СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии дистанционного обучения.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад "Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных программ"

Просмотр содержимого документа
«Технологии дистанционного обучения.»







ДОКЛАД

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий



Подготовила учитель иностранных языков МОКУ Долдыканской СОШ Телюк Елена Александровна













Исходя из риторики российских властей, 1 сентября пройдет для школ в обычном формате — переводить школьников на «удалёнку» не планируют (для студентов немного иная ситуация). Чиновники утверждают это с оговоркой, что в случае ухудшения эпидемиологической обстановки, все-таки может быть принято решение о дистанционном обучении, но после 1 сентября.

Например, 16 августа министр просвещения Сергей Кравцов анонсировал начало учебного года в традиционном формате, дав понять, что речь только о начале учебного года.

«Учебный год начнется в обычном очном режиме, нам важно, чтобы ребята пришли в классы, встретились со своими учителями. Мы понимаем, что это событие — одно из самых важных для миллионов россиян: школьников, студентов и их семей, для педагогов. Так что дистанционного формата начала учебного года не предполагается», — сказал он.

При этом с 1 сентября во всех школах страны вводится новый порядок организации и осуществления образовательной деятельности, который законодательно закрепляет «удалёнку».«Приказ об удалёнке»: будет ли дистанционное обучение с 1 сентября 2021 г.

Так, в тексте приказа Министерства просвещения Российской Федерации №115 от 22.03.2021, говорится следующее:

«При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введение режима повышенной готовности или  чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны».

Иными словами, для перехода школ на «дистанционку» необязательно даже введения режима чрезвычайной ситуации. Достаточно будет лишь угрозы ее возникновения.

Данный режим продлится ближайшие 6 лет, начиная с 1 сентября 2021 г.

«Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 года», — говорится в документе.

Нужно отметить, что даже само 1 сентября гарантируется в очном формате не всеми чиновниками.

«Я бы не гарантировал, что учебный год везде начнется без так называемой «дистанционки». Я думаю, что в некоторых регионах будет смешанная система. Все зависит от эпидемиологической ситуации — как она будет развиваться, предсказать невозможно. Сегодня складывается впечатление, что заболеваемость в стране снижается, но это происходит не во всех регионах, а благополучная цифра достигается, в основном, за счет Москвы», — сказал 16 августа изданию «Газета.ru» первый зампред думского комитета по образованию и науке Олег Смолин.

Резюмируя, можно сказать, что чиновники очень надеются, что 1 сентября школьники не будут встречать в дистанционном формате, но за весь сентябрь и последующие месяцы в ближайшие 6 лет, они не ручаются. Для чего уже подготовили необходимую нормативно-правовую базу.

Поэтому, исходя из сложившейся на сегодняшний день ситуации, нам необходимо быть готовыми применить в своей преподавательской деятельности электронное обучение и использовать дистанционные образовательные технологии.


Так в чём же

Необходимость использования дистанционного обучения?

Организация оценки качества дистанционного обучения – это отбор средств, форм и методов, позволяющих адекватно оценить качество образовательной услуги. стимулирующих познавательную активность, обеспечение условий эффективности.

Слайд 2

Организация оценки качества - это действия администрации образовательной организации, направленные на создание условий, необходимых для своевременного и успешного выполнения контроля по соответствию реализаций дистанционного обучения. Организация любого дела призвана ответить на вопросы: что, с помощью каких средств, когда и где должно быть выполнено.

Качество сегодня является решающим фактором в условиях жесткой конкуренции во всех сферах деятельности человека. Так же качество важно и в системе образования. Следовательно, под качеством образования понимают уровень успешности, социализации гражданина, а также уровень условий освоения им образовательной программы школы, а результаты, обеспечивающие высокий уровень качества, – это академические знания, социальные и иные компетентности, плюс социальный опыт, приобретенный учащимся в ходе освоения образовательной программы школы.

На качество образования могут повлиять многие факторы, как внешние, так и внутренние, и чтобы оценить и определить качество дистанционного обучения необходимо проводить определенные процедуры. Такие процессы являются частью цикла управления качеством: планирование, осуществление, контроль, управляющее воздействие. Для повышения качества образования процесс управления дистанционным обучением должен быть системным.

