Тема | ОРУ. Бег с высокого старта |
Тип урока | Соревновательно - игровой направленностью |
Учитель | Ивенина Алена Владимировна |
Форма организации | Поочередная, одновременная |
Формы работы | Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учетом состояния здоровья (группы здоровья), пола, физического развития. Основная – 28 человек, подготовительная – 1 человек (Лилль Дарья). |
Технология | Здоровьесберегающая. Здоровьеформирующая. Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей. |
Цель | Формирование первоначального представления о беге на скорость с высокого старта; научить выполнять самостоятельно последовательно общеразвивающие упражнения « разминки легкоатлета». |
Задачи урока | Образовательные: Обучающая. Формирование умения бежать на скорость с высокого старта по команде «Марш!», выполнять самостоятельно общеразвивающие упражнения Развивающая. Развитие умений и навыков выполнять упражнения в соревновательно - игровой форме, физических качеств - ловкости, координации, скоростно-силовых качеств Воспитывающая. Воспитание чувства ответственности, честности, организованности и самостоятельности. |
Формируемые УУД | Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения Коммуникативные: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Познавательные: умение получить информацию о разновидностях бега и бега со старта, умения запоминать упражнения и показывать их |
Планируемые результаты: предметные личностные метапредметные | Предметные: знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения. Личностные: быть дисциплинированным, выполнять задания добросовестно. Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. |
Место проведения | Спортивный зал. |
Время урока | 40 минут |
Наглядность | Плакаты по обучению техники высокого старта; выполнению упражнений на технику высокого старта по команде: «На старт! – Внимание!» на месте, выбегание со старта по команде «Марш!», образцы комплекса общеразвивающих упражнений «разминки легкоатлета», карточки по обучению бега на скорость с изображением и описанием. |
Оборудование | Свисток, кубики. |
| |
Часть урока | Технология проведения | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД | Организационно – методические указания |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Вводная часть 5 мин | 1. Организационный момент. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. - Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга, у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию? Сообщает о письменном приеме оценки деятельности учащихся (Сверка с написанным, изображенным образцом) | Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды. | 2 мин | П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК Л: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности | Построение в шеренгу, в колонну, повороты на месте, марш на месте; бег в медленном темпе по кругу, ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в две шеренги. |
| 2.Актуализация знаний | Организует перестроение и самостоятельное выполнение учащимися упражнений. Контролирует последовательное выполнение упражнений и содействует общему разогреву и постепенному втягиванию организма учащихся в работу. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. - Какие разновидности бега вы знаете? Что такое бег на скорость? | Вспоминают, что такое бег, разновидности бега, и бег на скорость. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий. Делают вывод о необходимости умения бегать на скорость. Выполняют самостоятельно ОРУ. Дарья выполняет по самочувствию и следят за правильностью выполнения упражнений. | 8 мин | П.: умение получить информацию о разновидностях бега и бега со старта, умения запоминать упражнения и показывать их Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. | Самостоятельное и последовательное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений «разминки легкоатлета» |
Основная часть 30 мин | 1. Изучение нового материала | Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий | Слушают и принимают положение высокого старта по команде, выполняют пробежки с высокого старта по команде (фронтально). Дарья помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально) | 23 мин | П.: умение получить информацию о технике высокого старта и применить знания на практике Л: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции К: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания. | Обучение техники высокого старта. Выполнение упражнений на технику высокого старта по команде: «На старт! – Внимание!» на месте, выбегание со старта по команде «Марш!» (10-15 м) по группам. |
| 2. Первичное осмысление и закрепление нового материала | Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. - От чего зависит скорость бега? Что такое фальстарт? | Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Дарья выполняет задание по самочувствию и своему желанию, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально) | 7 мин | П.: понимание важности правильного выполнения высокого старта для увеличения скорости бега Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции К: развитие доброжелательных отношений. | Игровое задание: «Догони партнера!» (в парах – впереди стоящего партнера), «Кто быстрее!» (по группам – среди мальчиков, среди девочек) |
Заключительная часть 5 мин | Рефлексия | Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги игры и урока: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности после операции сравнения выполненной работы с эталоном, в результате которой выявляется степень правильности работы, ее качество, обобщение, выявление лучших учащихся: - Какие упражнения у вас лучше всего получились по сравнению выполнения работы по эталону( написанное и изображенное выполнения упражнений на карточках)? Кто сегодня был самый быстрый и ловкий, кто самый внимательный? | Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным в игре. Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности после сравнения выполненной работы с эталоном ( написанным и изображенным выполнением упражнений на карточках) Даша принимает участие в игре на внимание. | 5 мин | П: владение знаниями о собственных физических возможностях Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению | Построение в шеренгу. Игра на внимание: «Класс, смирно!» с включением упражнений на удержание правильной осанки |