СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Знаки дородного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Знаки дородного движения"»

Технологическая карта пробного урока окружающего мира в начальной школе

Дата:20.01.2023г.

Школа: МБОУ СОШ №80

Класс: 3 «В»

Практикант: Романенко Евангелина Витальевна

Тип урока: открытие нового знания


Тема урока

«Дорожные знаки»

Цель

Создать условия для развития умения узнавать ,называть дорожные знаки ;

Задачи


Образовательные: 

  • Познакомить со знаками дорожного движения и научить соблюдать их;

Развивающие:

  • Развивать навыки контроля и самоконтроля;

  • Развивать познавательную активность детей, сравнивать, обобщать и делать выводы;

  • Развивать умение классифицировать.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию мотивации к учению;

  • Воспитывать уважительное отношение младших школьников друг другу;

  • Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету «Окружающий мир».

Планируемые результаты

Предметные:

  • умение распознавать знаки дорожного движения, делить их на группы.

Личностные

  • Уметь оценивать границы собственного знания и незнания;

  • Осознанно понимать роль человека в разрушительной и созидательной деятельности в природе;

  • Принимать социальную роль ученика;

Формируемые УУД

- Регулятивные

  • Осуществлять самоконтроль;

  • Умение выдвинуть учебную задачу;

  • Умение составить план действий;

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Учитывать выделенные ориентиры действия в новом материале;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленными условиями;

  • Осуществлять итоговый и пошаговый анализ результатов урока;

- Коммуникативные

  • Умение слушать собеседника;

  • Умение строить понятные высказывания для других;

  • Умение строить монологические высказывания;

  • Владеть диалогической формой речи;

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

-Познавательные

  • Умение выделить важную информацию с помощью источника информации;

  • Умение устанавливать причинно - следственные связи;

  • Осуществлять анализ объектов с выделением их существенных признаков;

  • Строить речевые высказывания в письменной форме;


Основные понятия

ПДД, запрещающие, предупреждающие, предписывающие знаки дорожного движения, знаки сервиса.

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Оборудование

Учебник окружающего мира 3 класс, ИКТ: компьютер, телевизор, тематическая презентация.

















Ход урока

Задачи этапа урока


Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные



Личностные результаты




УУД

1. Организационный момент

Мотивировать, заинтересовать обучающихся предстоящей работой на уроке.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Обратите внимание лежат ли на парте у вас учебник, дневник, ручка.

-Все готовы, а это значит, что мы можем начинать урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.





Принимать социальную роль ученика.

Коммуникативные: умение слушать другого;

Регулятивные: осуществлять самоконтроль;

2. Мотивация обучающихся, создание учебной ситуации

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на начало урока.

- Подзарядимся хорошим настроением:

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

- Отлично! Что ж, я думаю, что с таким замечательным настроением у нас все получится!



Слушают стихотворение, проговаривают слова, настраиваются на продуктивную работу на уроке.















Коммуникативные: умение слушать другого;


Регулятивные: осуществлять самоконтроль;

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Создать условия для самостоятельного определения и формулирования детьми темы.




- Для того, чтобы продолжить наш урок, предлагаю вам сыграть в игру «Вопросы светофора»


1.Назовите три главных правила пешехода.

2.Какие правила безопасности ты должен соблюдать, если катаешься на велосипеде?

3.Красный свет нам говорит?

(Стой! Опасно! Путь закрыт!)-дети отвечают.

4.Жёлтый свет? (Предупрежденье)

5.Зелёный свет?(открыл дорогу)

Играют в игру с помощью которой актуализируют свои знания по изученной теме на прошлом уроке















Уметь оценивать границы собственного знания и незнания.

Познавательные: умение выделить важную информацию с помощью источника информации; умение устанавливать причинно -следственные связи;

3. Постановка учебной задачи

Создать условия для самостоятельного определения и формулирования детьми цели, задач урока, плана работы на уроке.

Улицы с пешеходами и водителями разговаривают на дорожном языке. У дорожного языка есть знаки. Один знак обозначает целую фразу-дорожный сигнал.

- сформулируйте тему урока.

-Верно. Дорожные знаки.

-Как вы думаете, для чего нужны знаки на дороге?

-Человек ,который передвигается по дорогам ,должен быть внимательным, хорошо знать дорожные знаки. .Каждое утро вам приходится переходить дорогу . А это значит ,что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы .Какие знаки вам встретились на пути?(Выслушать ответы детей).

-Дорожные знаки- замечательное изобретение .Без них невозможно безопасное движение по улицам и дорогам. Дорожные знаки делятся на несколько групп. Рассмотрим их назначение и внешний вид. Посмотрите, какие они разные!

Знакомятся с проблемным вопросом, определяют цель и задачи урока с помощью учителя и наводящих вопросов.









Предметные: умение распознавать знаки дорожного движения, делить их на группы.

Уметь оценивать границы собственного знания и незнания.

