СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В рамках внеурочного занятия «Азбука безопасности »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация знаний по ПДД,профилактика и предупреждение детского дорожного травматизма.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В рамках внеурочного занятия «Азбука безопасности »»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В рамках внеурочного занятия «Азбука безопасности »

Подготовила и провела С.В.Ткаченко,

учитель начальных классов МБУ «Школы № 91»

Тема

«Знатоки правил дорожного движения»


Цель

Знакомство и систематизация знаний о правилах дорожного движения, профилактика и предупреждение детского дорожного травматизма среди школьников.

Основное содержание темы, термины и понятия

Место проведения: класс, улица,.

Инвентарь и оборудование:  Ноутбук, колонки, интерактивная доска.


Планируемый результат







Предметные

УУД

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Познавательные УУД:

• уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

• уметь классифицировать знаки по определённому признаку;

• находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Личностные УУД:

• формировать положительное отношение к занятию;

• формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

• формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой;

• осознавать ответственность учащихся за общее благополучие;

• установка на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.



.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

• уметь определять и формулировать цель на занятии;

• строить последовательность действий;

• планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

• устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные УУД:

• уметь оформлять свои мысли в устной форме;

• слушать и понимать речь других;

• планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

• уметь работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• уметь формулировать собственное мнение и позицию


Межпредметные связи

Учебный предмет (курс)

Формы работы

Ресурсы

Азбука безопасности

Основы безопасности жизнедеятельности

Методическое пособие,

дидактический материал, ,


Общая характеристика учебного занятия



Структура учебного занятия (этапы)


Мотивационный этап

Цель

Содержание


Создание эмоционального настроения, включение в познавательную деятельность на личностно-значимом уровне


. Приветствие.

Организация осознанного вхождение учащегося в пространство внеурочной деятельности.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Этап учебно-познавательной деятельности

Цель

Содержание

Постановка учебной задачи, обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности

Формирование умения целеполагания, представления о результатах деятельности. Обращает внимание на презентацию.




Создание условий для активного включения учащихся в работу.

Сообщение темы занятия

- Давайте прочтем тему нашего занятия. Слайд 1.


- Исходя из названия темы занятия, сформулируйте его цель.


Сегодня мы совершим заочную экскурсию на автобусе по городскому маршруту №2. Вместе с нами в путешествие отправятся члены школьного отряда ЮИД «Зеленый патруль», которые будут нашими помощниками.

Подготавливает учащихся к восприятию материала.

Работает с презентацией.

- Мы не случайно выбрали для экскурсии маршрутный автобус с №2.

- Как можно связать число 2 с правилами дорожного движения?


В путешествие мы отправимся на воображаемом школьном автобусе – экспрессе. Слайд 2.

- Что значит экспресс?

Слайд 3.

Вот и мы с вами сделаем несколько остановок в крупных пунктах. Во время поездки и остановок вам будут предложены вопросы и задания по правилам дорожного движения. Применение ранее изученных знаний на практике.

Организует включение в работу каждого учащегося.

Привлекает к совместной деятельности членов школьного клуба ЮИД «Зеленый патруль».


- По традиции перед отправлением давайте вспомним правила пассажиров.


- Молодцы! Пристегнули ремни безопасности. Наш автобус отправляется от остановки «Автостанция». Слайд 4.

Поехали!

- По пути следования информацию об автостанции вам расскажет член отряда ЮИД.

Информация об автостанции.

Слайды5-6.

Снятие утомления на занятии. Наш автобус совершил остановку у больницы. Слайд 7.

Но, что-то мы засиделись, это может навредить нашему здоровью, давайте встанем и отдохнем. Дружно повторяем движения за нашими помощниками.

Применение ранее изученных знаний на практике.

Формирование познавательного интереса детей к малой Родине . Остановка «Больница»

Организует деятельность членов клуба ЮИД. Работает с презентацией.

Слайды 8-10.

Информация о больнице, статистика обращений за медицинской помощью участников ДТП с начала 2017 года.


В районе поликлиники и больницы очень оживленное место участников дорожного движения.

- Какие дорожные ловушки предостерегают пассажиров на этой остановке?

Посмотрите на фотографии, которые мы сделали на участке следования по маршруту №2, если вы заметили нарушения, то какие, ответ обоснуйте? Слайды 11-16.


- Как правильно переходить улицу?


- Наш путь продолжается.

Остановка - «Горсад»

Слайд 17

Историческая справка о «Горсаде» Слайд 18.

«…Сюда ходили целыми семьями, люди пели частушки, танцевали. Во время таких народных гуляний все жители города хотя бы на один день становились большой и дружной семьей".


- Давайте и мы с вами создадим атмосферу праздника на этой остановке. Исполним песню.

(Включает музыку)

- Наш путь продолжается.

Слайд 19.

Член ЮИД: Чтобы наш путь был нескучным, предлагаю вам авто - мульти викторину.

(Проводит член клуба ЮИД)

Остановка «Театр Колесо». Слайд 20


Историческая справка о «Театре Колесо» Слайд 21.


По маршруту следования №2 нам встретились следующие дорожные знаки. Назовите их.

Задание «Назови дорожный знак»

Слайды 22-30


Раздает знаки.

Распределите эти знаки по группам, для кого они предназначены. Обоснуйте свой ответ.



Этап рефлексии

Цель

Содержание

Оценка результатов деятельности

Создание условия для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на занятии. Создать условия для приобретения детьми жизненного опыта.


- Наше путешествие подходит к завершению. Наш путь лежит к последней остановке «Школа».

Слайд 31.Пока мы едем, подведем итог нашего занятия.


- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Оцените свое настроение.

- Что вам дало это занятие?

- Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?

- Что вы хотите пожелать всем участникам дорожного движения?


Мы пожелаем всем водителям, пешеходам и пассажирам быть культурными на дорогах и беречь самое дорогое, что есть у человека – жизнь и здоровье.Слайд 32.

Безопасных всем дорог!