Сообщение темы занятия - Давайте прочтем тему нашего занятия. Слайд 1. - Исходя из названия темы занятия, сформулируйте его цель. Сегодня мы совершим заочную экскурсию на автобусе по городскому маршруту №2. Вместе с нами в путешествие отправятся члены школьного отряда ЮИД «Зеленый патруль», которые будут нашими помощниками. Подготавливает учащихся к восприятию материала. Работает с презентацией. - Мы не случайно выбрали для экскурсии маршрутный автобус с №2. - Как можно связать число 2 с правилами дорожного движения? В путешествие мы отправимся на воображаемом школьном автобусе – экспрессе. Слайд 2. - Что значит экспресс? Слайд 3. Вот и мы с вами сделаем несколько остановок в крупных пунктах. Во время поездки и остановок вам будут предложены вопросы и задания по правилам дорожного движения. Применение ранее изученных знаний на практике. Организует включение в работу каждого учащегося. Привлекает к совместной деятельности членов школьного клуба ЮИД «Зеленый патруль». - По традиции перед отправлением давайте вспомним правила пассажиров. - Молодцы! Пристегнули ремни безопасности. Наш автобус отправляется от остановки «Автостанция». Слайд 4. Поехали! - По пути следования информацию об автостанции вам расскажет член отряда ЮИД. Информация об автостанции. Слайды5-6. Снятие утомления на занятии. Наш автобус совершил остановку у больницы. Слайд 7. Но, что-то мы засиделись, это может навредить нашему здоровью, давайте встанем и отдохнем. Дружно повторяем движения за нашими помощниками. Применение ранее изученных знаний на практике. Формирование познавательного интереса детей к малой Родине . Остановка «Больница» Организует деятельность членов клуба ЮИД. Работает с презентацией. Слайды 8-10. Информация о больнице, статистика обращений за медицинской помощью участников ДТП с начала 2017 года. В районе поликлиники и больницы очень оживленное место участников дорожного движения. - Какие дорожные ловушки предостерегают пассажиров на этой остановке? Посмотрите на фотографии, которые мы сделали на участке следования по маршруту №2, если вы заметили нарушения, то какие, ответ обоснуйте? Слайды 11-16. - Как правильно переходить улицу? - Наш путь продолжается. Остановка - «Горсад» Слайд 17 Историческая справка о «Горсаде» Слайд 18. «…Сюда ходили целыми семьями, люди пели частушки, танцевали. Во время таких народных гуляний все жители города хотя бы на один день становились большой и дружной семьей". - Давайте и мы с вами создадим атмосферу праздника на этой остановке. Исполним песню. (Включает музыку) - Наш путь продолжается. Слайд 19. Член ЮИД: Чтобы наш путь был нескучным, предлагаю вам авто - мульти викторину. (Проводит член клуба ЮИД) Остановка «Театр Колесо». Слайд 20 Историческая справка о «Театре Колесо» Слайд 21. По маршруту следования №2 нам встретились следующие дорожные знаки. Назовите их. Задание «Назови дорожный знак» Слайды 22-30 Раздает знаки. Распределите эти знаки по группам, для кого они предназначены. Обоснуйте свой ответ. |