СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия "Животные Урала" (3-4 года, ТНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять у детей представление о диких и домашних животных, обитающих на Урале, их внешнем виде; развитие познавательного интереса к окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия "Животные Урала" (3-4 года, ТНР)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 10 комбинированного вида»

Технологическая карта занятия

ФИО педагога: Ли Ольга Игоревна

Дата проведения: 21.05.2025

Тема: «Животные Урала»

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: познавательное развитие

Формы организации: групповая

Планируемый результат:

Дети проявляют познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость

Дети стараются отвечать на вопросы полными предложениями

Дети имеют представление о своем городе, о диких и домашних животных, их среде обитания.

Предварительная работа: беседа о родном городе, о домашних и диких животных, наблюдение за некоторыми животными на прогулке, дома, в зоопарке, рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, чтение литературных произведений.

Цель: закреплять у детей представление о диких и домашних животных, обитающих на Урале, их внешнем виде; развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к животным, формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Развивающие задачи:

Развивать интерес детей к родному краю; развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие, слуховое внимание, память.

Обучающие задачи:

Обогащать представления о родном городе, о диких и домашних животных, о их среде обитания; формировать бережное отношение к родной природе.

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы


Ребенок с кодом 904 – умение отвечать на вопросы (распознавание обращенной речи): «Кто это?», «Что делает?», «Что ест?»


Ребенок с кодом 910 – воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности


Дети с кодами 906, 907 – пополнение экспрессивного словаря по лексическим темам «Дикие и домашние животные»


Методы воспитания и обучения: наглядный, словесный, практический, игровой

Оборудование и материалы: дидактические пособия для проведения занятия, игрушка – ежик, иллюстрации природы и города Каменска-Уральского, массажные шарики Су-Джок, массажные коврики.

Список литературы: 1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (ФАОП ДО) для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) разработана в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 года №874 и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 4 и с 4 до 5лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.


Ход занятия:

Этапы

(последовательность)

Деятельности, задачи

Методы воспитания и обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный - подготовительный этап













2.Основная часть

(содержательный, деятельностный этап)



Сюрпризный момент

















Метод показа образца задания и способа действия














Игровая ситуация





Наглядный метод – рассматривание иллюстраций


Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас гости.

Воспитатель показывает детям игрушку - ежика.

Воспитатель: узнали кто это?

Дети отвечают: да, это же ежик!

Воспитатель: правильно ребята, это ежик, но как он к нам попал?

Воспитатель: предлагаю спросить у ежика, как это он попал в детский сад?

Дети спрашивают ежика: Ежик, как ты к нам попал?

Ежик: ребята, я убежал от мамы и заблудился, теперь не могу найти дорогу домой. Поможете мне вернуться?

Дети отвечают: Да!


Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет ежик со своей мамой?

Дети: ежик живет в лесу.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!


Воспитатель: ребята, а чтобы ежик наш не скучал и не плакал, предлагаю поиграть с ним.


Упражнение с массажным мячиком Су-Джок «Ежик»

(дети выбирают себе мячик, садятся на ковер)


Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки очень-очень колкие

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал

(каждым пальчиком нажимаем на иголку)

А колючки тоже на ежа похожи

(дети катают Су-Джок по ногам).


Воспитатель: Ребята, а какие звери еще живут в лесу?

Дети: называют животных леса.

Воспитатель: Правильно! А как называют общим словом животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие.

Воспитатель: правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, наш ежик убежал от мамы-ежихи. Но ведь и другие зверята много баловались в лесу и потеряли своих мам. Предлагаю помочь лесным зверятам найти своих мам.

Дидактическая игра «Чья мама, чей малыш?»

(на столе приготовлены карточки диких животных, мамы и их детеныши; детям нужно найти каждой маме своего детеныша и назвать их)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.


Воспитатель: Ребята, мы знаем, какие животные живут в лесу, а мы с вами где живем? В лесу или в городе? А как наш город называется?

Дети отвечают: мы живем в городе, наш город называется Каменск-Уральский.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые иллюстрации у нас на магнитной доске. Что здесь изображено, вы знаете? Здесь и лес, и река наша - Каменка и дома. Все это – наш город.

Воспитатель: Ребята, а у вас дома живут какие-нибудь животные? А кто живет? Как их зовут?

Отвечают дети, у кого есть дома домашние животные.

Воспитатель: Ребята, а как называют животных, которые живут с человеком? Дикие или домашние?

Дети отвечают: домашние животные.


Воспитатель: Домашних животных кормит человек, и я предлагаю поиграть в игру «Кто что ест?»

Дидактическая игра «Кто, что ест?»

Педагог объясняет правила игры: По массажному коврику пройтись, подойти к столу, где картинки с животными. Под столом – тарелочки с картинками с едой, взять тарелку с едой и соотнести ее с тем животным, которое ее ест.

Дети выполняют задание, проверяют результат.


Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю спеть ежику песенку про бегемотиков.

На ковре

Пальчиковая гимнастика «Бегемотики»


Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы педагога, задают вопросы ежику.









Дети выполняют упражнение вместе с педагогом.




Дети отвечают на вопросы воспитателя









Дети отвечают на вопросы воспитателя





Дети взаимодействуют друг с другом и педагогом.


Дети справляются с заданием, соединяют нужные картинки

Дети проявляют доброжелательные взаимоотношения к ежику, эмоциональную отзывчивость






























Дети знают и называют диких животных и их детенышей, выполняют задание


Дети знают название города.





Дети называют своих домашних животных



Дети принимают игровую задачу, выполняют задание




3.Заключительная часть

(рефлексивный этап)










Беседа

Воспитатель: Ребята, пора ежику возвращаться в лес к своей маме. Предлагаю ему напомнить, что мы делали сегодня на занятии? В какие игры поиграли?

Дети передают ежика друг другу и отвечают

Воспитатель: Ребята, наш друг ежик поспешил домой, а нам оставил замечательные раскраски, которые вы можете раскрасить дома или в группе.

Дети отвечают на вопросы педагога, вспоминают задания

Дети раскрашивают раскраски