. Приоритетом оценки качества становится не контроль качества, а его обеспечение. Целью образовательной системы является согласование, удовлетворение и опережающее формирование спроса и предложения на образовательные услуги и выпускников.

При планировании оценки качества какого-либо процесса, используют системно-деятельностный подход. Система оценки предполагает и внутренний мониторинг в образовательных организациях, осуществление которого также будет способствовать обеспечению качества. Основными целями структурных элементов организаций в условиях подготовки выпускников, обучающихся дистанционно, являются:



Слайд 3

1) создание материально-технической базы для дистанционного обучения;

2) обеспечение качественными учебными планами, учебными программами и учебно-методическими пособиями для дистанционного обучения, которые соответствуют требования ФГОС;

3) создание индивидуальных образовательных программ обучения;

4) обеспечение объективной информации об уровне и качестве индивидуальных учебных достижений учащихся и среднестатистических достижений образовательных учреждений в целях коррекции учебного процесса и учебной активности выпускников;

5) обеспечение условий для самоконтроля, самокоррекции и самооценки результатов учебной деятельности учащихся; методическая поддержка школьников при подготовке к сдаче ЕГЭ;

6) определение потребности в повышении квалификации педагогов для работы с учащимися, обучающимися дистанционно

.

. Такая форма обучения как дистанционная, если она есть в конкретной образовательной организации, должна так же подвергаться контролю и оценке. На сегодняшний день отсутствуют общие для всех требования к разработке электронного учебника, дистанционного курса, общих правил, по их оценке, и проведению экспертизы качества предоставляемых услуг в сфере дистанционного обучения. Также не разработана и, соответственно, отсутствует необходимая документация для контроля дистанционного обучения, куда должны входить базовые документы: перечень специальностей, по которым допускается обучение в дистанционном режиме; документ о введении в образовательной организации новых должностей,

связанных с дистанционным обучением дистанционный преподаватель, методист по дистанционному обучению и др., а также структурных подразделений (отделов

дистанционного обучения, отделений дистанционного обучения и т.д.) с должностными обязанностями сотрудников; документ, регламентирующий разработку учебного плана для дистанционной формы обучения, программ, учёта рабочего времени; перечень требований к организации, осуществляющей дистанционное обучение (технические, методические, кадровые и т.д.); общие правила аттестации дистанционных преподавателей и административных работников дистанционного обучения; нормативы, регламентирующие использование электронной подписи и печати при оформлении договорных и финансовых документов при организации дистанционного обучения.

Слайд 4

Требования к результату обучения формируются исходя из факторов, влияющих на качество. Качество зависит от особенностей каждого компонента. Компоненты оценки качества дистанционного обучения:

1 Материально-техническое обеспечение дистанционного обучения. Контроль качества материально-технического обеспечения сводится к характеристике компьютеров и сетевого оборудования. Показатели группы «Материально-техническое обеспечение дистанционного обучения»:

1) достаточность в количественном отношении компьютерного оснащения учебных классов, степень его соответствия требованиям, предъявляемым к компьютерам для систем дистанционного обучения;

2) пропускная способность каналов передачи данных;

3)характеристики инструментальных средств для разработки электронных (сетевых) учебников и учебных пособий;

4) наличие и производительность оборудования для изготовления твердых копий, видеокурсов, компакт-дисков.

2 Качество учебного материала для дистанционного обучения. Оценивая качество учебного материала для дистанционного обучения, необходимо подробно изучить и оценить учебные планы и программы. Показатели группы «Учебные планы и программы дистанционного обучения»:

1) соответствие учебных планов, соответствующих ФГОС;

2) наличие учебных программ, их соответствие ФГОС, современному состоянию предметной области и дидактическим требованиям;

3) соответствие содержания учебника утвержденной учебной программе;

4) соответствие объема и современного содержания материала установленным нормам.

