Костромская область Межевской район с. Георгиевское
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. | Прозвенел уже звонок Начинается урок. Ни минуты не теряем, Слушаем и запоминаем. Чтение девиза урока (на доске): «Делаем дружно, делаем вместе - и всё получится». рефлексия | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II Орфографическая минутка | Подписывают в рабочей тетради число, классная работа. Отвечают на поставленные вопросы Записывают в тетради слова, соотнося их со схемой Проверяют написание слов | Организует словарную работу, фронтальный опрос учащихся | В начале урока мы познакомимся с новыми словарными словами Девочка (запись в тетради) Ребята (запись в тетради) Подчеркните буквы, написание которых необходимо запомнить. - Я задумала имя девочки. Оно начинается с гласной. В слове 3 буквы Задание: запишите все женские имена, которые подходят к данной схеме (Ира, Оля, Яна, Юля) -Знание какой орфограммы помогло нам грамотно написать имена? рефлексия | Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, делать вывод (Познавательные УУД). Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров (Регулятивные УУД). |
III. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | - Почему у некоторых из вас возникли трудности, и вы написали не с заглавной буквы? (Не знаем точно, как правильно писать.) - Ответить на вопрос нам поможет наш урок. - Какая тема урока сегодня? Учебник с. 21 (Имя собственное) - Какую цель ставим? (Познакомиться с новым термином. Учиться читать и писать слова с заглавными буквами). -Как вы понимаете термин ИМЯ СОБСТВЕННОЕ? | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового (10 мин) | Читают имена людей, отчества, фамилии ,имена нарицательные. С помощью учителя формулируют правила употребления заглавной буквы в словах. | Организует чтение слов с заглавными буквами, имен нарицательных . Организует проговаривание правила. | - Давайте попробуем ответить на вопрос, какие же слова в русском языке пишутся с большой буквы. - Посмотрим анимацию (ЭОР к теме: «Имя собственное», сюжет«анимация»). Стр. учебника 23 Чтение правила рефлексия Физкультминутка Фома-Фомка –хомячок! | Знать правило употребления заглавной буквы в словах. Уметь участвовать в диалоге, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, делать вывод (Познавательные УУД). Уметь действовать с учетом выделенных учителем ориентиров (Регулятивные УУД). |
IV. Закрепление нового (15 мин) | Работают в группах, выписывают имена собственные, формулируют вывод | Организует работу над текстом. | Как вы думаете, только ли такие слова являются именами собственными? Хотите узнать точно? Тогда я предлагаю вам выполнить небольшое исследование Правила работы в группах! Работа в группах (парах). (слайд 6) группа Написание географических названий. Задание: Найди на карте названия 1 города, страны. Выпиши их в тетрадь. Сделай вывод. Названия городов, сел, деревень, стран пишутся с……….. группа Задание: Найди на карте названия рек, морей, океанов. Сделай вывод. Названия рек, морей, океанов, озёр пишутся с……….. группа: Задание: Написание планет и спутников Рассмотрите карту звёздного неба, слайд на доске Сделайте вывод. Названия планет, спутников, звёзд пишутся с……………….. группа Написание кличек животных. Задание: Прочитай стихотворение. Подчеркни клички животных. Закончи стихотворение. Кошка - Маришка, Котенок - Тишка. Щенок - Дружок, Цыпленок – Пушок. Все клички животных пишем с …………………! Группа Написание названий книг. Задание: Рассмотрите обложки книг. Спишите названия книг. Что вы заметили? Сделайте вывод. Каждая группа оценивает свою работу. рефлексия | Уметь находить имена собственные в тексте, Уметь сравнивать слова с заглавной буквы Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь осуществлять поиск необходимой информации. (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: - проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки, работы над ошибками. | Самостоятельно в тетрадях выполняют задание. Выполняют самопроверку по образцу, фиксируя «+», «-». Выполняют самооценку рядом с заданием. | Организует проверку умения ориентироваться в тексте, работать с информацией. Организует самопроверку. Организует работу над ошибками. | Сделайте вывод, какие предметы имеют собственные имена? Как пишутся эти слова? Слайды. Выберите картинку, на которой записано имя собственное. Запишите его в тетрадь. Город Орёл, девочка Роза, собака Шарик. рефлексия | Уметь находить в тексте имена собственные. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь осуществлять поиск необходимой информации. (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Слайд 4. Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. рефлексия | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |