СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая ката урока "Имя числительное.Повторение".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме:"Имя числительное.Повторение" разработан с применением игровых технологий. В процессе урока развиваются все группы УУД.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая ката урока "Имя числительное.Повторение".»

Технологическая карта урока в 6 классе 26. 02. 18


«Имя числительное. Повторение. Учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской».


Цель деятельности учителя

Организовать урок таким образом, чтобы он развивающий и полезный характер. Вызвать у учеников интерес и активизировать их к работе. Закрепить остаточные знания по предыдущей теме «Имя числительное».



Тип урока

Урок- рефлексия



Планируемые образовательные результаты

Предметные

Усвоить материал по теме «Имя числительное»; выполнить все задания, предоставленные на уроке; закрепить остаточные знания по предыдущей теме. Понимают роль языка в интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщения; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой;


Метапредметиые

Познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

Коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.


Личностные

Быстро вникать в тему; правильно выполнять задания, освоить умение распознавать числительные в предложениях; сформировать способность адекватно оценивать ситуацию.


Методы и формы обучения

Наглядно-иллюстрированный

Практическая работа

Самостоятельная работа
Работа в группах

Образовательные ресурсы

Учебник 6 класс (М.Т. Баранова, Т.А. Ладыжская)

Учебная презентация по теме

Рабочая тетрадь

Раздаточный материал

Оборудование

Компьютер

Интерактивная доска

Учебная доска

Наглядно-демонстрационный и раздаточный материал

Карточки по теме закрепления

Презентация по теме урока

Основные понятия

Имя числительное



Основные этапы урока и отведённое на них время

Самоанализ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

1. Организационный момент

Присутствовала обратная связь с учениками.


ПВД-беседа


- Добрый день, класс! Садитесь, все готовы к уроку?

- Запишите дату и классная работа (Слайд 1).

- Ребята, о чем мы говорили на последнем уроке?

- Правильно, какие виды числительных вы знаете?

-Расскажите о количественных числительных.

-Охарактеризуйте порядковые числительные.

-Что такое дробные числительные.

-Приведите примеры.

- Да!



- Об имени числительном.


Отвечают на вопросы..


Регулятивные: умение слушать, самоконтроль.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, вести диалог с учителем.

Познавательные: контроль знаний

2. Мотивация (целеполагание, актуализация знаний, проверка остаточных знаний, проверка д/з)



Присутствует обратная связь с учениками.


ПВД-устные ответы на вопросы


Постановка темы и цели урока.


Контроль- 2 балла за ответ на вопрос,

1 балл всем кто участвовал в постановке цели урока.

-Ребята, как вы думаете, какая наша тема урока?

-Да, мы с вами изучили все об имени числительном, сегодня мы повторим ранее изученный материал. Для проверки теоретических знаний, я предлагаю вам решить кроссворд (Приложение 1). Работаем в парах, две первые группы получат оценки. Начинаем работу.


-Две пары сдают мне кроссворд на проверку, остальные сами проверяют работу, ответы на слайде (Слайд 2).



-Все проверили? У вас были затруднения?

(Если были затруднения, разъясняем)




-Повторение?


Слушают задание, выполняют работу.







Проверяют кроссворды.



-Да\Нет

Познавательные:

Проверка знаний

Регулятивные: самоконтроль, умение быстро отвечать на вопросы; умение быстро ориентироваться в ситуации.

Коммуникативные: умение владеть грамотной речью, правильно использовать речевые средства для решения задач; владение монологической речью.


3. Основной этап (повторение ранее изученного, проверка д/з, объяснение нового материала, первичное закрепление)

Присутствует обратная связь с учениками.

Контроль- 2 балла за ответ на вопрос. 3 балла за выполнение задания.

-Как правильно склонять числительные? Следующее задание (Слайд 3) выполним у доски. Три человека выполнят задание у доски, остальные делают в тетради.

-Давайте проверим ребят, работающих у доски. Были ошибки?

-Следующие задание выполнит у доски Ксения. На слайде (Слайд 4) читай вслух предложения. Если в предложении есть ошибка, то давай исправим ее, и запишем уже верный ответ на доске, остальные работают в тетрадях.

-Ребята, какие ошибки нам встретились?


