№ п/п | Название образовательной технологии (с указанием автора) | Цель использования образовательной технологии | Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности | Результат использования образовательной технологии |
-
| Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Авторы: Т.Ф. Минаев, Г Симакина. | Использование в работе ИКТ способствует усилению возможностей учащихся в информационном обществе и улучшает процесс обучения и повышение качества обучения. | 1. Использование на уроках электронных презентаций Office Power Point; 2. Прослушивание и просмотр аудио и видеоматериалов; 3. Размножение раздаточного материала; 4. Составление тестовых заданий; 5. Применение дополнительных материалов к урокам с использованием Интернета. | 1. Повысился интерес к урокам музыки; 2. Активизировалась познавательная деятельность обучающихся; Повысилась самостоятельность при изучении материала. |
-
| Технология проблемного обучения. Автор: И.Я. Лернер. | Создать условия, пробуждающие самостоятельную активность учащихся и умение принимать не стандартные решения. | 1 этап – постановка проблемной ситуации. Приемы создания проблемной ситуации: - подвести обучающихся к противоречию и предложить самим найти способ его решения; - изложить различные точки зрения на одни и тот же вопрос; - предложить классу рассмотреть какой-либо музыкальный образ или действие с разных позиций; 2 этап – перевод организованной учителем проблемной ситуации в начало активного поиска ответа на вопрос. 3 этап – поиск решения проблемы. ученики самостоятельно или совместно с учителем выдвигают и обсуждают разные гипотезы, привлекая при этом различную информацию. 4 этап – появление идеи решения вопроса, переход к решению и его разработка, появление нового в сознании учащегося. 5 этап – применение найденного решения в практической деятельности (при выполнении творческих заданий); 6 этап – отслеживание, контроль результатов бучения. | Сформированы: - познавательный интерес к деятельности; - навыки самоанализа, научно-исследовательской деятельности; - умение найти выход из проблемной ситуации; - самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Повысилось качество знаний. |
-
| Игровая технология. Автор: Б.П. Никитин | Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, развитие мотивации учебной деятельности путем расширения кругозора познавательной деятельности через воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и музыкальности. | Реализация игровых приемов на уроке проходит по следующим направлениям: - дидактическая цель ставиться перед учащимися в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры, а учебный материал используется в качестве ее средства; - в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. | В результате использования игровой технологии, у учащихся развились навыки самоанализа и самоконтроля, в процессе работы происходит развитие познавательной активности и самооценки направленной на поиск, обработку и усвоение информации. |
-
| Технология развития ассоциативного – образного мышления. Автор: В.В. Медушевский | Развитие образно – ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения у учащихся. | 1.Музыкальные ассоциации, связанные с вербальным рядом: - подбор названия к музыкальному произведению; - сочинение сюжетной сказки под музыку; - создать литературный «перевод» с языка музыки на язык слов; -передай литературный образ к прослушанному произведению. 2.Музыкальные ассоциации, связанные с визуальным рядом: - «Цветные квадраты» - подбор цветового ряда к звучащей музыке; - «Живописная музыка». 3.Музыкальные ассоциации, связанные с пластической передачей движений: - свободное дирижирование; - имитация игры на музыкальных инструментах; - подбор танцевальных движений; 4.Подбор музыкальных ассоциаций, связанных с жизненным опытом детей: - «Звуковая картина» - направлено на расширение слуховых представлений; - «Музыкальный портрет. | В результате использования технологии ассоциативно-образного мышления у учащихся развивается ассоциативное мышление, фантазия, повысился эмоциональный отклик на прослушанные музыкальные произведения. Улучшилось сравнение музыкального произведения с другими видами искусства, окружающей природой, бытом. |
-
| Тестовая технология. Автор: А.Н. Майоров. | Тестовая технология обеспечивает: 1.Ообъективность контроля, исключает субъективный фактор (за одну и ту же работу ученики получают разные оценки); 2.Развивает логическое мышление и внимание учащихся. | Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Использую следующие виды тестового контроля: входной (предупредительный), промежуточный (текущий), контрольный (итоговый). Входной тест направлен на предупреждение неуспеваемости, связанной с наличием пробелов, мешающих успешному усвоению новой информации. Промежуточный тест провожу после изучения нового материала, но перед решением основных задач на применение полученных знаний. Виды тестовых заданий: 1.Задания с выбором ответов (закрытые задания) 2. Задания с открытым ответом (предполагают самостоятельный поиск правильного ответа) | У учащихся развились навыки работы с тестовыми заданиями, навыки самоконтроля, память, вариативно – логическое мышление, умение самостоятельно анализировать учебный вопрос, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать правильный выбор. |