СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карта урока по географии "Методы географических исследований"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку географии на тему "Методы географических исследований"

Просмотр содержимого документа
«Технологические карта урока по географии "Методы географических исследований"»


Технологическая карта урока «Методы географических исследований»

Предмет

география

Класс

5

УМК

Предметная линия учебников «Русское слово» География. 5 класс :учебник для общеобразовательных учреждений Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков

Тип урока

Комплексное применение полученных компетенций

Тема урока

Методы географических исследований

Цель урока

Организовать первичную работу по формированию у учащихся компетенциигеографических методов исследования.

Умение правильно выражать свои мысли.

Задачи урока

(планируемые результаты)

а) формирование представлений о методах географических исследований, организация усвоения основных понятий по данной теме (предметный результат);

б) умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение. (метапредметный результат)

в) (личностный результат).

Методы обучения


Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная.

Средства обучения

физическая карта России и мира, глобус, контурные карты, учебник для 5класса,атлас, компьютер, проектор


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий


  1. Организационный момент.


Здравствуйте! Проверьте подготовку к уроку: наличие учебника, атласа, других принадлежностей.

Отвечают на приветствие учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения

Умение настраиваться на занятие


2. Постановка цели и задач урока

Включает музыку, шум моря, крик чаек, появляется изображение корабля.

Слайд 1.


Сегодня нам предстоит понять, что мы будем изучать на уроке.

Рассмотри следующие рисунки и скажи, как человек познает мир?

Слайд 3,4.

Проводить исследование помогают различные методы. Значит, цель нашего урока – ознакомиться с методами географических исследований.

Слайд 5.

Заинтересовываются, улыбаются.

С помощью учителя выполняют из бумаги кораблик, и ставят цель. Записывают тему в тетрадь.

Слайд 2.

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем


Слушают учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.


3. Актуализация знаний

География обладает специальными методами исследования, с которыми мы сегодня ознакомимся.

Прочитайте первые два абзаца § 4 (с.22).

- Что такое метод? (способы и приемы исследования)

Слайд 6

Ходили ли вы на экскурсию? Куда? Расскажите про природу этого места.

Сейчас вы описывали природу, значит использовали первый метод географических исследований – описательный.

Слайд 7,8.

Этим методом обычно пользовались землепроходцы, путешественники, мореплаватели.

Следующий метод географического исследования – картографический.

Слайд 10.

Картографический метод представляет собой использование карт как основного источника информации. Карта отражает информацию, полученную путем наблюдений и описаний.

Нас очень интересует предстоящая погода. Каждый день мы смотрим прогноз погоды. Как, на основании чего, синоптики предсказывают погоду? (Обсуждение)

Значит, третий метод географического исследования – космический.

Слайд 11.

Традиционные источники географической информации— географические карты и атласы. На них нанесено все то, что человечество открыло на Земле за века. Изучая географию, вы будете знакомиться с разными видами карт и другими источниками географической информации. К современным источникам мы отнесем интернет, географические информационные системы.

Слайд 12.


Читают учебник, отвечают на вопрос, записывают в тетрадь основные методы.

Слайд 6,7,8,9,10,11


Отвечают, приходят к выводу, чтопроще нарисовать план.


Рассматривают карты в учебнике.

Рассматривают космические снимки на экране.Слайд 11.


Дети рисуют план от дома до школы.Что изображено на этих рисунках?

Приходят к выводу, что проще всего нарисовать план.

Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Слушают учителя и сверстников. Выражают свои мысли.

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня освоения


4. Первичное усвоение новых знаний

Организует работу с текстом. Классификация источников знаний по презентации.






Читают текст и выполняют задание. Классифицируют источники географической информации, используемые на уроке географии сегодня.


Систематизируют и делают выводы



Работа в группах, решение поставленной задачи. Обсуждают выводы

Приходят к общему мнению в совместной деятельности

Контроль правильности ответов обучающихся, самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Планирование своих действий. Корректировка своих действий.


5. Первичная проверка понимания

Организует «опрос эксперта»

Что означают понятия - метод, источник географической информации.

Перечислите методы географических исследований. Слайд 13,14,15.

Установите соответствие между методом географических исследований и его характеристикой. Слайд 14,15.

Работают в парах по проверке изученных понятий.

Отвечают на вопросы учителя. Слайд 13,14,15.


Анализируют содержание методов исследования, выделяют существенную информацию. Работают в тетрадях

Обсуждают содержание параграфа, принимают решение и реализуют его

Формируют собственное мнение и позицию.

Контролируют правильность ответов обучающихся. Осуществляют самоконтроль, вносят необходимые дополнения и коррективы

Уточняют и дополняют высказывания


6. Первичное закрепление

Самостоятельно опишите кабинет географии, используя описательный метод.

Работают в тетрадях по описанию географического кабинета.

Рецензирование ответов товарища

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формируют собственное мнение

Контроль правильности ответов обучающихся.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи


7. Домашнее задание

Прочитайте §2. Выполните задания по электронному приложению. Сделайте географическое описание природы своего населенного пункта. Слайд 16

Записывают в дневник

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Осознают качество и уровень усвоения

Регуляция учебной деятельности


8. Итог урока

- Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели?

- Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке:

Я узнал (а) …

Я не понял (а) …

Мне был

Отвечают на вопросы

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

Обсуждают содержание урока во фронтальном режиме

Понимают на слух ответы обучающихся

Проводят контроль, самоконтроль и коррекцию правильности ответов

Умение слушать в соответствии целевой установкой


9. Рефлексия

Организует фиксирование содержания урока.

Звучит спокойная музыка: «шум моря» Слайд 17.Подумайте, где может пригодиться полученный на уроке опыт.

Рефлексируют «цветочное изображение настроения» на кораблике

Делают выводы

Взаимодействуют с учителем

Формируют собственное мнение

Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний

Саморегуляция












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!