СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии, которые я использую на уроках музыки.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлены технологии, которые я использую на уроках музыки.

1. Информационно-коммуникативная технология. Авторы Т.Ф. минаев и Г. Симакин;

2.технология проблемного обучения. Автор И.Я. Лернер;

3. Игровая технология. Автор Б.П. Никитин;

4. Технология развития ассоциативно-образного мышления. 

5. Тестовая технология. Автор А.Н. Майорова

Просмотр содержимого документа
«Технологии, которые я использую на уроках музыки.»

п/п

Название
образовательной технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной

технологии

Описание порядка использования
(алгоритм применения) технологии в
практической профессиональной

деятельности

Результат использования
образовательной

технологии

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Авторы: Т.Ф. Минаев, Г Симакина.

Использование в работе ИКТ способствует

усилению возможностей учащихся в информационном обществе и улучшает процесс обучения и повышение качества обучения.

1. Использование на уроках электронных презентаций Office Power Point;

2. Прослушивание и просмотр аудио и видеоматериалов;

3. Размножение раздаточного материала;

4. Составление тестовых заданий;

5. Применение дополнительных материалов к урокам с использованием Интернета.

1. Повысился интерес к урокам музыки;

2. Активизировалась познавательная деятельность обучающихся;

Повысилась самостоятельность при изучении материала.

Технология проблемного обучения.

Автор: И.Я. Лернер.

Создать условия, пробуждающие самостоятельную активность учащихся и умение принимать не стандартные решения.

1 этап – постановка проблемной ситуации. Приемы создания проблемной ситуации:

- подвести обучающихся к противоречию и предложить самим найти способ его решения;

- изложить различные точки зрения на одни и тот же вопрос;

- предложить классу рассмотреть какой-либо музыкальный образ или действие с разных позиций;

2 этап – перевод организованной учителем проблемной ситуации в начало активного поиска ответа на вопрос.

3 этап – поиск решения проблемы. ученики самостоятельно или совместно с учителем выдвигают и обсуждают разные гипотезы, привлекая при этом различную информацию.

4 этап – появление идеи решения вопроса, переход к решению и его разработка, появление нового в сознании учащегося.

5 этап – применение найденного решения в практической деятельности (при выполнении творческих заданий);

6 этап – отслеживание, контроль результатов бучения.

Сформированы:

- познавательный интерес к деятельности;

- навыки самоанализа, научно-исследовательской деятельности;

- умение найти выход из проблемной ситуации;

- самостоятельно добывать знания и применять их на практике.

Повысилось качество знаний.

Игровая технология. Автор: Б.П. Никитин

Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, развитие мотивации учебной деятельности путем расширения кругозора познавательной деятельности через воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и музыкальности.

Реализация игровых приемов на уроке проходит по следующим направлениям:

- дидактическая цель ставиться перед учащимися в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры, а учебный материал используется в качестве ее средства;

- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

В результате использования игровой технологии, у учащихся развились навыки самоанализа и самоконтроля, в процессе работы происходит развитие познавательной активности и самооценки направленной на поиск, обработку и усвоение информации.

Технология развития ассоциативного – образного мышления.

Автор: В.В. Медушевский

Развитие образно – ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения у учащихся.

1.Музыкальные ассоциации, связанные с вербальным рядом:

- подбор названия к музыкальному произведению;

- сочинение сюжетной сказки под музыку; - создать литературный «перевод» с языка музыки на язык слов;

-передай литературный образ к прослушанному произведению.

2.Музыкальные ассоциации, связанные с визуальным рядом:

- «Цветные квадраты» - подбор цветового ряда к звучащей музыке;

- «Живописная музыка».

3.Музыкальные ассоциации, связанные с пластической передачей движений:

- свободное дирижирование;

- имитация игры на музыкальных инструментах;

- подбор танцевальных движений;

4.Подбор музыкальных ассоциаций, связанных с жизненным опытом детей:

- «Звуковая картина» - направлено на расширение слуховых представлений;

- «Музыкальный портрет.


В результате использования технологии ассоциативно-образного мышления у учащихся развивается ассоциативное мышление, фантазия, повысился эмоциональный отклик на прослушанные музыкальные произведения.

Улучшилось сравнение музыкального произведения с другими видами искусства, окружающей природой, бытом.

Тестовая технология. Автор: А.Н. Майоров.

Тестовая технология обеспечивает:

1.Ообъективность контроля, исключает субъективный фактор (за одну и ту же работу ученики получают разные оценки);

2.Развивает логическое мышление и внимание учащихся.

Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов.
Использую следующие виды тестового контроля: входной (предупредительный), промежуточный (текущий), контрольный (итоговый).

Входной тест направлен на предупреждение неуспеваемости, связанной с наличием пробелов, мешающих успешному усвоению новой информации.

Промежуточный тест провожу после изучения нового материала, но перед решением основных задач на применение полученных знаний.

Виды тестовых заданий:

1.Задания с выбором ответов (закрытые задания)

2. Задания с открытым ответом  (предполагают самостоятельный поиск правильного ответа) 

У учащихся развились навыки работы с тестовыми заданиями, навыки самоконтроля, память, вариативно – логическое мышление, умение самостоятельно анализировать учебный вопрос, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать правильный выбор.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!