1. | Организационно-мотивационный этап | Эмоционально настроить детей на совместную работу; заинтересовать и замотивировать детей к познанию нового. | Добрый день, друзья! К нам на занятие пришёл мальчик Саша. Он очень хочет узнать много нового и интересного, у мальчика много вопросов. Но для того, чтобы помочь Саше найти ответы на все вопросы, вам нужно отгадать загадку: Она всегда у нас на лице, Когда настроение супер! И радостно нам, и тепло на душе, Мы знания новые сегодня добудем! (Улыбка). Улыбнитесь! Я желаю вам прекрасного настроения! | Игровой приём, отгадывание загадки, введение героя. | Отгадывают загадку, эмоционально настраиваются на занятие. | Проявляют сообразительность. |
2.1. | Этап постановки проблемы | Помочь детям определить решение предложенной проблемы. | Саша прислал нам письмо, внимательно прослушайте его: «Приветствую вас, мои друзья! Меня зовут Саша. Мне очень нравится узнавать новое и участвовать в играх! Но оказалось так, что я не знаю о том, что значит хороший и плохой поступок. Я не понимаю, как определить: сделал я хорошо или плохо. Надеюсь, вы поможете мне разобраться и узнать, что значит хорошо, а что значит плохо!». С какой просьбой обратился Саша к вам? Поможем ли мы мальчику? Как ему можно помочь? | Создание проблемной ситуации. | Высказывают предположения. | Проявляют интерес к решению проблемной ситуации. |
2.2. | Этап восприятия материала | Познакомить с произведением В. Маяковского «Что такое хорошо и то такое плохо», провести его анализ. | Помочь Саше найти ответы на его вопросы нам может увлекательное стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Это произведение очень любят читать дети, и, я надеюсь, оно вам понравится! Я зачитаю вам отрывок: Крошка сын, к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо, и что такое плохо? - У меня секретов нет, - слушайте, детишки, - папы этого ответ помещаю в книжке. Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, - ясно, это - плохо очень, для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо. Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку. Этот вот кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом! - Этот мальчик так хорош, загляденье просто! Если ты порвал подряд, книжицу и мячик, октябрята говорят: - плоховатый мальчик. Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: - он хороший мальчик. От вороны, карапуз, убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо. Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится. Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: - он плохой, неряха. Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший. Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: - вырастет из сына cвин, если сын - свиненок, Мальчик радостный пошел, и решила кроха: -«Буду делать хорошо, и не буду – плохо». Какое поучительное произведение! Почему, как вы считаете? Что высмеивает В. Маяковский в стихотворении? Какие хорошие поступки автор привёл в пример? Какой вывод сделал крошка-сын после разговора с отцом? Молодцы! Ребята, Саше непонятны некоторые слова в стихотворении. Давайте поможем ему разобраться! Словарная работа: дрянной драчун (вредный, плохой), загляденье (красивый, приятный, хороший), октябрята (школьники 7-9 лет в СССР), сам с вершок (очень маленький), неряха (грязный, неаккуратный человек). Кто сможет привести примеры плохих поступков? А кто приведёт в пример хорошие поступки? Какие хорошие и добрые дела вы делали для друзей, для родителей? Отлично! Интересно узнать, Саша понял, что значит «хорошо» и что значит «плохо»? Давайте узнаем! Изображение довольного мальчика! Как вы думаете, мы помогли Саше ответить на вопрос? Саша всё слышал и понял! Молодцы! Здорово! | Чтение воспитателя, беседа с показом иллюстрации. Поощрение. Поощрение. | Слушают чтение, отвечают на вопросы воспитателя, определят жанровые особенности стихотворения, рассуждают и делятся собственным опытом. | Понимают содержание произведения; проявляют сообразительность, познавательный интерес, рассуждают над вопросами педагога; знают и понимают, что такое хороший и плохой поступок; ведут диалог, используя сложные предложения, дают оценочные суждения ситуациям. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепить в игре знания о хороших и плохих поступках; формировать умение соотносить картинки по заданию воспитателя; формировать умение осуществлять само- и взаимоконтроль в игровых действиях. | В письме Саша сказал, что очень любит играть! И поэтому он подготовил для вас интересные игры. Поиграем? Игра «Вот так дела!». Задача детей – соотнести картинки-поступки с цветом: - зелёный цвет: хороший поступок; - красный цвет: плохой. Игра «Хорошо или плохо?». Задача детей – рассмотреть картинки, по очереди проанализировать ситуацию, изображённую на рисунке и назвать, это хороший или плохой поступок. Если дети согласны с ответом товарища, они хлопают. Молодцы! | Дидактическая игра, объяснение, взаимоконтроль. Поощрение. | Соотносят картинки с картинками-признаками по заданию, поясняют игровые действия и осуществляют взаимоконтроль. | Знают и понимают, что такое хороший и плохой поступок; ведут диалог, используя сложные предложения, дают оценочные суждения ситуациям; прогнозируют решение проблемы. |
3. | Заключительный этап | Провести самооценку и самоанализ деятельности детей на занятии. | А сейчас настало время оценить свою работу на занятии. Если у вас всё получилось, вам понравилось то, как вы работали, поднимите пальчик вверх. Если у вас что-то не получилось, то покажите пальчик вниз. Как мне понравились последние строчки стихотворения: Мальчик радостный пошел, и решила кроха: -«Буду делать хорошо, и не буду – плохо». Поступайте всегда хорошо! | Рефлексия, беседа. | Анализируют свою деятельность на занятии. | Участвуют в самоанализе деятельности на занятии. |