| Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| Осущест-вляемые учебные действия | Формиру-емые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий |
| Организационный момент. | Здравствуйте! Проверьте подготовку к уроку: наличие учебника, атласа, других принадлежностей. | Отвечают на приветствие учителя | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения | Умение настраиваться на занятие |
| 2. Постановка цели и задач урока | Включает музыку, шум моря, крик чаек, появляется изображение корабля. Слайд 1. Сегодня нам предстоит понять, что мы будем изучать на уроке. Рассмотри следующие рисунки и скажи, как человек познает мир? Слайд 3,4. Проводить исследование помогают различные методы. Значит, цель нашего урока – ознакомиться с методами географических исследований. Слайд 5. | Заинтересовываются, улыбаются. С помощью учителя выполняют из бумаги кораблик, и ставят цель. Записывают тему в тетрадь. Слайд 2. | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Слушают учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний | Контроль правильности ответов обучающихся | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
| 3. Актуализация знаний | География обладает специальными методами исследования, с которыми мы сегодня ознакомимся. Прочитайте первые два абзаца § 4 (с.22). - Что такое метод? (способы и приемы исследования) Слайд 6 Ходили ли вы на экскурсию? Куда? Расскажите про природу этого места. Сейчас вы описывали природу, значит использовали первый метод географических исследований – описательный. Слайд 7,8. Этим методом обычно пользовались землепроходцы, путешественники, мореплаватели. Следующий метод географического исследования – картографический. Слайд 10. Картографический метод представляет собой использование карт как основного источника информации. Карта отражает информацию, полученную путем наблюдений и описаний. Нас очень интересует предстоящая погода. Каждый день мы смотрим прогноз погоды. Как, на основании чего, синоптики предсказывают погоду? (Обсуждение) Значит, третий метод географического исследования – космический. Слайд 11. Традиционные источники географической информации— географические карты и атласы. На них нанесено все то, что человечество открыло на Земле за века. Изучая географию, вы будете знакомиться с разными видами карт и другими источниками географической информации. К современным источникам мы отнесем интернет, географические информационные системы. Слайд 12. | Читают учебник, отвечают на вопрос, записывают в тетрадь основные методы. Слайд 6,7,8,9,10,11 Отвечают, приходят к выводу, чтопроще нарисовать план. Рассматривают карты в учебнике. Рассматривают космические снимки на экране.Слайд 11. Дети рисуют план от дома до школы.Что изображено на этих рисунках? | Приходят к выводу, что проще всего нарисовать план. | Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Слушают учителя и сверстников. Выражают свои мысли. | Развитие регуляции учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня освоения |
| 4. Первичное усвоение новых знаний | Организует работу с текстом. Классификация источников знаний по презентации. | Читают текст и выполняют задание. Классифицируют источники географической информации, используемые на уроке географии сегодня. | Систематизируют и делают выводы | Работа в группах, решение поставленной задачи. Обсуждают выводы | Приходят к общему мнению в совместной деятельности | Контроль правильности ответов обучающихся, самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Планирование своих действий. Корректировка своих действий. |
| 5. Первичная проверка понимания | Организует «опрос эксперта» Что означают понятия - метод, источник географической информации. Перечислите методы географических исследований. Слайд 13,14,15. Установите соответствие между методом географических исследований и его характеристикой. Слайд 14,15. | Работают в парах по проверке изученных понятий. Отвечают на вопросы учителя. Слайд 13,14,15. | Анализируют содержание методов исследования, выделяют существенную информацию. Работают в тетрадях | Обсуждают содержание параграфа, принимают решение и реализуют его | Формируют собственное мнение и позицию. | Контролируют правильность ответов обучающихся. Осуществляют самоконтроль, вносят необходимые дополнения и коррективы | Уточняют и дополняют высказывания |
| 6. Первичное закрепление | Самостоятельно опишите кабинет географии, используя описательный метод. | Работают в тетрадях по описанию географического кабинета. | Рецензирование ответов товарища | Участвуют в обсуждении ответов на вопросы. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формируют собственное мнение | Контроль правильности ответов обучающихся. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи |
| 7. Домашнее задание | Прочитайте §2. Выполните задания по электронному приложению. Сделайте географическое описание природы своего населенного пункта. Слайд 16 | Записывают в дневник | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Осознают качество и уровень усвоения | Регуляция учебной деятельности |
| 8. Итог урока | - Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели? - Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке: Я узнал (а) … Я не понял (а) … Мне был | Отвечают на вопросы | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме | Обсуждают содержание урока во фронтальном режиме | Понимают на слух ответы обучающихся | Проводят контроль, самоконтроль и коррекцию правильности ответов | Умение слушать в соответствии целевой установкой |
| 9. Рефлексия | Организует фиксирование содержания урока. Звучит спокойная музыка: «шум моря» Слайд 17.Подумайте, где может пригодиться полученный на уроке опыт. | Рефлексируют «цветочное изображение настроения» на кораблике | Делают выводы | Взаимодействуют с учителем | Формируют собственное мнение | Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний | Саморегуляция |