СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия в средней группе В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия в средней группе В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».»

Технологическая карта занятия


Ф.И.О. участника: Иванова Марина Андреевна.

Образовательная область: Речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия:В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Возрастная группа:Средняя группа.

Цель занятия:создание условий для ознакомления с произведением В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Задачи занятия:

Образовательные:

- познакомить детей с произведением В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

- закрепить знание о стихотворениях;

- закрепить знания и представления детей о понятиях «хорошо» и «плохо».

Развивающие:

- развивать умение мыслить, рассуждать, сообразительность;

- активизировать словарь по теме произведения (дрянной драчун, загляденье, сам с вершок, неряха);

- развивать умение грамотно строить сложные предложения, давать оценочные суждения.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно-этические нормы поведения;

- воспитывать познавательный интерес, любознательность;

- воспитывать желание помогать окружающим (сверстникам).

Дополнительные задачи:

- формировать умение классифицировать изображённое на картинках в соответствии с заданием;

- развивать умение осуществлять само- и взаимоконтроль.

Словарная работа: дрянной драчун, загляденье, сам с вершок, неряха.

Планируемые результаты занятия:

- понимают содержание произведения;

- проявляют сообразительность, познавательный интерес, рассуждают над вопросами педагога;

- проявляют интерес к решению проблемной ситуации;

- знают и понимают, что такое хороший и плохой поступок;

- ведут диалог, используя сложные предложения, дают оценочные суждения ситуациям;

- прогнозируют решение проблемы;

- участвуют в самоанализе деятельности на занятии.

Подготовительная работа:

- чтение басни Л. Н. Толстого «Лгун», сказки «Гуси-Лебеди», цикла стихов Г. Остера «Вредные советы»;

- проведение занятий и игр с морально-нравственной направленностью: «Как поступать нельзя?», «Хорошее дело!»;

- просмотр мультфильма «Так сойдёт!».

Материалы и оборудование: хрестоматия для средней группы, интерактивная панель, презентация, ноутбук, конверт с письмом-посланием.


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей


Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Эмоционально настроить детей на совместную работу; заинтересовать и замотивировать детей к познанию нового.

Добрый день, друзья! К нам на занятие пришёл мальчик Саша. Он очень хочет узнать много нового и интересного, у мальчика много вопросов. Но для того, чтобы помочь Саше найти ответы на все вопросы, вам нужно отгадать загадку:

Она всегда у нас на лице,

Когда настроение супер!

И радостно нам, и тепло на душе,

Мы знания новые сегодня добудем! (Улыбка).

Улыбнитесь! Я желаю вам прекрасного настроения!

Игровой приём, отгадывание загадки, введение героя.

Отгадывают загадку, эмоционально настраиваются на занятие.

Проявляют сообразительность.

2.

Основной этап






2.1.

Этап постановки проблемы

Помочь детям определить решение предложенной проблемы.

Саша прислал нам письмо, внимательно прослушайте его: «Приветствую вас, мои друзья! Меня зовут Саша. Мне очень нравится узнавать новое и участвовать в играх! Но оказалось так, что я не знаю о том, что значит хороший и плохой поступок. Я не понимаю, как определить: сделал я хорошо или плохо. Надеюсь, вы поможете мне разобраться и узнать, что значит хорошо, а что значит плохо!».

С какой просьбой обратился Саша к вам? Поможем ли мы мальчику?

Как ему можно помочь?

Создание проблемной ситуации.

Высказывают предположения.

Проявляют интерес к решению проблемной ситуации.


2.2.

Этап восприятия материала

Познакомить с произведением В. Маяковского «Что такое хорошо и то такое плохо», провести его анализ.

Помочь Саше найти ответы на его вопросы нам может увлекательное стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Это произведение очень любят читать дети, и, я надеюсь, оно вам понравится! Я зачитаю вам отрывок:

Крошка сын, к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо, и что такое плохо? - У меня секретов нет, - слушайте, детишки, - папы этого ответ помещаю в книжке.

Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, - ясно, это - плохо очень, для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом! - Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

Если ты порвал подряд, книжицу и мячик, октябрята говорят: - плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: - он хороший мальчик.

От вороны, карапуз, убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: - он плохой, неряха.

Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший.

Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: - вырастет из сына cвин, если сын - свиненок,

Мальчик радостный пошел, и решила кроха:

-«Буду делать хорошо, и не буду – плохо».

Какое поучительное произведение! Почему, как вы считаете?

Что высмеивает В. Маяковский в стихотворении? Какие хорошие поступки автор привёл в пример? Какой вывод сделал крошка-сын после разговора с отцом? Молодцы!

Ребята, Саше непонятны некоторые слова в стихотворении. Давайте поможем ему разобраться!

Словарная работа: дрянной драчун (вредный, плохой), загляденье (красивый, приятный, хороший), октябрята (школьники 7-9 лет в СССР), сам с вершок (очень маленький), неряха (грязный, неаккуратный человек).


Кто сможет привести примеры плохих поступков? А кто приведёт в пример хорошие поступки? Какие хорошие и добрые дела вы делали для друзей, для родителей?

Отлично! Интересно узнать, Саша понял, что значит «хорошо» и что значит «плохо»? Давайте узнаем!

Изображение довольного мальчика! Как вы думаете, мы помогли Саше ответить на вопрос? Саша всё слышал и понял! Молодцы! Здорово!

Чтение воспитателя, беседа с показом иллюстрации.











































Поощрение.




















Поощрение.

Слушают чтение, отвечают на вопросы воспитателя, определят жанровые особенности стихотворения, рассуждают и делятся собственным опытом.

Понимают содержание произведения;

проявляют сообразительность, познавательный интерес, рассуждают над вопросами педагога; знают и понимают, что такое хороший и плохой поступок;

ведут диалог, используя сложные предложения, дают оценочные суждения ситуациям.


2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепить в игре знания о хороших и плохих поступках; формировать умение соотносить картинки по заданию воспитателя; формировать умение осуществлять само- и взаимоконтроль в игровых действиях.

В письме Саша сказал, что очень любит играть! И поэтому он подготовил для вас интересные игры. Поиграем?


Игра «Вот так дела!».

Задача детей – соотнести картинки-поступки с цветом:

- зелёный цвет: хороший поступок;

- красный цвет: плохой.



Игра «Хорошо или плохо?».

Задача детей – рассмотреть картинки, по очереди проанализировать ситуацию, изображённую на рисунке и назвать, это хороший или плохой поступок. Если дети согласны с ответом товарища, они хлопают.

Молодцы!

Дидактическая игра, объяснение, взаимоконтроль.














Поощрение.

Соотносят картинки с картинками-признаками по заданию, поясняют игровые действия и осуществляют взаимоконтроль.

Знают и понимают, что такое хороший и плохой поступок;

ведут диалог, используя сложные предложения, дают оценочные суждения ситуациям;

прогнозируют решение проблемы.


3.

Заключительный этап

Провести самооценку и самоанализ деятельности детей на занятии.

А сейчас настало время оценить свою работу на занятии.

Если у вас всё получилось, вам понравилось то, как вы работали, поднимите пальчик вверх.

Если у вас что-то не получилось, то покажите пальчик вниз.

Как мне понравились последние строчки стихотворения:

Мальчик радостный пошел, и решила кроха:

-«Буду делать хорошо, и не буду – плохо».

Поступайте всегда хорошо!

Рефлексия, беседа.

Анализируют свою деятельность на занятии.

Участвуют в самоанализе деятельности на занятии.