СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая катра.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: соревновательно-игровой.  Цель: формирование первоначального представления о беге на скорость с высокого старта; научить выполнять самостоятельно последовательно общеразвивающие упражнения « разминки легкоатлета». 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая катра.»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 «М» классе (07. 09. 2021)

Тема

ОРУ. Бег с высокого старта

Тип урока

Соревновательно - игровой направленностью

Учитель

Ивенина Алена Владимировна

Форма организации

Поочередная, одновременная

Формы работы

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учетом состояния здоровья (группы здоровья), пола, физического развития. Основная – 28 человек, подготовительная – 1 человек (Лилль Дарья).

Технология

Здоровьесберегающая. Здоровьеформирующая. Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей.

Цель


Формирование первоначального представления о беге на скорость с высокого старта; научить выполнять самостоятельно последовательно общеразвивающие упражнения « разминки легкоатлета».

Задачи урока

Образовательные:

Обучающая. Формирование умения бежать на скорость с высокого старта по команде «Марш!», выполнять самостоятельно общеразвивающие упражнения

Развивающая. Развитие умений и навыков выполнять упражнения в соревновательно - игровой форме, физических качеств - ловкости, координации, скоростно-силовых качеств

Воспитывающая. Воспитание чувства ответственности, честности, организованности и самостоятельности.

Формируемые УУД





Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность

Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

Коммуникативные: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Познавательные: умение получить информацию о разновидностях бега и бега со старта, умения запоминать упражнения и показывать их

Планируемые результаты:

предметные





личностные

метапредметные



Предметные: знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности

Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения.

Личностные: быть дисциплинированным, выполнять задания добросовестно.

Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Место проведения

Спортивный зал.

Время урока

40 минут

Наглядность

Плакаты по обучению техники высокого старта; выполнению упражнений на технику высокого старта по команде: «На старт! – Внимание!» на месте, выбегание со старта по команде «Марш!», образцы комплекса общеразвивающих упражнений «разминки легкоатлета», карточки по обучению бега на скорость с изображением и описанием.

Оборудование

Свисток, кубики.















Технологическая карта урока

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Организационно – методические указания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводная часть 5 мин

1. Организационный момент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ.

- Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга, у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию?

Сообщает о письменном приеме оценки деятельности учащихся (Сверка с написанным, изображенным образцом)

Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою

готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды.

2 мин

П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК

Л: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности

Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя

К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности

Построение в шеренгу, в колонну, повороты на месте, марш на месте; бег в медленном темпе по кругу, ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в две шеренги.


2.Актуализация знаний

Организует перестроение и самостоятельное выполнение учащимися упражнений. Контролирует последовательное выполнение упражнений и содействует общему разогреву и постепенному втягиванию организма учащихся в работу. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.

- Какие разновидности бега вы знаете? Что такое бег на скорость?




Вспоминают, что такое бег, разновидности бега, и бег на скорость. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий. Делают вывод о необходимости умения бегать на скорость.

Выполняют самостоятельно ОРУ. Дарья выполняет по самочувствию и следят за правильностью выполнения упражнений.


8 мин

П.: умение получить информацию о разновидностях бега и бега со старта, умения запоминать упражнения и показывать их

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя;

умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Самостоятельное и последовательное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений «разминки легкоатлета»








Основная часть 30 мин

1. Изучение нового материала

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий

Слушают и принимают положение высокого старта по команде, выполняют пробежки с высокого старта по команде (фронтально). Дарья помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально)

23 мин

П.: умение получить информацию о технике высокого старта и применить знания на практике

Л: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции

К: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания.

Обучение техники высокого старта. Выполнение упражнений на технику высокого старта по команде: «На старт! – Внимание!» на месте, выбегание со старта по команде «Марш!» (10-15 м) по группам.


2. Первичное осмысление и закрепление нового материала

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

От чего зависит скорость бега? Что такое фальстарт?

Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Дарья выполняет задание по самочувствию и своему желанию, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально)

7 мин

П.: понимание важности правильного выполнения высокого старта для увеличения скорости бега

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре

Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции К: развитие доброжелательных отношений.

Игровое задание: «Догони партнера!» (в парах – впереди стоящего партнера),

«Кто быстрее!» (по группам – среди мальчиков, среди девочек)

Заключительная часть 5 мин

Рефлексия

Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения.

Подводит итоги игры и урока: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности после операции сравнения выполненной работы с эталоном, в результате которой выявляется степень правильности работы, ее качество, обобщение, выявление лучших учащихся:

Какие упражнения у вас лучше всего получились по сравнению выполнения работы по эталону( написанное и изображенное выполнения упражнений на карточках)?

Кто сегодня был самый быстрый и ловкий, кто самый внимательный?

Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным в игре.

Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности после сравнения выполненной работы с эталоном ( написанным и изображенным выполнением упражнений на карточках)

Даша принимает участие в игре на внимание.

5 мин

П: владение знаниями о собственных физических возможностях

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью

Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению

Построение в шеренгу.

Игра на внимание: «Класс, смирно!» с включением упражнений на удержание правильной осанки