Номинация «Декоративно-прикладное искусство» Технологический проект «Экосумка Шопер»
Выполнили: Манкевич Лия и Кисельникова Анастасия
ученицы 9 «Б» класса
Руководитель: Веселкова Е.А. учитель технологии
2.ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА.
В просторах интернета, мы увидели большое разнообразие экосумок, и нам захотелось сделать свою уникальную сумку. Сегодня стало модно заменять полиэтиленовые пакеты специальными экосумкам. В магазине такая сумка стоит очень дорого, посмотрим сэкономим ли мы, если сами сошьём такую сумку. Именно эти факты повлияли на создание экосумки «Шопер».
- Цель: изготовление экосумки «Шопер»
- Задачи:
- 1.Изучить историю «Шопера»
- 2. Выбрать цвет ткани и рисунок для сумки.
- 3. Подобрать материалы и инструменты.
- 4. Повторить технику безопасности.
- 5. Сшить сумку.
3.ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
У экосумки богатая история, но статус тренда современности она обрела сравнительно недавно. Сегодня классические авоськи, джутовые или хлопковые сумки с нескучными принтами можно встретить не только в масс-маркете, но и в коллекциях всемирно известных дизайнеров. Создателем сумки-шоппер считают газетчика Джаспера Мика, который в 1886 году стал печатать на сумках рекламу обувного магазина.
Многие из нас помнят авоську — сетчатую сумку, сплетенную из крепких нитей, с которой наши бабушки любили ходить по магазинам. Однако появилась авоська вовсе не в СССР, а в Чехии, еще в конце 19 века, благодаря изобретательности предпринимателя Вавржина Крчила.
Холщовые сумки появились в коллекциях известных брендов таких как Gucci, Chanel.
В 2007 году, после старта британской экологической кампании I’m not a plastic bag, призывающей отказаться от полиэтиленовых пакетов, отношение к экосумкам перестало быть чисто бытовым. Дизайнеры подхватили зеленую тенденцию и сделали из экосумок стильный символ, привлекающий внимание к важной проблеме.
4.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 4.1. ВЫБОР ИЗДЕЛИЯ.
№ варианта
Вариант
1.
Анализ варианта
2.
3.
Такая сумка не подходит нам по размеру и ткани.
Такая сумка не подходит нам по цвету.
Обычная сумка подходящая нам по цвету и ткани.
Вывод:
Рассмотрев несколько вариантов предметов, мы решила остановиться на 3 варианте, только для красочности мы добавим яркий рисунок.
4.2 ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА.
Учебный предмет
Содержание используемой информации
История
Практический опыт
Историческая справка
Математика
Характер интеграции с технологией
Работа с источником информации
Изо
Экономический расчет
Информатика
Цветовое решение
Выполнение расчета себестоимости
История возникновения пижамы
На каких этапах проектной деятельности реализуется
Математические формулы
Подготовительный
Выполнение рисунка
Создание пояснительной записки; работа с оргтехникой; пользование интернетом
Подготовительный, заключительный.
Выполнение рисунков
Навыка создания документа в Word, работа с оргтехникой, работа с Интернет-ресурсами.
Подготовительный, технологический.
Работа с оргтехникой.
Подготовительный, технологический, заключительный.
5.ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
6.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
№
Наименование материалов, инструментов и оборудования.
1
Ткань двунитка (белая)
Ед.
2
3
метр
Краска по ткани
измерения
Кол-во
1
Нитки
Цена за ед. измерения
Мл.
Шт.
Стоимость
4
160р.
20р.
160р.
1
Итого:
80р.
16р.
16р.
256р.
Вывод: В магазинах готовый шопер стоит 700 рублей, а у нас вышло 256 рублей.
Значит, сшить сумку самим выгодней, чем купить.
7. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНВАНИЕ
- Во время работы соблюдались санитарно-гигиенические требования и правила ТБ приработе с ножницами, утюгом и швейной машиной. Таким образом, проектный продукт является экологически целесообразным.
8.РЕКЛАМА ПРОЕКТНОГО ИЗДЕЛИЯ
У нас получилась очень удобная экосумка.
Её можно использовать как в поход в магазин, так и в школу.
Она очень яркая и красивая.