Регулятивные: умение выдвинуть учебную задачу;

составить план действий;

Познавательные: умение выделить важную информацию с помощью источника информации;

Коммуникативные: умение строить понятные высказывания для других;

умение строить монологические высказывания;

4.Решение учебной задачи: открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения

Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала; познакомить младших школьников с классификацией культурных растений, растениеводством как отраслью с/х; познакомить детей с профессиями растениеводства, ролью растениеводства в жизни человека.


Сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию материала урока.

- Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими.

- Предупреждающие знаки — информирующие водителя о приближении к участку дороги, на котором участник движения подвергается какой-либо опасности, для защиты от которой требуется принятие определённых мер. В России большинство знаков треугольной формы, углом вверх.

– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Они запрещают, значит они... запрещающие.

-О чем говорят запрещающие знаки. Они устанавливаются там, где существуют определенные ограничения в части движения. Например, на некоторых участках дороги запрещено движение определенного вида транспорта (грузового, мотоциклов, тракторов, велосипедов и так далее). Четко характеризуют запрещающие дорожные знаки картинки, которые на них изображены.

– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг? (разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими.

-Предписывающие знаки используются в ПДД для определения различных режимов передвижения участников. В большинстве своём эти обозначения представлены круглыми символами синего цвета. Это говорит об их позитивном характере регулирования движения в отличие от запрещающей группы знаков. Они задают вектор движения, устанавливают скоростные показатели, разрешают либо запрещают проезды, информируют о возможных траекториях объездов и многое другое.

-А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.


Знак “Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"


Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!


Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"


Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!


Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.


Знак “Дети”

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.


Знак “Круговое движение”

Закрутилась голова

В круговом движении.

Разыгралась детвора –

В парке развлечения.

А водитель не играет –

В круговом движении,

Путь по стрелке продолжает –

По Правилам вождения.


Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша.

Слушают учителя

Узнают о разновидностях знаков дорожного движения и для чего они служат 



Учащиеся высказывают мнение группы. Аргументируют свой ответ. Делятся составленной памяткой безопасного поведения.



Учащиеся делают выводы по изученным вопросам, приходят к общему мнению.






Учащиеся применяют полученные на уроке знания в моделируемой в задании ситуации, высказывают свое мнение, аргументируют ответ.




Предметные: умение распознавать знаки дорожного движения, делить их на группы.

Уметь оценивать границы собственного знания и незнания;



Осознанно понимать роль человека в разрушительной и созидательной деятельности, направленной на почву;


Принимать социальную роль ученика;







Уметь оценивать границы собственного знания и незнания;





Осознанно понимать роль человека в разрушительной и созидательной деятельности, направленной на почву;


Принимать социальную роль ученика;

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные ориентиры действия в новом материале;


Познавательные:умение выделить важную информацию с помощью источника ин-формации; умение устанавливать причинно - следственные связи;

осуществлять анализ объектов с выделением их существенных признаков;

Коммуникативные: умение строить монологические высказывания;

владеть диа-логической формой ре-чи;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения;






















Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные ориентиры действия в новом материале;


Познавательные:умение выделить важную информацию с помощью источника ин-формации; умение устанавливать причинно - следственные связи;

осуществлять анализ объектов с выделением их существенных признаков;



6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Обобщить полученные младшими школьниками знания и закрепить полученные знания.







-Давайте подведем итоги нашего урока?

-Какие группы дорожных знаков узнали?

-Как относиться вы должны к дорожным знакам?

-Какой главный вывод вы должны унести с собой.

-Как вы думаете, могут ли вам пригодиться те знания, которые вы приобрели на уроке? Нужны ли они каждому из вас?

Вспоминают цель урока.


Отвечают на поставленный вопрос.



Отвечают на вопрос, обращаясь к полученным знаниям на уроке.

Предметные: умение распознавать знаки дорожного движения, делить их на группы.

Принимать социальную роль ученика;



Коммуника-тивные: умение строить монологические высказывания; владеть диа-логической формой речи;


Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый анализ результатов урока;


7. Самоконтроль, оценка деятельности

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

- Сейчас, дорогие ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке:


-Поднимите руку, для кого урок прошел удачно. Информация была понятной, кто успешно справлялся с заданиями и доволен своей работой на уроке.

-Поднимите руку, у кого некоторые вопросы урока, задания вызвали затруднения, однако вы все равно справились и вполне довольны своей работой на уроке.

-Поднимите руку, для кого вопросы урока, задания были очень сложными, работа была трудной, кому нужна помощь для понимания определенных моментов.

(Учитель будет задавать вопросы, чтобы дети аргументировали выбранную оценку своей деятельности на уроке, особенно педагог уделит внимание тем, кто поднял руку в последних двух случаях).

Участвуют в проведении рефлексии, аргументируя свой выбор.



Коммуникативные: умение строить монологические высказывания;

владеть диалогической формой речи;

Регулятивные: осуществлять самооценку;


8. Домашнее задание



Организовать сообщение и объяснение домашнего задания.

Страница 14-17 ответить на вопросы, нарисовать дорожные знаки .

Слушают домашнее задание, его объяснение, записывают в дневник.



Коммуникативные: умение слышать других.



Учитель______________


Скачать

© 2024, 43 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!