СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологичская карта урока географии в 5 классе "Эпоха великих географических открытий"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологичская карта урока географии в 5 классе "Эпоха великих географических открытий"»

Дата: 6.12.2021

Класс: 5 д

Предмет: география

Тема урока

Великие географические открытия

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

изучение важнейших географических открытий 15-16 вв.

Задачи

- выяснить причины Великих географических открытий, дать им общую характеристику;

- ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев, и оценку этим завоеваниям;

- выявить последствия и значение Великих географических открытий;

- развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события;

Информационное обеспечение урока, оборудование

Физическая карта, карта полушарий, мультимедийное оснащение (презентация), технологические карты урока для учеников, карточки с заданиями, карточки для рефлексии.

Линия УМК О.А. Климановой, А.И. Алексеева

Этапы урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Мобилизация внимания, уважение к окружающим, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверка домашнего задания

На слайде презентации (Приложение 1) представлена физическая карта мира (Приложение 2).

На прошлом уроке мы говорили об открытиях древности и средневековья.

  1. Давайте вспомним известных ученых и их открытия.

  2. Таким образом, какая территория была наиболее хорошо изучена?


  1. Какие материки были известны людям того времени?


  1. А какие предстояло открыть?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя



  1. Эратосфен, Геродот, К. Птолемей, А. Македонский, М. Поло, А. Никитин.


  1. Средиземноморье


  1. Евразия, Африка



  1. Америка, Австралия

Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей.


Постановка учебной задачи

А как по Вашему мнению можно назвать эти открытия в масштабе географической науки? Учитель побуждает учащихся к формулированию темы урока. Таким образом, как будет звучать тема нашего урока? После формулировки темы урока, учитель отображает ее на слайде. Учитель озвучивает задачи урока и демонстрирует из учащимся на слайде.


Большие, Крупные, Великие



Учащиеся формулируют тему урока:


«Великие географические открытия»



Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Целеполагание, умение анализировать информацию, умение работать с текстом учебника, умение выдвигать гипотезы

Открытие новых знаний

Учитель объясняет ход урока:

Ребята, у Вас на столах лежат «Технологические карты урока» - это план Вашей сегодняшней работы. В карте представлены задания, которые Вы должны будете выполнить с помощью §14 учебника. Работа парная, поэтому Вы работаете со своим соседом по парте. Вы вместе обсуждаете ответы на задания, помогаете, дополняете друг друга.


(Технологическая карта – Приложение 3)


Первое задание заключается в том, что Вы должны будете найти ответы на вопросы в тексте параграфа (вопросы дублируются на слайде). На основе Ваших ответов, Вы будете выполнять следующие задания.

Обучающиеся внимательно прослушивают инструкцию учителя, изучают технологическую карту урока и приступают к выполнению задания.

Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать определения новым понятиям темы, умение работать в парах, помогать друг другу, выступать перед коллективом; навыки работы с географическими картами.

Первичное закрепление

Теперь давайте выполним следующие задания:

- задание 2а – выберите основные причины наступления Эпохи ВГО (задание также демонстрируется на слайде). Проверка задания.

- задание 2б – Вам нужно установить соответствие.

(Задание представлено на карточках на доске, для его выполнения приглашаются желающие ученики)

(Карточки представлены в Приложении 4)

- задание 3 – работа с контурной картой. Вам нужно обозначить маршруты путешествий мореплавателей (Задание представлено на слайде).

Затем учитель демонстрирует слайд, на котором представлена контурная карта с обозначенными маршрутами путешественников (Приложение 5)



Учащиеся выполняют задание в технологических картах.



Обучающиеся выполняют задание в парах в технологических картах урока, затем желающие выходят к доске и демонстрируют свои ответы.




Учащиеся выполняют задания в парах, используя карты §14.




Обучающиеся проверяют маршруты.

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, навыки работы с географическими картами.

Рефлексия

Ребята, Вы сегодня хорошо поработали. Если у Вас все получилось и все было понятно, поднимите зеленые карточки.

Если Вам было все понятно, но у Вас были затруднения – поднимите желтые карточки. Если Вы плохо поняли материал у а Вас не удалась работа – поднимите красные карточки.


(Приложение 6)

Поднимают различные карточки, делают выводы.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности по средствам цветовых карточек.

Домашнее задание

Весь класс: Параграф 14, записи в тетради выучить.

Обучающиеся о ОВЗ: Параграф 14.

Записывают домашнее задание в дневники




Учитель: Кульбистеева Екатерина Валериевна ____________________



Приложение 2 «Физическая карта мира»



Приложение 3 «Технологическая карта урока для обучающихся»



Приложение 3 «Технологическая карта урока для обучающихся»





Приложение 4 «Карточки с заданиями»



























Приложение 5 «Контурная карта с маршрутами путешествий мореплавателей»



































Приложение 6 «Рефлексия»



Приложение 1 «Презентация к уроку»
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!