1. Организационный момент | Присутствовала обратная связь с учениками. ПВД-беседа | - Добрый день, класс! Садитесь, все готовы к уроку? - Запишите дату и классная работа (Слайд 1). - Ребята, о чем мы говорили на последнем уроке? - Правильно, какие виды числительных вы знаете? -Расскажите о количественных числительных. -Охарактеризуйте порядковые числительные. -Что такое дробные числительные. -Приведите примеры. | - Да! - Об имени числительном. Отвечают на вопросы.. | Регулятивные: умение слушать, самоконтроль. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, вести диалог с учителем. Познавательные: контроль знаний |
2. Мотивация (целеполагание, актуализация знаний, проверка остаточных знаний, проверка д/з) | Присутствует обратная связь с учениками. ПВД-устные ответы на вопросы Постановка темы и цели урока. Контроль- 2 балла за ответ на вопрос, 1 балл всем кто участвовал в постановке цели урока. | -Ребята, как вы думаете, какая наша тема урока? -Да, мы с вами изучили все об имени числительном, сегодня мы повторим ранее изученный материал. Для проверки теоретических знаний, я предлагаю вам решить кроссворд (Приложение 1). Работаем в парах, две первые группы получат оценки. Начинаем работу. -Две пары сдают мне кроссворд на проверку, остальные сами проверяют работу, ответы на слайде (Слайд 2). -Все проверили? У вас были затруднения? (Если были затруднения, разъясняем) | -Повторение? Слушают задание, выполняют работу. Проверяют кроссворды. -Да\Нет | Познавательные: Проверка знаний Регулятивные: самоконтроль, умение быстро отвечать на вопросы; умение быстро ориентироваться в ситуации. Коммуникативные: умение владеть грамотной речью, правильно использовать речевые средства для решения задач; владение монологической речью. |
3. Основной этап (повторение ранее изученного, проверка д/з, объяснение нового материала, первичное закрепление) | Присутствует обратная связь с учениками. Контроль- 2 балла за ответ на вопрос. 3 балла за выполнение задания. | -Как правильно склонять числительные? Следующее задание (Слайд 3) выполним у доски. Три человека выполнят задание у доски, остальные делают в тетради. -Давайте проверим ребят, работающих у доски. Были ошибки? -Следующие задание выполнит у доски Ксения. На слайде (Слайд 4) читай вслух предложения. Если в предложении есть ошибка, то давай исправим ее, и запишем уже верный ответ на доске, остальные работают в тетрадях. -Ребята, какие ошибки нам встретились? -Правильно, кто хочет выполнить следующее задание? (Слайд 5). -Ребята, давайте прочитаем с вами текст (Слайд 6). О каких числительных говориться в тексте? - Какие же это числительные, ребята? И какая у них особенность? - Что вы знаете о собирательных числительных? -Сейчас мы выполним индивидуальные задания в карточках (Приложение 2). У вас на карточке расположена таблица, которую вам нужно заполнить. В первой колонке вы читаете числительное и в колонке с правильным ответом ставите любой знак. Пока вы выполняете задания на карточках, трое ребят сдают на проверку тетради. | Три человека работают у доски, остальные в тетради. -Да\Нет Работает у доски один человек, остальные работают в тетрадях -Неправильное склонение имён числительных. У доски работает один человек, остальные работают в тетрадях. Коллективно объясняем ошибки, которые допущены в упражнении. -Читаем вслух текст, отвечаем на вопросы. -Слушают задание. Трое детей сдают тетради на проверку с классной работой. Выполняют задание. | Регулятивные: Умение слушать учителя, умение воспринимать информацию в устной речи. Личностные: аккуратная запись в тетради, саморегуляция. Коммуникативные: формулировка ответов. Познавательные: запоминание и анализ новой информации, тренируют орфографическую зоркость. |
4.Закрепление (вторичное) | Присутствует обратная связь с учениками. ПВД-самостоятельная работа с текстом. Контроль- 2 балла за ответ, во время проверки задания. | - Давайте проверим задание (Слайд 7). Было сложно выполнять? -Хорошо, приступайте к выполнению следующего задания (Приложение 3). Вам нужно «поселить в ваш домик» все цифры. Подсказка: «жители» не повторяются и каждого будет сосед. Кто первым выполнит это задание, подносит на проверку две карточки. Оценку могут получить первые три ученика. Начинаем работу. | -Да\Нет Слушают задание. Выполняют. Первые три человека подносят на проверку и получают оценки. Остальные проверяют самостоятельно (Слайд 8) . | Познавательные: Проверка знаний Регулятивные: Умение быстро выполнять задание, отвечать на вопросы, умение слушать учителя. Коммуникативные: Умение владеть грамотной речью. Личностные: Саморегуляция, самостоятельная работа. |
5. Подведение итогов (выводы по впервые изученному и закреплённому, проверка д/з, выдача и объяснение нового д/з) | Присутствует обратная связь с учениками. ПВД- беседа. Достигнута цель урока- даны новые знания по теме урока. Контроль – 2 балла з ответ на вопрос. Оценки за урок- 5+ баллов- оценка «5» 3-4 балла оценка «4». У кого менее 3х баллов, баллы переносятся на следующий урок. | - Ребята, подходит к концу наш урок, давайте подытожим, то вы повторили на сегодняшнем уроке? -У кого остались вопросы по нашей теме? -Вам понравился урок? -Вашим домашним заданием будет упражнение 354 в вашем учебнике. Кто сегодня получил отметки поднесите дневник. Спасибо за урок, до свидания. | Отвечают с поднятием руки. -Да. -До свидания. | Коммуникативные: закрепление изученного материала. Регулятивные: умение делать выводы на основе полученных знаний. Познавательные: получение необходимой информации |