СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия "Весенняя полянка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта. Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Весенняя полянка". Конспект разработан в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия "Весенняя полянка"»

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми


Тема (проект, событие): «Весенняя полянка»

Возрастная группа: 3-4лет

Форма НОД: художественно-эстетическая деятельность

Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

наглядные: картинки о весне, конверт с письмом.

оборудование: альбомные листы (для каждого ребёнка); гуашь, крышки (для каждого ребёнка); ватные палочки (для каждого ребёнка); ватные тампоны (для каждого ребёнка); салфетки.

Музыкальные: звуки леса.

Предварительная работа: беседы о весне; наблюдения за изменениями в природе; рассматривание иллюстраций; чтение и заучивание стихов о весне, солнце; рисование нетрадиционным способом.

Словарная работа: зазеленело, зазвенел ручей.
















ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Обучающие:

  • Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом (отпечаток ладошкой, пальчиками, крышками, ватными палочками, ватными тампонами, дном пластиковой бутылки, оттиск мятой бумаги).

  • Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке.

  • Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.


Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета.

  • Развивать любознательность, творчество и мышление.


Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.


1. Обогащать словарный запас за счет употребления в речи детей слов, обозначающих свойства, качества, признаки предметов (Степан, Владимир, Варвара).

развивать мелкую моторику посредством рисования (крышками, ватными палочками, ватными тампонами и отпечатками пальчиков) – Терентий, Николай, Есения.

2. Развивать умение согласовать слова в предложения, состоящие из двух-трех слов (Лиза, Настя Л., Сергей).

3. Способствовать стимулированию активных ответов (Ева, Алина, Настя К.).

4. Развивать умение концентрировать внимание на объекте (Павел, Софья Д., Валерия).
















Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент

- Ребята посмотрите, какая тропинка перед нами, интересно, куда она ведёт? Вы хотите узнать?

- Тогда давайте все вместе пройдём по тропинке.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Шли мы, шли,

На полянку пришли!

- Посмотрите дети, на какой красивой полянке мы оказались. - Ребята наступило прекрасное время года. Вся природа просыпается от долгого зимнего сна.

- А сейчас ребята я вам расскажу красивое стихотворение, а вы

внимательно послушайте.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

- Ребята, о чём это стихотворение?

- Правильно, о весне. Ребята скажите, а вы рады весне?

- А какое настроение у вас возникает, когда вы говорите о весне?

- Молодцы и у нас с вами сегодня хорошее, радостное настроение.

- Ребята, а я знаю, что вы тоже знаете стихотворение о весне, давайте его расскажем.

Вырвались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

- Неужели это …

Неужели лето?

- Нет, ещё не лето,

Но уже – весна!

(В. Данько)

- А сейчас ребята давайте расскажем, что бывает весной.

Весной - ярко светит солнце;

Весной - появляются сосульки;

Весной - тает снег;

Весной - появляются первые проталинки;

Весной - появляются лужи;

Весной - бегут ручьи;

Весной - набухают почки;

Весной - появляются первые зелёные листочки;

Весной - прилетают птицы (ласточки, скворцы, грачи);

Весной - просыпаются насекомые (муравьи, жуки, комары, бабочки);

Весной - просыпается медведь, ёжик;

Весной - у зверей появляются детёныши;

Весной - появляются первые цветы (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик, крокусы);

Весной - появляется зелёная травка;

Весной - идёт дождь.

- Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны, и за это весна приготовила для вас сюрприз. Она пригласила нас в путешествие, в весенний лес, где оживает вся природа и происходят чудеса.

- Ну что ребята вы готовы к путешествию?


Стимулирует любознательность, интерес.



Задает положительный и эмоциональный настрой детей.











Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.












Задает вопросы.





















Использует наглядные средства. Привлекает к обсуждению, задает вопросы стимулирующие процесс мышления и активизирующие знания об изменениях природных явлений.


Вовлечение детей в совместное обсуждение признаков весны.


Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям.











Отвечают на вопросы.






