I. Организационный момент II. Актуализация знаний | Проверяет готовность обучающихся к занятию, озвучивает тему и цель занятия; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой. 1.Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; -спиной вперед; -обычная. 2. ОРУ на внимание И.п.- ст. ноги врозь, 1 - наклон вперед; 2 - согнуть ноги руки в перед; 3 - Прыжок вех 4 - И.п.- ст . ноги врозь, руки на поясе 2 - согнуть ноги руки в перед; 4 - И.п.- ст . ноги врозь, руки на поясе 1 - наклон вперед; 3 - Прыжок вех -Дыхательные упр. -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься. Чему вы хотели бы научиться? Дети: «Правильно дышать ». -Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям! | Слушают и обсуждают тему занятия Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему занятия. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи занятия Отвечают на вопросы. | 2 8 | Личностные: .Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, и Познавательные: Формируют знаний о значении разминки. Формируютумения реагировать на звуковые команды. Личностные: овладеть умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Предметные:Ументь технически правильно выполнять двигательные действия. Формировать способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Формировать представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Самоконтроль, текущий. |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Создать представление, что такое правильное дыхание Следить за правильным выполнением вдоха и выдоха. Дыхательная гимнастика. 1.Измерение объема легких при помощи «воздушного шара» Надувание шара делаем глубокий вдох после весь воздух выдыхаем в шарик и завязываем его. 2.Дыхательное упражнение «ладошки» Исходное положение: прямая стойка, руки согнуты в локтях и подняты кверху. Носом сделать короткий, активный вдох 6 раз 8 циклов при этом ладони сжимаются в кулаки. Сделать свободный, легкий выдох через нос (можно через рот). Одновременно разжать ладони. 3.Дыхательное упражнение «насос» Встаньте прямо, ноги расставлены на ширины плеч, руки вдоль туловища, спина и плечи в расслабленном состоянии, дыхание спокойное 4.Дыхательное упражнение «кошка» Исходное положение: стоя, ноги вместе или почти вместе, руки возле пояса ладонями вниз, кисти расслаблены. Во время выполнения упражнения ступни ног от пола не отрывать.Делаем танцевальное приседание, одновременно поворачивая туловище вправо. Это делается на коротком и резком вдохе.Поворачиваясь в другую сторону, делаем выдох в исходной позиции, и не останавливаясь, делаем упражнение в другую сторону. | Выполняют упражнения 10 раз | 15 | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации |
VI. Первичное осмысление и закрепление | Игра «ловля рыбок» Суть игры выловить рыбку с карточкой, на которой написано задание. | Разбирают удочки и ловят рыбку. Выполняют задание | 7 | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия. | 1.Построение в шеренгу. 2.Беседа о дыхательных упражнениях. 3. Беседа - Ребята, кто не смог справиться с заданиями? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?Над чем необходимо поработать еще. | Формулируют вывод Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, | 5 | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на занятие |