3 Качество индивидуальных образовательных программ. Требования к учебной деятельности чаще представлены в виде 45 компетенций по предметам или по тематическим блокам одного предмета, которыми должны овладеть обучающиеся. Следовательно, при организации оценки качества учебной деятельности ведётся проверка по соответствию уровня овладения теми или иными компетенциями, заявленными ранее требованиям относительно каждого обучающегося. Показатели или критерии формируются из образовательных целей определенных программ, исходя из требований ФГОС.

Выбранные учебные материалы передаются обучаемому, а сведения о тестирующей части взаимодействуют с фактором «оценивание». Обучаемый выполняет учебные процедуры, воздействуя на компонент «оценивание».

Однако в современном быстроменяющемся информационном обществе меняются ценностные ориентации, а вместе с ними и подходы к обучению. Современное образование, в его нынешнем виде, со своими

классно-урочными формами, вступает в противоречие с новыми целями и тенденциями, так как эти формы обучения не позволяют реализовать принципы индивидуализации и дифференциации на достаточном уровне, поэтому для повышения качества образовательного процесса сегодня необходимо использовать дистанционное обучение для достижения поставленных целей.







Слайд 5


ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Дистанционное обучение – это обучение с помощью технологий, позволяющих получать образование на расстоянии. 6 мая 2005 года был издан приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, который гласит: «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии педагогического работника и обучающегося…”
     В наше время дистанционное обучение проводится чаще всего при использовании Интернета, все реже используется почтовая система. Педагог (тьютор) проводит обучение в так называемом виртуальном классе, в который студент может заходить, когда ему этого хочется или удобно. Как правило, чтобы попасть в подобный виртуальный класс, студенту необходимо получить логин и пароль, которые выдаются после зачисления на обучение.
Преимущества дистанционного обучения:

  • Возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины.

  • Параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т.е. без отрыва от производства.

  • Эффективное использование учебных площадей, технических средств, транспортных средств, концентрированное представление учебной информации и мультидоступ к ней снижает затраты на подготовку специалистов.

  • Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

  • Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

Дистанционное обучение возникло относительно недавно и именно благодаря этой новизне оно ориентируется на лучший методический опыт, накопленный различными образовательными учреждениями по всему миру - на использование современных и высокоэффективных педагогических технологий, отвечающих потребностям современного образования и общества в целом. Благодаря большей "методической" свободе и независимости дистанционные курсы в сравнении с традиционным, сложившимся десятилетиями, университетским или школьным образованием строятся на инновационных подходах к обучению. Но в этом таится и сложность - дистанционные курсы, в основе которых лежат новые технологии обучения "не вписываются" в структуру и программы традиционного обучения. При сочетании подобных традиционных и инновационных курсов их разработчикам приходится изменять действующие программы, проводить дополнительное обучение преподавателей и т.д.

Среди педагогических технологий наибольший интерес для дистанционного обучения представляют те технологии, которые ориентированы на групповую работу учащихся, обучение в сотрудничестве, активный познавательный процесс, работу с различными источниками информации. Именно эти технологии предусматривают широкое использование исследовательских, проблемных методов, применение полученных знаний в совместной или индивидуальной деятельности, развитие не только самостоятельного критического мышления, но и культуры общения, умения выполнять различные социальные роли в совместной деятельности. Также эти технологии наиболее эффективно решают проблемы личностно-ориентированного обучения.


«Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

В настоящее время для активизации деятельности обучающихся применяются различные методы обучения и современные образовательные технологии, базирующиеся на использовании компьютерной техники.

Освоение информационных технологий в образовательных целях предполагает развитие электронного обучения и дистанционного образования.

Появление и развитие новых технических средств обмена информацией между участниками образовательного процесса создало условия для получения образования без отрыва от основного занятия обучающегося и перемены места жительства. Поэтому в настоящее время идет достаточно интенсивное внедрение новой формы обучения в образовательных учреждения всех уровней образования и в системе повышения квалификации.

Понятие "электронное обучение" сегодня употребляется наряду с термином "дистанционное обучение". Это более широкое понятие, означающее разные формы и способы обучения на основе ИКТ. 

Электронное обучение (ЭО) - это технология обучения, основанная на использовании средств вычислительной техники и систем передачи данных для представления и доставки знаний, поддержки взаимодействия обучаемого и обучающего, а также контроля знаний.