-Правильно, кто хочет выполнить следующее задание? (Слайд 5).






-Ребята, давайте прочитаем с вами текст (Слайд 6). О каких числительных говориться в тексте?

- Какие же это числительные, ребята? И какая у них особенность?

- Что вы знаете о собирательных числительных?



-Сейчас мы выполним индивидуальные задания в карточках (Приложение 2). У вас на карточке расположена таблица, которую вам нужно заполнить. В первой колонке вы читаете числительное и в колонке с правильным ответом ставите любой знак. Пока вы выполняете задания на карточках, трое ребят сдают на проверку тетради.





Три человека работают у доски, остальные в тетради.


-Да\Нет


Работает у доски один человек, остальные работают в тетрадях




-Неправильное склонение имён числительных.


У доски работает один человек, остальные работают в тетрадях. Коллективно объясняем ошибки, которые допущены в упражнении.



-Читаем вслух текст, отвечаем на вопросы.








-Слушают задание.

Трое детей сдают тетради на проверку с классной работой.

Выполняют задание.

Регулятивные:

Умение слушать учителя, умение воспринимать информацию в устной речи.

Личностные: аккуратная запись в тетради, саморегуляция.

Коммуникативные: формулировка ответов.

Познавательные: запоминание и анализ новой информации, тренируют орфографическую зоркость.


4.Закрепление (вторичное)


Присутствует обратная связь с учениками.


ПВД-самостоятельная работа с текстом.


Контроль- 2 балла за ответ, во время проверки задания.



- Давайте проверим задание (Слайд 7). Было сложно выполнять?

-Хорошо, приступайте к выполнению следующего задания (Приложение 3). Вам нужно «поселить в ваш домик» все цифры. Подсказка: «жители» не повторяются и каждого будет сосед. Кто первым выполнит это задание, подносит на проверку две карточки. Оценку могут получить первые три ученика. Начинаем работу.



-Да\Нет



Слушают задание. Выполняют. Первые три человека подносят на проверку и получают оценки. Остальные проверяют самостоятельно (Слайд 8) .






Познавательные:

Проверка знаний

Регулятивные:

Умение быстро выполнять задание, отвечать на вопросы, умение слушать учителя.

Коммуникативные:

Умение владеть грамотной речью.

Личностные:

Саморегуляция, самостоятельная работа.

5. Подведение итогов (выводы по впервые изученному и закреплённому, проверка д/з, выдача и объяснение нового д/з)

Присутствует обратная связь с учениками.

ПВД- беседа.

Достигнута цель урока- даны новые знания по теме урока.

Контроль – 2 балла з ответ на вопрос. Оценки за урок- 5+ баллов- оценка «5»

3-4 балла оценка «4». У кого менее 3х баллов, баллы переносятся на следующий урок.

- Ребята, подходит к концу наш урок, давайте подытожим, то вы повторили на сегодняшнем уроке?

-У кого остались вопросы по нашей теме?


-Вам понравился урок?


-Вашим домашним заданием будет упражнение 354 в вашем учебнике. Кто сегодня получил отметки поднесите дневник. Спасибо за урок, до свидания.








Отвечают с поднятием руки.



-Да.



-До свидания.

Коммуникативные: закрепление изученного материала.

Регулятивные: умение делать выводы на основе полученных знаний.

Познавательные: получение необходимой информации

Приложение 1

По горизонтали

3. Числительные, которые отвечают на вопрос какой?

4. Числительные, обозначаются одним словом, в котором есть только один корень

6. 1,2,3 - это _______ числительные

9. _________ - это часть речи, используется для счёта

10. Числительные, обозначаются несколькими словами, причем каждое из этих слов может быть и простым и сложным

12. Числительные, обозначаются одним словом, но в этом слове есть несколько корней

15. Числительное триста в Д.п.


По вертикали

1. Числительное сорок в Т.п.

2. Собирательное числительное - "_________" всех

3. Десятый - это _______ числительное

5. Числительное три в Р.п.

7. Заменить цифры словом: книга с 1 000 000

8. Два относится к _______ числительным

11. Три четвёртых относится к ________ числительным

13. Заменить цифры словом: около 500 человек

14. Два + два= _____


Приложение 2










Приложение 3