2. Уметь слушать друг друга, обмениваться мнениями, планировать деятельность и работу по плану.
2. Проявлять интерес к изучению нового материала;
4. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него;
5. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Этапы урока | Приемы | Содержание | Формирование УУД, технология оценивания |
Действия учителя | Действия ученика |
I.Мотивация к учебной деятельности II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. | СЛАЙД | Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! Ребята, в нашу школу пришло письмо из далёкой Африки. Переводчик его перевел, вот что в нем написано: | Альбомы, карандаши, ластики и цветные материалы, клей, лист самооценки, ножницы, пластилин и … ложки | Л 1. самоопределение (Л.1.3 Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием)) Л 2. смыслообразование (Л. 2.2 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: формирования мотивов достижения и социального признания) Р1 Принимать и сохранять учебную задачу К.1.1 Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
III. Выявление причины и места затруднения. | Фантастическая добавка | «Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из южной страны Занзибар. Мы живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас у нас зима, поют птиц, цветут красивые цветы, в зимнем лесу растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Расскажите нам, пожалуйста, о вашей русской зиме. С нетерпением будем ждать ответа!» Ребята расскажем детям из Занзибара о нашей зиме? | Театр кукол | К.1.2 Уметь формулировать собственное мнение и позицию Р.5.2 Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме П.2.9 Выдвижение гипотез и их обоснование. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. (открытие нового знания). | | - Ребята, что вы ещё можете рассказать о нашей зиме? 2-3 ребенка дают краткие описательные рассказы о зиме: Зима – это холодное время года. Зимой три месяца – декабрь, январь, февраль. Все деревья стоят в снегу. От снега все становится белым. Зимой короткий день и длинная ночь. Зимой часто бывают вьюги и метели. Люди одевают зимой теплую одежду. Ребята, какие вы молодцы! как много вы знаете о зиме. Но вот в чем дело. -Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме? | Определяют тему, цель урока. | П.1.5 Структурирование знания. П.2.3 Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. П.2.6 Умение устанавливать причинно-следственные связи; Р1 Принимать и сохранять учебную задачу |
V. Реализация построенного проекта. | Прием «Мудрые совы» | Правильно, ребята, мы нарисуем о зиме и отправим ребятам наши рисунки. -Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года.Декабрь» демонстрируется мультимедийная презентация срепродукциями картин художников о зиме). Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? - Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера. - Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец И.Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь", "Зимнее утро". - Давайте еще раз вспомним какая у нас зима? (Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая) - Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и холодная и с метелями, и со снегом хрустящим. Бывают яркие солнечные дни, когда небо бывает глубокого голубого цвета, а стволы деревьев приобретают фиолетовый оттенок. | Объясняют смысл поговорки. Кукла была не просто игрушкой, она была знаком продолжения рода, залогом семейного счастья и благополучия. | |
VI. Закрепление во внешней речи. | Прием «Фантастическая добавка» | - Ребятки, а давайте отправимся в путешествие в зимний лес! - А на чем можно добраться, доехать до леса? (На санках, на снегоходе, на лыжах) - Мы поедем с вами в лес на лыжах! Одеваем лыжи. И вперед! Молодцы! Вот мы и пришли. Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года. Февраль". Дети имитируют ходьбу на лыжах. Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес в морозный день. Вы согласны? - Ребята, а кто запомнил, что такое пейзаж? | | Л. 2.1 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов. |
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | | Для работы нам понадобиться альбомный лист. Сомнем его и расправим. Располагаем лист вертикально. Намечаем землю. Стволы деревьев. Ближе к нам больше, выше, дальше меньше. Обязательно солнце, зимой оно располагается низко к горизонту. Солнце раскрасим желтым цветом. Обведем оранжевым цветом. Небо заполним ярким голубым цветом. Смешаем коричневый цвет с синим или фиолетовым. Прорисуем стволы и ветки деревьев. А теперь сминаем бумагу. Обмакиваем в белый гуашь и рисуем иней на ветках | Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. | |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. | | Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Анализ работы. - Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы его рисовали? - Какое время года отражено в нашей работе? - Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж? - А чем вам больше всего понравилось рисовать? | | Л.1.1. Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, П.1.5 Структурирование знания П.2.7 Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К.3.2 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
IX. Рефлексия учебной деятельности. | | Ребята вы все очень старались. Рисунки у вас получились разные, красивые. Мы составим из наших рисунков альбом и отправим его нашим друзьям в Африку. Они обязательно узнают какая у нас бывает красивая, снежная, волшебная зима. - Что нужно было сделать сегодня не уроке - Ты выполнил работу - Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? - Чтобы ты хотел изменить в своей работе. А теперь давайте посадим на деревья птиц, если вам сегодня все понравилось возьмите снегирей, если нет , синиц. | Оценка результатов своей деятельности | Л.3.3 Оценка своих поступков. Р.7 Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; К.3.1 Уметь использовать речь для регуляции своего действия; |