Если говорить простым языком, то  ЭО – это обучение с использованием ПК и  электронных образовательных ресурсов.

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства – будем подразумевать ПК: электронные учебники, тесты, статьи, видеофильмы, интерактивные модели, виртуальные лаборатории, редакторы текстов, презентаций, учебные системы автоматизированного проектирования, цифровые энциклопедии и словари, справочники и др.

Считается, что ЭО - это обучение высочайшего уровня при низких затратах, повышение мотивации обучаемых и четкий контроль за всеми участниками процесса на всех его этапах.

Слайд 6

Дистанционная технология обучения  на современном этапе - это совокупность методов и средств обучения, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Использование дистанционных технологий в образовании повышает возможность вариативности способов получения образования, облегчает доступ к информации преподавателей и учеников, позволяет по-новому организовать их взаимодействие, способствует развитию познавательной самостоятельности .

Слайд 7

К основным способам использования ДТО в относятся следующие способы:

  1. Дистанционная поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья:

- сохранение контингента учащихся;

     - реализация программ дополнительного образования;

 - организация обучения по общеобразовательным программам,

  1. Дистанционная поддержка образования одаренных детей:

 - заочные туры олимпиад;

 - дистанционные факультативы по различным предметам;

  - дистанционные консультации;

 - дистанционные викторины, конкурсы.

  1. Профильное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.

  2. Организация дистанционного контроля знаний учащихся.

  3. Организация дополнительных элективных курсов.

  4. Экстернат.

  5. Уроки с использованием дистанционных образовательных технологий для







Слайд8

Сегодня существуют пять видов дистанционного обучения:

1) Курсы на основе "кейс-технологий" и средств ИКТ. Средством связи в данном случае является электронная почта и факсимильная связь. Обучаемые по электронной почте получают учебные материалы и отсылают письменные отчеты и результаты самостоятельно выполненных практических работ и заданий. В качестве учебных материалов могут быть использованы лазерные диски и дискеты с компьютерными программами учебного назначения.

2) "Вещательные" курсы. В процессе обучения используются учебные телепередачи, которые интегрируются в учебное расписание очных курсов, таким образом дополняя учебные программы. В качестве обратной связи используются каналы электронной почты, по которым обучаемые получают помощь преподавателей и передают отчетные материалы.

3) Учебные телеконференции и видеоконференции. Эти два вида конференций часто объединяются в учебном процессе: телеконференции используются на начальных этапах учебной деятельности для трансляции теоретического материала, аудио- и видеоконференций, для семинарской или проектной работы в небольших группах. Обучаемые работают над своими проектами, а с помощью конференций собираются вместе для демонстрации отчетов, их обсуждения, координации учебной и исследовательской деятельности, получения консультации со стороны преподавателя и пр.

4) Курсы на основе компьютерных обучающих систем. С электронными учебными изданиями, как правило, входящими в учебно-методический комплект и состоящими из учебника, учебных планов, дидактических материалов, обучающийся может работать автономно на своем компьютере или непосредственно в сети Интернет. Для осуществления обратной связи широко используется электронная почта и телеконференции.

5) Интернет-курсы. В данном случае дистанционное обучение организовано в среде Интернет с использованием интерактивных Web-учебников, электронной почты, списков рассылки, чатов и телеконференций для осуществления обратной связи, компьютерных моделей и симуляций.

Наиболее распространенными в настоящее время являются такие виды обучения, как курсы на основе "кейс-технологий" и средств ИКТ, Интернет-курсы. Это обусловлено тем, что данные технологии являются относительно недорогими, но в то же время обладают рядом достоинств, в качестве которых можно выделить оперативную передачу на любые расстояния информации любого объема и вида; длительное хранение информации в памяти компьютера с помощью электронной почты; возможность редактирования, распечатки информации и т.п.; возможность доступа к различным источникам информации (удаленным базам данных, многочисленным конференциям и т.п.) через систему Интернет; возможность интерактивности и оперативной обратной связи в ходе диалога с преподавателем или с другими участниками обучающего курса; возможность организации телекоммуникационных проектов, конференций.

