СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая урока ИЗО"Древние воины-защитники"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

ячсмитьбджзщшгнекуычс митьбдщшгнекавсмитьлщшгнепав

Просмотр содержимого документа
«Технологическая урока ИЗО"Древние воины-защитники"»

Тема: «Древнерусские воины-защитники»

Класс 4

Цель урока: Формировать представления о древнерусских богатырях, воинах-защитниках и особенностях их воинского снаряжения; познакомить с работами известных художников, изображавших древнерусских воинов-защитников;

создать условия для развития интереса детей к изображению богатырей в русском искусстве; учить изображать их на бумаге простым карандашом;воспитывать навыки сотрудничества, самоконтроля и самооценки.

Задачи:

 Образовательные: познакомить учащихся с образом древнерусского

воина - богатыря, с особенностями его воинских доспехов;

 Развивающие: развивать навыки изображения воинских доспехов

средствами художественной выразительности; развивать

эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие

способности;

 Воспитательные: воспитывать чувства гражданственности,

патриотизма, любви и гордости к русскому народу, к русской земле.

Образовательные: познакомить учащихся с образом древнерусского

воина - богатыря, с особенностями его воинских доспехов;

 Развивающие: развивать навыки изображения воинских доспехов

средствами художественной выразительности; развивать

эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие

способности;

 Воспитательные: воспитывать чувства гражданственности,

патриотизма, любви и гордости к русскому народу, к русской земле.



УУД

Познавательные:  умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о мужественном образе древнерусского воина-защитника; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивныепринимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата;оценивают свои достижения на уроке.

Коммуникативные умеют строить высказывания; активно слушают одноклассников и учителя; вступают в коллективное сотрудничество, рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируют ответы; умеют строить понятное монологическое высказывание; задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка.

Личностныеимеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте мужского образа древнерусского воина











































Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики

________/_________/

Учитель

________/_________/

«___»_________20___г



Технологическая карта

урока

тема: «Древнерусские воины-защитники»





Выполнила студентка :

Группы Ш-41

Склюева Татьяны







Ейск,2018









Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Слушают песню«Богатырская наша сила», сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой.

– Как вы думаете, о чем сегодня пойдет

речь на уроке?

– Правильно, о богатырях, воинах, защитниках Руси


Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к прослушанной песне.



Отвечают

на вопрос


Личностные

2.Постановка учебной задачи

– Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать по теме русского искусства.

- Как вы думаете, какова тема и задачи нашего урока?

(Мы посмотрим, какие же люди жили на Руси в древности, познакомимся с картинами художников, изображавших русских сильных людей, защитников Родины, а также попробуем сами создать образ древнерусского воина-защитника)


Слушают учителя,cами формулируют тему и задачи урока

Личностные

3.Актуализация знаний

 В Древней Руси сложились определенные представления о русских богатырях, воспетых в былинах. В древнерусском языке слову «богатырь» соответствуют слова «храбрец», «удалец».

В народе про богатырей сложили много пословиц и поговорок, например: «Не родом богатырь славен, а подвигом». 
Это значит, что богатырь славен своими делами. «Доброе братство дороже богатства» – это значит, что

дружба, братство, единый дух всегда дороже всего на свете, любых материальных благ.

– Давайте посмотрим на картину художника В. М. Васнецова «Богатыри».

Может, кто-нибудь из вас назовет мне былинных героев? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)

– Над этой картиной художник работал 25 лет. Она огромного размера – фигуры богатырей созданы более чем в натуральную величину. Богатыри возвышаются над линией горизонта, и этим подчеркивается значительность их образов.

Илья Муромец был среди них старшим, по преданию, он сын рязанского крестьянина. Прославился он победой над монголо-татарами и над Соловьем-разбойником. Он добрый и отзывчивый, но суровый и беспощадный к врагам.

Добрыня Никитичпрославился борьбой за русскую землю с ханом Батыем. Богатырь полон доблести и высокого понимания долга и чести.

Алеша Попович не только силен, но и хитер, смекалист. Он победил Тугарина Змея, не раз боролся с кочевниками и пал, по преданию, героем в знаменитой битве на реке Калке.

– Рассмотрим картину Павла Корина «Александр Невский».

– Что вы можете сказать про этого героя?

– Князь Александр Невский в возрасте 20 лет со своей дружиной разгромил шведов на реке Неве. С тех пор князя стали называть Невский. Его фигура

на картине занимает все полотно. Руки сжаты на рукояти меча, за спиной развевается древнее русское знамя. Лицо князя – решительное, взгляд непоколебим. Специально опущена линия горизонта, чтобы показать значительность образа. Художник правдиво передает все детали воинского снаряжения.

– Как выглядел древнерусский воин-дружинник, каким оружием он защищал страну?

– А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах? (Щит, копье, меч.)

– Скажите, к какому виду искусства можно отнести те картины, которые мы с вами рассматривали?(Живопись.)

– Но не только художники-живописцы посвящали свои картины древнерусским воинам-защитникам. Давайте посмотрим и другие произведения.

– В. А. Фаворский выполнил гравюру на дереве,иллюстрацию к литературномупроизведению «Слово о полку Игореве». К какому виду искусства относится данное изображение?(Графика.)

– К «Слову о полку Игореве» были сделаны и другие, более древние иллюстрации миниатюры.

– Какими же чертами характера должен обладать богатырь? (Храбрость, мужество, сила, смелость, достоинство, честь, ум, упорство, преданность 
Родине.)


Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


4.Физкультминутка

Мы сидели, рисовали    

И немножечко устали.

Встали, руки развели,

Вверх подняли, потянулись.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно снова рисовать!


Выполняют упражнения

Личностные

5.Творческая

практическая деятельность


Приступайте к выполнению задания по плану:

1. Подумайте, какое расположение листа (вертикальное или горизонтальное) нужно использовать для вашей работы.

2. Наметьте лицо и шею богатыря, его фигуру.

3. Покажите детали костюма.

4. Прорисуйте черты лица.

5. Окончательно доработайте образ воина-защитника


Составляют план работы.

Рисуют графическими материалами


Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные:

6.Рефлексия

– Что нового узнали вы на уроке?

– Рассмотрите выполненные вами работы и подумайте, все ли у нас получилось.

Удалось ли нам передать образ русского богатыря?

– Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. Молодцы!

Домашнее задание: найти и прочитать пословицы и поговорки о богатырях


Рассматривают выставку, оценивают работу свою 
и одноклассников.

Отвечают
на вопросы


Личностные