Дети выполняют движения.

















Внимательно слушают.












Активно отвечают на вопросы.











Рассказывают стихотворение о весне.








Участвуют в

разговоре, побуждающем к высказыванию собственных мыслей.


Рассматривают картинки.

Отвечают на вопросы, делятся своими знаниями об изменениях в природе.


Создание хорошего настроения.

Дети настроены на общение.


Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.
















Формировать умение слушать.

Знакомство с новыми словами, понятиями.





























Активизация речи и мыслительных процессов детей в период рассматривания иллюстраций.


Закрепление знаний и выражение своих знаний и мыслей.

Игра «Путешествие в весенний лес»

- В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Может здесь в лесу весеннем

Мы цветочки наберём?

- Ой, ребята на нашем пути повстречались лужи. Как же нам через них пройти?











Формулирует проблему, предлагает ее решение. Вовлекает в совместную деятельность.




Дети берутся за руки и идут друг за другом.







Ответы детей.

Выражают свои мысли.








Формирование положительных эмоций через игру.

Основная часть

- Ну, вот ребята мы и дошли до волшебной полянки. Что-то здесь совсем не весело. Всё белым-бело. Ой, посмотрите, здесь лежит для нас письмо. Интересно от кого оно?

-Ребята письмо это от Весны. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! У нас в весеннем лесу случилась беда. На волшебную полянку налетела злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все весенние цветы. Намела глубокие снежные сугробы, что даже солнечным лучам ни как не пробиться. Помочь победить злую Вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки».

- Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной полянке, что бы на ней опять зацвели цветы.

- А как же нам растопить снег?

- Правильно. Надо нам позвать солнышко.


Стимулирует любознательность, интерес.






Читает письмо.
















Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям.


Воспитанники

любознательны, активны.












Внимательно слушают.














Проявление сочувствия, желания помогать.



















Формировать умение слушать.













Активное включение в совместное обсуждение.

М/п игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.


Организует, вовлекает детей в совместную игровую деятельность.


Вживаются в игровую ситуацию.

Активно играют.












Практическая часть

- Посмотрите ребята, полянка из белой превратилась в зелёную. Но цветочков всё равно ещё нет. Что мы можем сделать, чтобы на ней появились цветочки?

- Правильно.


- Я вам ребята сейчас предлагаю пройти за свои рабочие места и нарисовать цветочек, чтобы на нашей волшебной полянке опять зацвели цветы.

- А рисовать цветочек сегодня мы будем, используя крышки ватные палочки, ватные тампоны и отпечатки пальчиков.




Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Поощряет детей к высказыванию.



Организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет достаточно времени для ознакомления материалов для продуктивной деятельности.




Ответы детей







Рассматривают материалы для продуктивной деятельности.


Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Не мешают другим. Имеют представление об основных формах и цветах.









Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.


Закрепление нетрадиционной техникой рисования.


Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.


Рефлексия

- Ребята, какие вы молодцы, какие красивые цветы нарисовали. А сейчас давайте отнесём их на волшебную полянку и полюбуемся цветами.

А когда наши цветочки высохнут, мы свами украсим нашу раздевалку.

- Ребята вам понравилось наше занятие? Когда мы с вами шли по тропинке то куда пришли?

Кому сегодня понадобилась наша помощь? Чем мы помогли Весне? А чем мы рисовали цветы?

- Ребята вы все молодцы! Вы отлично справились с заданием и на волшебной полянке теперь растут цветы.


Привлекает детей к подведению итогов.




Задает различные вопросы ребятам.

Активно отвечают на вопросы.


Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов.


Слушают.
Выражают собственные мысли.

Высказывают свое мнение.
Обобщают.
Делятся впечатлениями.

Показывают рисунки.


Овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.


Сформированность знаний

о признаках весны. Умение

отвечать на вопросы.

Активизация словаря.

Умение создавать

рисунок в нетрадиционной технике.


Умеют слушать взрослого, товарища, умеют делиться своими впечатлениями.