Перечисленные организационные формы отнюдь не исчерпывают весь организационно-педагогический потенциал дистанционного обучения. Сегодня появляются новые формы организации дистанционного педагогического взаимодействия, новые виды учебных заданий, ориентирующие детей на выработку умений самостоятельного поиска и обработки информации в сети Интернет.


.

Согласно  новым  Федеральным  государственным  образовательным  стандартам  в  образовательных  учреждениях  должна  быть  сформирована  информационно образовательная среда,  которая,  в  том  числе,  в  рамках  дистанционного  образования  должна  обеспечивать  взаимодействие  всех  участников  образовательного  процесса:  обучающихся,  их  родителей  (законных  представителей),  педагогических  работников,  органов  управления  в  сфере  образования,  общественности.

При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

- организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

- организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением ЭО, ДОТ; допускается отсутствие аудиторных занятий;

- местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

Одна из самых сильных сторон системы ЭО, ДОТ − это широкие возможности для коммуникации.

Наряду со сказанным выше, еще одним аргументом в пользу использования ЭО, ДОТ в обучении является то, что дистанционные образовательные технологии являются частью приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Информатизация образования».

В процессе реализации этого процесса могут возникнуть трудности. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ при организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий «…все обучающиеся должны обеспечиваться образовательным учреждением или располагать собственными (либо арендованными) учебными рабочими местами, оснащенными для реализации данного обучения. Под учебным рабочим местом, оснащенным для дистанционного обучения, понимается компьютер со средствами мультимедиа и выходом в интернет для проведения всех видов учебных занятий, текущего контроля знаний и промежуточной аттестации. Каждому преподавателю должны быть обеспечены возможность взаимодействия с обучающимися в синхронном и/или асинхронном режимах и работа с информационными образовательными ресурсами дистанционного обучения для управления учебным процессом. Мы видим, что сейчас уже каждый третий обучающийся имеет в своем распоряжении компьютер (ноутбук, нетбук и пр.) с постоянным доступом к сети Интернет. Поэтому эта трудность решается достаточно успешно».

Работа с детьми имеет особую специфику. Ведь дети не могут в полной мере сами планировать свой образовательный процесс, есть проблемы с доступом к цифровым ресурсам в определённых моделях обучения. Стоит принять во внимание еще и то, что дистанционное обучение предполагает преобладание самостоятельной работы. Поэтому необходимо учесть, что обучающийся должен обладать навыками самостоятельной работы и что контроль будет осуществляться в основном в тестовой форме. Это подразумевает минимальную подготовку тестируемых к данной форме контроля.

Говоря же о качестве электронного обучения, можно предположить, что при «умной» и осмысленной организации использования ЭО, ДОТ можно добиться не только положительных результатов обучения, но и в ряде случаев решить острые проблемы организации учебного процесса (так называемое «индивидуальное обучение»).

























слайд 9 Сайты для дистанционного обучения школьников: краткий обзор


Единого государственного ресурса для организации обучения на дому нет. Зато у учителей есть выбор — они могут формировать уроки и давать школьникам задания, используя любые образовательные онлайн-платформы. Вот список сайтов в помощь учителю, которые помогают осуществлять учебный процесс дистанционно.

Образовательный процесс начал перемещаться в интернет не вчера. Дистанционное электронное обучение для школьников РФ доступно уже давно, хотя Россия все же не является флагманом цифровизации — в Европе и США эта трансформация началась еще в начале 2000-х.

Но и у нас десятки, если не сотни ресурсов для удаленного обучения начали свою работу еще 10 лет назад. И сегодня, когда режим самоизоляции заставил преподавателей быстро осваивать интернет-образование, интерес к таким порталам возрос. Некоторые сервисы для дистанционного обучения школьников не выдерживают наплыва посетителей и начинают работать со сбоями, однако это явление временное — порталы работают над стабильностью соединения практически круглосуточно.

Сейчас и учащиеся, и родители ждут от преподавателя готового и понятного решения. Беда в том, что и сам учитель не вполне понимает, как обучать детей в новых обстоятельствах. Давайте рассмотрим разные варианты.

