СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карты по ИЗО

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка сделана для проведения пробного урока изобразительного искасства.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карты по ИЗО»



Тема: Цвет - как средство выражения. Глухие и звонкие цвета. Рисование по памяти и впечатлению.

Тип: Комбинированный

Цель: Познакомить учащихся с понятиями «глухие и звонкие цвета», а так же с понятиями горизонт, пейзаж и изображение природы.

Задачи:

  • развитие чувства композиции;

  • умения определять оттенки одного цвета, «холодные» и «теплые» цвета;

  • формирование графических навыков в живописи, художественного вкуса;

  • зрительных представлений и впечатлений от натуры, зрительной памяти;

Планируемые результаты

Предметные

  • сформированность первоначальных представлений о «глухих и звонких цветах»

  • овладение практическими умениями и навыками в воспроизведении рисунков

Межпредметные

(Познавательные)

  • добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • отличать новое от уже известного;

(Регулятивные)

  • учиться высказывать своё предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной; 

  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;

  • учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

(Коммуникативные)

  • учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка.

Личностные

  • сформировать мотивацию к обучению и познанию;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Оборудования: карандаши, альбом, мультимедийная презентация, наглядное пособие.



Ход работы

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечания

Орг.момент

- Здравствуйте, ребята!

- Долгожданный дан звонок!

  Начинается урок!

  Будьте наблюдательны,

  Слушайте внимательно!

- Присаживайтесь на свои места.

- приветствуют учителя, садятся за свои места.


Постановка цели

урока. Мотивация

учебной деятельности

учащихся

- Сегодня мы с вами поговорим о разновидностях цветов и нарисуем свою весеннюю картину.

- Какие группы цветов вы знаете?

- Посмотрите на слайд, какие цвета здесь изображены? Какие цвета относят к теплым, а какие к холодным?  

- Молодцы.

- Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски?

- Какие цвета на рисунках у вас вызывают веселье?

- А если картина будет нарисована темными цветами, какое у вас будет настроение?

- Правильно! Теперь мы можем сказать, что разные цвета выражают наши чувства.

- Сегодня мы поговорим с вами о таких цветах как: тихие и звонкие.

- А как вы думаете, почему именно так назвали эти цвета?




- предполагаемые ответы учащихся

- отвечают на вопрос опираясь на (слайд1)



- веселыми, тихими, и т.д


- когда картина нарисована яркими цветными красками.

- грустное.







- предполагаемые ответы учащихся.




- 1 слайд







- 2 слайд


- 3 слайд

Изучение нового материала

-Если в картине теплые и холодные цвета расположены рядом, то они помогают друг другу звучать ярче, как бы громче, становятся сочнее, активнее, выразительнее.

К тихим относят цвета: розовый, голубой, то есть цвета, которые можно смешать с белым цветом. А к звонким цветам относят солнечные цвета: красный, оранжевый, светло-зеленый. Чтобы цвет стал тихим, нужно добавить в него серую краску. Она может быть темной или светлой.

- Посмотрите на картину и подумайте, какие группы краски преобладают в этой картине?

- А на этой картине, какие группы цветов вы видите?

- А теперь давайте прослушаем стихотворение и попробуем описать его понятиями, которые мы сегодня узнали.

Точно воины, стояли сосны, липы, дубы,

Под сосной-щавель и мята, под березою-грибы,

Сколько синих, желтых, красных

Там цветов переплелось.

И от них благоуханье в сладком воздухе лилось,

Улетали, прилетали и садились мотыльки,

Будто с ними в спор вступали и морились лепестки.

- Какое настроение передает вам это стихотворение?


- Какой день описан?

- Как вы это, узнали? Какие, краски бы мы взяли, чтобы нарисовать эту картину?

- а какие они?













- преобладают светлые цвета


- на этой картине много серых цветов












-радостное, волнительное, приятное, доброе и т.д.

- Ясный


- краски солнечного дня.


-звонкие, сверкающие, чистые.










- 4 слайд


- 5 слайд

Физкультминутка


Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз, вперед смотри – это три

Руки в стороны пошире растянулись на четыре

С силой их к плечам прижать – это пять

Всем ребятам надо сесть – это шесть

- проводят физминутку


Закрепление

изученного материала


- Чтобы закрепить наш сегодняшний урок, мы с вами нарисуем весеннюю картину.

- Перед тем как начать рисовать, давайте вспомним, что такое пейзаж?

- а вы знаете, что такое линия горизонта?


- Давайте представим небо с облаками голубоватых, розовых, зеленоватых оттенков. Весеннюю землю, без кустов и деревьев, с пожухлой травой пятнами грязного подтаявшего снега или светлой молодой травой. Ручейки, которые стекают от таяния снега по холмам, изобразите голубовато-синие, можно добавить немного белой краски. Можете приступать к работе.

- Но перед тем как начать давайте посмотрим на примеры работ детей вашего возраста.




- пейзаж это – изображение природы…


- линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью










- обращают внимание на слайд.















- 6,7,8,9 слайды

Итог урока.



По окончании рисования сделать выставку рисунков учащихся.



Рефлексия


Ребята, чтобы подвести итоги сегодняшнего занятия я предлагаю вам поднять тот кружочек, который описывает ваше сегодняшнее настроение после урока.

- красный – урок не понравился

- желтый – урок понравился, но были недочеты

- зеленый – урок очень понравился.

- поднимают красный, желтый или зеленый кружочек.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!