СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Технологии которые предсказывают погоду"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проводимого "Урокацифры"

Просмотр содержимого документа
«"Технологии которые предсказывают погоду"»

СЦЕНАРИЙ УРОКА ЦИФРЫ «Технологии, которые предсказывают погоду» (продолжительность 40 минут)


Место проведения: МКОУ «СОШ №2 пос. им. К. Либкнехта» Курчатовского района

Учитель: Туточкина Наталья Леонидовна, учитель информатики первой квалификационной категории

Класс: 8

Кол – во учащихся: 16

Время: 40 минут

Форма урока: урок-игра, урок-практикум


ЦЕЛЬ: познакомить с процессом создания прогноза погоды, рассмотреть роль искусственного интеллекта в метеорологии и профориентации учащихся в сфере метеорологии и информационных технологий.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

  1. Актуализация опорных знаний.

  2. Беседа.

  3. Групповая работа .


ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Обсудить общие принципы формирования прогноза погоды и актуальность темы, с опорой на видеоролик.

  • Сформировать понятие процессов сбора данных и поиска в них закономерностей, влияющих на погоду.

  • Показать практическое значение ИИ в формировании прогноза погоды.

  • Провести профориентацию в сфере информационных технологий и метеорологии.

  • В онлайн-тренажере пройти набор заданий, связанных с формированием прогноза погоды и ИИ.

  • Обсудить полученный опыт, сформулировать выводы.


Деятельность учителя

Вид деятельности/Деятельность учащихся


I.

Организационно-мотивационный этап (2 мин)


«Добрый день! Сегодняшний урок информатики не совсем обычный. Мы с вами продолжаем принимать участие во всероссийском образовательном проекте в сфере информационных технологий «Урок цифры»», который проводится по всей России. В рамках проекта проходит цикл необычных уроков информатики, которые проходят в большинстве школ страны и охватывают миллионы учеников с 1-го по 11-й классы. Каждый из них посвящен определенной теме. Сегодняшний урок и посвящён теме «Технологиям, которые предсказывают погоду»

Вводная беседа

II.

Формулировка темы и целей урока (4мин)



Ребята, поднимите руки, кто пользовался прогнозом погоды? А задумывались ли вы, как его создают? Как он попадает на сайты, или к вам в смартфоны? Как вы думаете, с чем мы будем знакомится сегодня на уроке, видя тему нашего урока? Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. (узнать как создается прогноз погоды, какая роль искусственного интеллекта в создании прогноза погоды)



III.

Актуализация знаний (5 мин)


Ребята, как вы думаете, а давно ли начали предсказывать погоду? А зависит ли наша жизнь, от погодных условий? Мы с вами уже не один раз упоминали словосочетание «прогноз погоды», а вы можете мне сказать, что такое прогноз погоды? Кто занимается изучение погодных явлений? А вы знаете какие прогнозы погоды бывают?

А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, в котором Дмитрий Сергеевич Коняев, преподаватель школы программистов и расскажет нам, какие прогнозы погоды бывают, и как нам помогает И.


Беседа

IV.

Изучение нового материала (теоретическая часть) (10 мин)


Вопросы для обсуждения:

1.Почему погода постоянно меняется?

2. Какие виды прогноза погоды существуют?

3. Почему прогноз не бывает идеальным?

4. Как искусственный интеллект помогает в создании прогноза погоды?






V.

Изучение нового материала (наглядно-практическая часть) (15 мин)


Тренажёр для 8–11 классов состоит из 6 тематических блоков: «сбор метеорологических параметров с метеоприборов», «Профессиональные приборы в метеорологии», «Анализ и сортировка метеорологических параметров», «Настройка метеорологической модели», « ИИ в метеорологии», «Обобщение пройденного материала».


Если остается время, или часть детей справляется быстрее остальных предлагается пройти бонусное задание

Учитель демонстрирует тренажер

Учащиеся выполняют задание. В процессе игры выясняется время выполнения заданий.

VI.

Рефлексия. (4 мин)


    1. Какой из этапов формирования прогноза погоды вам запомнился больше всего?

    2. Какие преимущества дает искусственный интеллект в прогнозе погоды?

    3. Как вы думаете, как будет делаться прогноз погоды через 500 лет?

(Если остается время: 4. Чем полезны для метеорологии дизайнеры? 5. Будут ли востребованы IТ – специалисты в сфере естественных наук и в метеорологии в будущем?

Спасибо за урок. Все сегодня молодцы, справились с поставленными задачами. Все получают сертификаты.



Учащиеся отвечают на вопросы.

Выдача сертификатов.