Школы

Интернет-школа для многих учеников — формат привычный. Дети учились дистанционно и до карантина. Множество исследований показывают, что ребенок, обучаемый онлайн, демонстрирует не меньший прогресс, чем дети, которые ходят в обычную школу.

Онлайн-школа — это форма для дистанционного обучения школьников, зарегистрироваться здесь может любой. Некоторые такие школы даже предполагают получение аттестата. Но далеко не все они бесплатные.

  •  Домашняя школа InternetUrok.ru — сайт для дистанционного обучения школьников. Содержит видеоуроки по всем основным предметам школьной программы с 1-го по 11-й класс. Кроме того, здесь есть тесты, тренажеры и задания для самостоятельной работы. Школа платная.

  •  «Российская электронная школа» — государственный портал дистанционного обучения школьников. Здесь можно найти уроки, тематические курсы, и материалы для проектной работы.

  •  Онлайн-школа № 1 — настоящая общеобразовательная онлайн-школа с аттестацией, где можно учиться удаленно. Обучение платное.

  •  Дети и наука — бесплатный сборник курсов по школьной программе естественных наук — с упором на математику, хотя есть уроки и по биологии, химии, окружающему миру.

  •  Начальная школа — платный сборник уроков начальной школы (с 1 по 4 класс).

  •  Частная школа ЦОДИВ — сервис, предлагающий дистанционное обучение по программе средней школы с выдачей аттестата. Обучение платное (есть возможность оплатить его посредством материнского капитала).

  •  ЧОУ «Средняя школа им. Н. И. Лобачевского» — общеобразовательная школа дистанционного и очного обучения с государственной аттестацией. Принимает учеников с 1 по 11 класс. Обучение платное.

  •  Фоксфорд — индивидуальные и групповые занятия с репетиторами по основным школьным предметам для школьников 1–11 классов. Обучение платное, но на время карантина портал открыл доступ к основным учебным курсам и материалам, которыми учитель может делиться с классом.

Видеоуроки

Видеоуроки как метод давно используются в системе e-learning. Это отличный выход для тех, кто по каким-то причинам не может вести занятия для своих учеников по видеосвязи. Хотя видеоуроки и стримы можно использовать и как дополнительный учебный материал.

  •  МосОбрТВ — образовательный ресурс, где проводят уроки в прямом эфире.

  •  Карантин ТВ — YouTube-канал Skysmart с видеозаписями и стримами уроков по большинству школьных предметов. Плюс творческие мастер-классы, занятия по мнемотехнике для развития памяти и еще много чего полезного для школьников.

Используйте видеоуроки, чтобы помочь ребенку лучше разобраться в теме

Дополнительное развитие

В обучении вполне можно — и даже нужно! — использовать игровой элемент. Современные сервисы для удаленного обучения активно используют геймификацию.
Разнообразные развивающие и интеллектуальные игры не только позволят снять напряжение и заинтересовать учеников. Они помогают осваивать новый материал в самой приятной форме. Эти сайты с тренажерами, обучающими играми и интерактивными задачами можно рекомендовать и ученикам постарше, и родителям младшеклассников — они будут благодарны за возможность занять скучающих детей чем-то полезным хотя бы на небольшой срок.

Вы можете сами выбрать наиболее толковый, с вашей точки зрения, портал. Дистанционное и электронное обучение для школьников может быть очень интересным, и все эти сайты помогут преподавателю заинтересовать учеников.

  •  KID-MAMA — онлайн игры, тренажеры, уроки и тесты для дошколят и учеников начальной и средней школы.

  •  Играем сами — детский развивающий портал. Содержит обучающие игры и тренажеры для младшеклассников. Особенно много заданий по математике, однако есть и материалы по русскому, английскому, немецкому.

  •  Элементы — ответы на самые неожиданные детские вопросы о науке и окружающем мире. Увлекательное чтение и шпаргалка для родителей юных почемучек.

  •  Skysmart: английский для подростков — YouTube канал с увлекательными роликами, посвященными английскому. Здесь дети могут осваивать язык на актуальных примерах — разборах песен, популярных мемов, блоггеров.

