1. Мотивационный - подготовительный этап 2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | Сюрпризный момент Метод показа образца задания и способа действия Игровая ситуация Наглядный метод – рассматривание иллюстраций | Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас гости. Воспитатель показывает детям игрушку - ежика. Воспитатель: узнали кто это? Дети отвечают: да, это же ежик! Воспитатель: правильно ребята, это ежик, но как он к нам попал? Воспитатель: предлагаю спросить у ежика, как это он попал в детский сад? Дети спрашивают ежика: Ежик, как ты к нам попал? Ежик: ребята, я убежал от мамы и заблудился, теперь не могу найти дорогу домой. Поможете мне вернуться? Дети отвечают: Да! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет ежик со своей мамой? Дети: ежик живет в лесу. Воспитатель: Правильно! Молодцы! Воспитатель: ребята, а чтобы ежик наш не скучал и не плакал, предлагаю поиграть с ним. Упражнение с массажным мячиком Су-Джок «Ежик» (дети выбирают себе мячик, садятся на ковер) Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями) На спине иголки очень-очень колкие Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал (каждым пальчиком нажимаем на иголку) А колючки тоже на ежа похожи (дети катают Су-Джок по ногам). Воспитатель: Ребята, а какие звери еще живут в лесу? Дети: называют животных леса. Воспитатель: Правильно! А как называют общим словом животных, которые живут в лесу? Дети: дикие. Воспитатель: правильно, ребята. Воспитатель: Ребята, наш ежик убежал от мамы-ежихи. Но ведь и другие зверята много баловались в лесу и потеряли своих мам. Предлагаю помочь лесным зверятам найти своих мам. Дидактическая игра «Чья мама, чей малыш?» (на столе приготовлены карточки диких животных, мамы и их детеныши; детям нужно найти каждой маме своего детеныша и назвать их) Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Воспитатель: Ребята, мы знаем, какие животные живут в лесу, а мы с вами где живем? В лесу или в городе? А как наш город называется? Дети отвечают: мы живем в городе, наш город называется Каменск-Уральский. Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые иллюстрации у нас на магнитной доске. Что здесь изображено, вы знаете? Здесь и лес, и река наша - Каменка и дома. Все это – наш город. Воспитатель: Ребята, а у вас дома живут какие-нибудь животные? А кто живет? Как их зовут? Отвечают дети, у кого есть дома домашние животные. Воспитатель: Ребята, а как называют животных, которые живут с человеком? Дикие или домашние? Дети отвечают: домашние животные. Воспитатель: Домашних животных кормит человек, и я предлагаю поиграть в игру «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто, что ест?» Педагог объясняет правила игры: По массажному коврику пройтись, подойти к столу, где картинки с животными. Под столом – тарелочки с картинками с едой, взять тарелку с едой и соотнести ее с тем животным, которое ее ест. Дети выполняют задание, проверяют результат. Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю спеть ежику песенку про бегемотиков. На ковре Пальчиковая гимнастика «Бегемотики» | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы педагога, задают вопросы ежику. Дети выполняют упражнение вместе с педагогом. Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети взаимодействуют друг с другом и педагогом. Дети справляются с заданием, соединяют нужные картинки | Дети проявляют доброжелательные взаимоотношения к ежику, эмоциональную отзывчивость Дети знают и называют диких животных и их детенышей, выполняют задание Дети знают название города. Дети называют своих домашних животных Дети принимают игровую задачу, выполняют задание |