1. Организационный момент | - Здравствуйте , ребята. Садитесь. - Признаком хорошего настроения является улыбка. - Улыбнитесь друг другу и мне. - Я желаю вам , чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. - Желаю удачи! | Приветствуют учителя. Садятся на места. Улыбаются. | |
2.Мотивация учебной деятельности. | Звучит тихая музыка П.И.Чайковского "Времена года. Апрель". Учитель: Всему на свете свой черёд – И следом за метелью Нам позывные подаёт Весна своей капелью. - Ребята, о каком времени года идёт речь в стихотворении? - Какие изменения в природе происходят? - Весна - это совершенно особое время. И для наших предков оно имело огромное значение. Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна «прилетает» на крыльях птиц из дальних стран. И поэтому люди ждали прилёта птиц, готовились и даже зазывали их. Жаворонки, прилетите к нам, Красно летичко принесите нам, А зимушку унесите от нас. В народе издавна считали, что своим громким щебетом птицы прогоняли с земли силы тьмы, несли свет, радость и счастье. - А кто же прилетает к нам из тёплых стран? Давайте отгадаем загадки. 1. Кто это? Если он… Всех перелётных птиц черней, Враг личинок, друг полей, Взад - вперёд по пашне вскачь И зовётся птица ….(грач). 2. Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец. Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня…(скворец). 4. Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины (ласточка). 5. Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый, Он летает на охоту За лягушками в болото. (Аист) 6. Прилетел к нам наконец Лучший наш певец. Дни и ночи напролёт Голосисто он поёт. (Соловей) |
- О весне. - Стало теплее, растаял снег, появляется травка, просыпаются жуки, прилетели птицы …
Учащиеся разгадывают загадки.
Грач
Скворец
Ласточка
Аист
Соловей |
Слайд 1
Слайд 2 |
3.Постановка учебной задачи | - Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока. - Ребята, а какую цель мы должны поставить перед собой? - Чтобы решить поставленные задачи, мы должны познакомиться с искусством «оригами» . | Определяют цель и тему урока | Слайд 3 |
4.Изучение нового материала. | -Что такое оригами? - Оригами. Родина оригами – Япония. Это искусство зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. В далёкой древности оно имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Фигурками украшали статую «многоликой» и «многорукой» богини милосердия Канон, чтобы задобрить её и попросить покровительства. «Ори» - сложенный, а «ками»- бумага и бог одновременно. Утратив со временем своё ритуальное предназначение, оригами стало доступным всем. Во второй половине 19 в. Оригами перешло границы Японии. И в настоящее время распространилось во многих странах мира. (Показ презентации «Оригами» ) Основой всех фигурок является – квадрат (вывешиваю квадратик на доске) . Сегодня я научу вас при помощи квадратика выполнять фигурки птиц. |
Учащиеся дают определение оригами.
| Слайд 4
Слайд 5 |
5.Творческая практическая деятельность учащихся | ТБ по использованию ножниц: не держи ножницы концами вверх; не режь на ходу; не подходи к товарищу во время резания; не оставляй ножницы в открытом виде; передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед; клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола; при вырезании детали поворачивай деталь.; Правила работы в технике оригами: Выполнять работу на столе, а не на вису Тщательно проглаживать линии сгиба Складывая сравнивая по схеме ТБ по использованию цветных карандашей Учитель демонстрирует поэтапное выполнение птиц из бумаги. 1 Согнуть по диагонали квадрат 2 В полученном треугольнике отогнуть одну сторону 3 Затем складываем пополам 4 Отогнуть крыло 5 Отогнуть крайний угол для головы 6 Оформляем хвост, отрезая небольшую деталь | Учащиеся выполняют фигурки птиц, повторяя за учителем . | Слайд 6 |
6. Итог урока. Рефлексия. | Выставка , анализ и оценка работ учащихся. - Ребята, что мы изучали на уроке? - Какие учебные задачи ставили перед собой? - Решили мы эти задачи? - А сейчас, я предлагаю показать свои работы. - Поднимите руки, у кого всё получилось. - Поднимите руки, у кого не всё получилось и были трудности. - Ребята, можно птиц подвесить на нити к потолку и к вам домой придёт настоящая весна! | Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.
| |