поднимаем вверх; выдох – опускаем руки вниз.






Выполняют гимнастику повторяя за воспитателем


















Умение выполнять упражнения дружно и слаженно

Воспитатель: Мышцы укрепили, оздоровились, настроение хорошее получили, продолжаем наш путь!


Ходьба по кругу


Эмоциональный настрой детей на дальнейший путь.



Выполняют ходьбу



Проявление заинтерисованности


Воспитатель: Внимание! Мы прибыли в другой город.

Отгадайте загадку и вы узнаете, в какой город страны здоровья мы попали.

Орган он необходимый,

Даже если очень длинный,

Пусть курносый, пусть картошкой,

Хоть ты взрослый, хоть ты крошка.

Он сопеть умеет громко,

И сморкаться очень звонко.

Иногда он в канапушках,

Или в рыженьких веснушках.

Что же это? Вам вопрос.

Догадались? Это …

Предлагает посмотреть на экран и отгадать загадку

Воспитатель: Верно, это нос и город называется Здоровый нос!

Покажем жителям города, как правильно выполнять дыхательную гимнастику. Дети выстраиваются в круг.

«Насос»

1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

2. Выполнять наклоны вперед-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).

3. Выдох произвольный. Повторить 3-б раз. Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

Усложнение. Повторить 3 раза упражнение, затем наклоны вперед-назад (большой маятник), делая при этом вдох-выдох.

Руки при наклоне вперед свободно тянуть к полу, а при наклоне назад поднимать к плечам.

При каждом вдохе напрягаются мышцы носоглотки. Повторить 3-5 раз.


Обращают внимание на экран, отгадывают

загадку




















Выполняют дыхательную гимнастику



Проявление интереса





















Обогащение организма кислородом.




Настраивает детей на дальнейшее путешествие.

Привлекает внимание детей.

Воспитатель: Обогатили наш организм кислородом. Тогда продолжаем наше путешествие


Дети шагают под музыку.



Задаёт вопрос.

Побуждает к ответу

Воспитатель: Следующий город, в который мы прибыли, называется «Самомассаж»

Для чего нужен массаж? Ответы детей.

Обращают внимание на экран.



Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос.


Проявление своих знаний.



Предлагает сделать массаж, массажными мячиками

Воспитатель: Жители города приготовили для вас мячики, но они необычные с шипами, чтобы вы сделали массаж

Воспитатель: Ребята, вам понравился массаж.

Кладите мячи и нам пора двигаться дальше.

Дети берут из корзины мячи с шипами и делают массаж под музыку. Катаю мячик по одной руке, затем по другой, по ноге одной и другой.

Улучшение потока крови и стимулирования кровообращения






Обращает внимание на экран. Предлагает пройти испытания

Следующий город, в который мы с вами пришли, называется «Крепкие Мышцы» в нем то мы и найдем цветок здоровья, только

жители города предлагают нам пройти еще одно испытание. Потренировать свои мышцы, закалить организм. Ну, что же потренируем свои мышцы, поможем себе стать ловкими и быстрыми.

Под музыку выполняют основные движения.

Основные виды движения с (ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны пройти через гимнастическую скамейку на ногах, руки в сторону.

Следить за соблюдением правил осуществляет контроль над действиями детей



Вот мы с вами и добрались до цветка здоровья, посмотрите какой он красивый и здоровый, а вы хотите быть такими же как цветок?


Проявляют интерес




















Рады что нашли цветок

Проявление активности











Умение выполнять упражнения держать равновесие.

Умение передвигаться через гимнастическую скамейку опираясь на ладони и переднюю часть стопы.

Умение мягко приземляться при спуске с гимнастической скамейки.



Тогда давайте с вами поиграем в

подвижную игру «Бабочки на цветах»

По краям зала размещаются цветы – это цветочная полянка. Дети получают бабочку определенного цвета и сами становятся бабочками, которые порхают по полянке от цветка к цветку. Но их подстерегает опасность – это птица.

По сигналу все бабочки должны опуститься на цветок. Чтобы птица их не заметила нужно укрыться на цветке соответствующего цвета.


Играют в игру «Бабочки на цветах»



Умение действовать по установленному правилу.


Анализ деятельности

Воспитатель: Ребята, у нас с вами Привал. Вы большие молодцы!

 Все испытания преодолели, и нашли цветок здоровья. В каких городах мы сегодня побывали? Что повидали? Что делали?...

Задаёт вопросы детям

Побуждает детей к анализу деятельности


Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались.

Передают свои ощущения от путешествия




Обобщение полученного опыта

Рефлексия











А давайте теперь мы с вами для нашего цветка сделаем красивую клумбу, из разноцветных камушек. Выбирайте, какой камушек вам нравиться и выкладывайте клумбу. Если вам понравилось наше путешествие, вам было легко в пути, то выбирайте яркие, красивые камушки, а если вы испытывали трудности и вам было нелегко в нашем путешествии, то выбирайте камушки темных цветов.

Воспитатель обращает внимание детей на получившуюся клумбу.

Предлагает детям полить цветок, но не водой, а волшебными словами здоровья (зарядка, приседания, бег, ходьба и т.д.)

Внимательно слушают, выполняют действия за рассказом воспитателя






Умение размышлять,

заниматься самонаблюдением, самоанализом, оценивать результаты собственных действий.







Открытый конец

Мы теперь с вами знаем, где растет цветок здоровья, будем приходить к нему и ухаживать за ним. Давайте в следующее наше путешествие позовем своих родителей, чтобы они тоже укрепляли свое здоровье.

Увлечены новыми путешествиями. Ждут следующего занятия

Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!