Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Сегодня мы с вами поговорим о разновидностях цветов и нарисуем свою весеннюю картину. - Какие группы цветов вы знаете? - Посмотрите на слайд, какие цвета здесь изображены? Какие цвета относят к теплым, а какие к холодным? - Молодцы. - Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски? - Какие цвета на рисунках у вас вызывают веселье? - А если картина будет нарисована темными цветами, какое у вас будет настроение? - Правильно! Теперь мы можем сказать, что разные цвета выражают наши чувства. - Сегодня мы поговорим с вами о таких цветах как: тихие и звонкие. - А как вы думаете, почему именно так назвали эти цвета? | - предполагаемые ответы учащихся - отвечают на вопрос опираясь на (слайд1) - веселыми, тихими, и т.д - когда картина нарисована яркими цветными красками. - грустное. - предполагаемые ответы учащихся. | - 1 слайд - 2 слайд - 3 слайд |
Изучение нового материала | -Если в картине теплые и холодные цвета расположены рядом, то они помогают друг другу звучать ярче, как бы громче, становятся сочнее, активнее, выразительнее. К тихим относят цвета: розовый, голубой, то есть цвета, которые можно смешать с белым цветом. А к звонким цветам относят солнечные цвета: красный, оранжевый, светло-зеленый. Чтобы цвет стал тихим, нужно добавить в него серую краску. Она может быть темной или светлой. - Посмотрите на картину и подумайте, какие группы краски преобладают в этой картине? - А на этой картине, какие группы цветов вы видите? - А теперь давайте прослушаем стихотворение и попробуем описать его понятиями, которые мы сегодня узнали. Точно воины, стояли сосны, липы, дубы, Под сосной-щавель и мята, под березою-грибы, Сколько синих, желтых, красных Там цветов переплелось. И от них благоуханье в сладком воздухе лилось, Улетали, прилетали и садились мотыльки, Будто с ними в спор вступали и морились лепестки. - Какое настроение передает вам это стихотворение? - Какой день описан? - Как вы это, узнали? Какие, краски бы мы взяли, чтобы нарисовать эту картину? - а какие они? | - преобладают светлые цвета - на этой картине много серых цветов -радостное, волнительное, приятное, доброе и т.д. - Ясный - краски солнечного дня. -звонкие, сверкающие, чистые. | - 4 слайд - 5 слайд |
Закрепление изученного материала | - Чтобы закрепить наш сегодняшний урок, мы с вами нарисуем весеннюю картину. - Перед тем как начать рисовать, давайте вспомним, что такое пейзаж? - а вы знаете, что такое линия горизонта? - Давайте представим небо с облаками голубоватых, розовых, зеленоватых оттенков. Весеннюю землю, без кустов и деревьев, с пожухлой травой пятнами грязного подтаявшего снега или светлой молодой травой. Ручейки, которые стекают от таяния снега по холмам, изобразите голубовато-синие, можно добавить немного белой краски. Можете приступать к работе. - Но перед тем как начать давайте посмотрим на примеры работ детей вашего возраста. | - пейзаж это – изображение природы… - линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью - обращают внимание на слайд. | - 6,7,8,9 слайды |
Рефлексия | Ребята, чтобы подвести итоги сегодняшнего занятия я предлагаю вам поднять тот кружочек, который описывает ваше сегодняшнее настроение после урока. - красный – урок не понравился - желтый – урок понравился, но были недочеты - зеленый – урок очень понравился. | - поднимают красный, желтый или зеленый кружочек. | |