СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия "Зимний пейзаж"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия "Зимний пейзаж"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: «Изобразительное искусство»

Учитель: Анна Анатольевна Шуреева

Класс: 2 - 4 класс

Тема: «Зимний пейзаж»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Деятельностная цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования,

Содержательная цель: учить выполнить зимний пейзаж в нетрадиционной технике;

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Расширить представления о видах изобразительного искусства;

  2. Учиться самостоятельному обсуждению и выбору приёмов создания живописного изображения;

  3. Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: Планировать деятельность, излагать свое мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать свое мнение, понимать учебную задачу.

Познавательные: учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные

изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования

(рисование смятой бумагой,

Коммуникативные: 1.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией;

2. Уметь слушать друг друга, обмениваться мнениями, планировать деятельность и работу по плану.

Личностные: 1.Осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

2. Проявлять интерес к изучению нового материала;

4. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него;

5. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,

Методы и методические приемы: словесные (беседа), практический, деятельностный, творческий поиск.

Необходимое техническое оборудование для учителя и учащихся: компьютер, альбом, карандаш, цветные материалы

Технология: Проектная

Основные термины: Пейзаж, Зима

Организационная структура (сценарий урока)


Этапы урока

Приемы

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

Действия учителя

Действия ученика

I.Мотивация к учебной деятельности

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.
















СЛАЙД

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! Ребята,

в нашу школу пришло письмо из далёкой Африки. Переводчик его перевел, вот что в нем написано:











Альбомы, карандаши, ластики и цветные материалы, клей, лист самооценки, ножницы, пластилин и … ложки





Л 1. самоопределение

(Л.1.3 Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием))

Л 2. смыслообразование

(Л. 2.2 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: формирования мотивов достижения и социального признания)

Р1 Принимать и сохранять учебную задачу

К.1.1 Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


III. Выявление причины и места затруднения.




Фантастическая добавка

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из южной страны Занзибар. Мы живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас у нас зима, поют птиц, цветут красивые цветы, в зимнем лесу растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Расскажите нам, пожалуйста, о вашей русской зиме. С нетерпением будем ждать ответа!»

Ребята расскажем детям из Занзибара о нашей зиме?


Театр кукол

К.1.2 Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Р.5.2 Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

П.2.9 Выдвижение гипотез и их обоснование.

IV. Построение проекта выхода из затруднения. (открытие нового знания).



- Ребята, что вы ещё можете рассказать о нашей зиме?
2-3 ребенка дают краткие описательные рассказы о зиме:
Зима – это холодное время года.
Зимой три месяца – декабрь, январь, февраль.

Все деревья стоят в снегу.
От снега все становится белым.
Зимой короткий день и длинная ночь.
Зимой часто бывают вьюги и метели.

Люди одевают зимой теплую одежду.

Ребята, какие вы молодцы! как много вы знаете о зиме. Но вот в чем дело.

-Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме? 

Определяют тему, цель урока.



П.1.5 Структурирование знания.

П.2.3 Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

П.2.6 Умение устанавливать причинно-следственные связи;

Р1 Принимать и сохранять учебную задачу

V. Реализация построенного проекта.






















Прием «Мудрые совы»

Правильно, ребята, мы нарисуем о зиме и отправим ребятам наши рисунки.

-Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу –

зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года.Декабрь»

демонстрируется мультимедийная презентация срепродукциями

картин художников о зиме).

Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой

изображены лес, поле, река, озера.

- Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский

художник-живописец И.Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь",

"Зимнее утро".

- Давайте еще раз вспомним какая у нас зима?

(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)

- Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и холодная и с метелями, и со снегом хрустящим. Бывают яркие солнечные дни, когда небо бывает глубокого голубого цвета, а стволы деревьев приобретают фиолетовый оттенок.

Объясняют смысл поговорки.

Кукла была не просто игрушкой, она была знаком продолжения рода, залогом семейного счастья и благополучия.


VI. Закрепление во внешней речи.



Прием «Фантастическая добавка»



- Ребятки, а давайте отправимся в путешествие в зимний лес!

- А на чем можно добраться, доехать до леса? (На санках, на снегоходе, на лыжах)

- Мы поедем с вами в лес на лыжах! Одеваем лыжи. И вперед! Молодцы! Вот мы и пришли.

Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года. Февраль". Дети имитируют ходьбу на лыжах.

Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес в морозный день. Вы согласны?

- Ребята, а кто запомнил, что такое пейзаж?















Л. 2.1 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов.

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.


Для работы нам понадобиться альбомный лист. Сомнем его и расправим. Располагаем лист вертикально. Намечаем землю. Стволы деревьев. Ближе к нам больше, выше, дальше меньше. Обязательно солнце, зимой оно располагается низко к горизонту. Солнце раскрасим желтым цветом. Обведем оранжевым цветом. Небо заполним ярким голубым цветом. Смешаем коричневый цвет с синим или фиолетовым. Прорисуем стволы и ветки деревьев. А теперь сминаем бумагу. Обмакиваем в белый гуашь и рисуем иней на ветках



Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны­ми и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.


VIII. Включение в систему знаний и повторение.



Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж.

Анализ работы.

- Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы его рисовали?

- Какое время года отражено в нашей работе?

- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?

- А чем вам больше всего понравилось рисовать?











Л.1.1. Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине,

П.1.5 Структурирование знания

П.2.7 Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К.3.2 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

IX. Рефлексия учебной деятельности.










Ребята вы все очень старались. Рисунки у вас получились разные, красивые.

Мы составим из наших рисунков альбом и отправим его нашим

друзьям в Африку.

Они обязательно узнают какая у нас бывает красивая, снежная, волшебная

зима.

- Что нужно было сделать сегодня не уроке

  • - Ты выполнил работу

  • - Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

  • - Чтобы ты хотел изменить в своей работе.

А теперь давайте посадим на деревья птиц, если вам сегодня все понравилось возьмите снегирей, если нет
, синиц.

Оценка результатов своей деятельности

Л.3.3 Оценка своих поступков.

Р.7 Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

К.3.1 Уметь использовать речь для регуляции своего действия;



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!