  •  VirtuLab — виртуальная лаборатория, где можно проводить эксперименты по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам. Ребенок сможет проводить опыты даже дома, а интерактивная технология дает возможность имитировать самую настоящую химическую или физическую лабораторию.

  •  Билет в будущее — курс для развития качеств, которые пригодятся во взрослой жизни: креативности, управления стрессом, критического мышления, умения работать в команде, быстро принимать решения. Есть также гиды по профессиям и профориентационные тесты.

  •  Платформа для проведения олимпиад Олимпиум.

  •  Мои достижения — известный российский онлайн-сервис для самопроверки, где можно протестировать знания по школьным предметам.

Игровые задания помогут удержать внимание детей

Учебные пособия и задания

Очевидно, что система российского образования не успела перестроиться под новые требования. И педагог вынужден в авральном порядке решать множество трудностей. Организация самостоятельной работы — одна из главных проблем учителей, вынужденных перевести занятия в удаленный режим.

В этом деле помогут средства дистанционного обучения, позволяющие сформировать и разослать ученикам задание и просмотреть результаты его выполнения. Например, интерактивную рабочую тетрадь — совместный проект АО «Издательство „Просвещение“» и онлайн-школы Skysmart. В ней можно найти задания для учеников 5–11 классов по математике (с 7 класса — по алгебре и геометрии), русскому языку, обществознанию и английскому языку.

С этими тетрадями можно переводить обучение в онлайн-формат, не меняя учебный план. Она позволяет учителю быстро выбирать и отправлять задания, а потом сама проверяет их в автоматическом режиме, анализируя ошибки и формируя для учителя статистику по классу. С ней организовать дистанционное обучение очень просто.

Но даже при использовании таких инструментов совсем не лишним будет иметь под рукой электронные версии проверенных временем методических пособий и учебников.

  •  Московская электронная школа — библиотека электронных учебников и пособий. Здесь также можно найти сценарии уроков.

  •  Яндекс. Учебник — более 45 тысяч заданий по русскому, математике и окружающему миру для учеников 1–5 классов. Учителям понравится удобная система подбора и проверки заданий.

  •  11 классов — бесплатная онлайн-библиотека с электронными учебниками по всем предметам с 1 по 11 класс, решебниками и материалами для подготовки к госэкзаменам.

  •  Библиотекарь.ру — онлайн-библиотека, где можно найти книги по истории, искусству, культуре и прикладным наукам.


Системы (платформы)

Сейчас многие учителя ищут образовательный портал для дистанционного обучения школьников. Использование обучающих платформ помогает перенести классную работу в онлайн в практически неизменном виде.

  •  Учи.ру. — интерактивная образовательная онлайн-платформа. Можно заниматься как со своим учителем в сформированном классе, так и обучаться самостоятельно. Ресурс предлагает интерактивные задания, видеозанятия с классом, трансляции уроков, домашние и проверочные работы. Обучающийся и учитель могут видеть статистику успехов.

  •  Платформа новой школы — портал для удаленного обучения школьников, многофункциональный инструмент для формирования индивидуальной траектории обучения.

Грамотно организованное дистанционное обучение — залог спокойствия учителя

Специализированные ресурсы по школьным учебным предметам

Иногда программа требует использования каких-то дополнительных материалов. Вот ресурсы, которые помогут учителю в онлайн обучении:

Русский язык и литература:

  •  Литра — ресурс, где любой ученик может найти биографии писателей, сочинения, критические статьи и тексты произведений.

  •  Грамота.ру — известный и авторитетный справочно-информационный портал, где можно проверить правописание слова, свериться со словарем, воспользоваться библиотекой.

  •  Диктанты — сборник текстов диктантов на русском языке 1–11 класс.

  •  Правила.ру — портал с правилами русской орфографии и пунктуации. Отличается удобным поиском по сайту.

  •  Литрес — огромная онлайн-библиотека с широким выбором книг и аудиокниг (есть и бесплатные).

  •  Звук книг — аудиокниги из школьной программы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!