Дата: 6.12.2021 | Класс: 5 д | Предмет: география |
Тема урока | Великие географические открытия |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель | изучение важнейших географических открытий 15-16 вв. |
Задачи | - выяснить причины Великих географических открытий, дать им общую характеристику; - ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев, и оценку этим завоеваниям; - выявить последствия и значение Великих географических открытий; - развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события; |
Информационное обеспечение урока, оборудование | Физическая карта, карта полушарий, мультимедийное оснащение (презентация), технологические карты урока для учеников, карточки с заданиями, карточки для рефлексии. Линия УМК О.А. Климановой, А.И. Алексеева |
Этапы урока |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу. | Мобилизация внимания, уважение к окружающим, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Проверка домашнего задания | На слайде презентации (Приложение 1) представлена физическая карта мира (Приложение 2). На прошлом уроке мы говорили об открытиях древности и средневековья. Давайте вспомним известных ученых и их открытия. Таким образом, какая территория была наиболее хорошо изучена? Какие материки были известны людям того времени? А какие предстояло открыть? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя Эратосфен, Геродот, К. Птолемей, А. Македонский, М. Поло, А. Никитин. Средиземноморье Евразия, Африка Америка, Австралия | Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей. |
Постановка учебной задачи | А как по Вашему мнению можно назвать эти открытия в масштабе географической науки? Учитель побуждает учащихся к формулированию темы урока. Таким образом, как будет звучать тема нашего урока? После формулировки темы урока, учитель отображает ее на слайде. Учитель озвучивает задачи урока и демонстрирует из учащимся на слайде. | Большие, Крупные, Великие Учащиеся формулируют тему урока: «Великие географические открытия» Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. | Целеполагание, умение анализировать информацию, умение работать с текстом учебника, умение выдвигать гипотезы |
Открытие новых знаний | Учитель объясняет ход урока: Ребята, у Вас на столах лежат «Технологические карты урока» - это план Вашей сегодняшней работы. В карте представлены задания, которые Вы должны будете выполнить с помощью §14 учебника. Работа парная, поэтому Вы работаете со своим соседом по парте. Вы вместе обсуждаете ответы на задания, помогаете, дополняете друг друга. (Технологическая карта – Приложение 3) Первое задание заключается в том, что Вы должны будете найти ответы на вопросы в тексте параграфа (вопросы дублируются на слайде). На основе Ваших ответов, Вы будете выполнять следующие задания. | Обучающиеся внимательно прослушивают инструкцию учителя, изучают технологическую карту урока и приступают к выполнению задания. | Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать определения новым понятиям темы, умение работать в парах, помогать друг другу, выступать перед коллективом; навыки работы с географическими картами. |
Первичное закрепление | Теперь давайте выполним следующие задания: - задание 2а – выберите основные причины наступления Эпохи ВГО (задание также демонстрируется на слайде). Проверка задания. - задание 2б – Вам нужно установить соответствие. (Задание представлено на карточках на доске, для его выполнения приглашаются желающие ученики) (Карточки представлены в Приложении 4) - задание 3 – работа с контурной картой. Вам нужно обозначить маршруты путешествий мореплавателей (Задание представлено на слайде). Затем учитель демонстрирует слайд, на котором представлена контурная карта с обозначенными маршрутами путешественников (Приложение 5) | Учащиеся выполняют задание в технологических картах. Обучающиеся выполняют задание в парах в технологических картах урока, затем желающие выходят к доске и демонстрируют свои ответы. Учащиеся выполняют задания в парах, используя карты §14. Обучающиеся проверяют маршруты. | Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, навыки работы с географическими картами. |
Рефлексия | Ребята, Вы сегодня хорошо поработали. Если у Вас все получилось и все было понятно, поднимите зеленые карточки. Если Вам было все понятно, но у Вас были затруднения – поднимите желтые карточки. Если Вы плохо поняли материал у а Вас не удалась работа – поднимите красные карточки. (Приложение 6) | Поднимают различные карточки, делают выводы. | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности по средствам цветовых карточек. |
Домашнее задание | Весь класс: Параграф 14, записи в тетради выучить. Обучающиеся о ОВЗ: Параграф 14. | Записывают домашнее задание в дневники | |