Предмет: _Технология__ | Учитель: Турчин Д. В. |
Класс: 6 | № п/п: ______ |
Дата проведения:
Тема: Технологии нанесения покрытий на детали конструкции из строительных материалов
Планируемые результаты
Предметные.
Общеучебные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -
- ставить и формулировать проблемы; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели;
Информационные: - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
Логические: - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; построение рассуждения;
Метапредметные.
Регулятивные УУД Целеполагание: - формулировать и удерживать учебную задачу,
Коррекция: - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению; допущенных ошибок.
Коммуникативные – УУД Инициативное сотрудничество: - обращаться за помощью, -сотрудничества с партнёром; Взаимодействие: - слушать собеседника; - строить монологичное высказывание; Управление коммуникацией: - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные.
Самоопределение: - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, - осознание ответственности человека за общее благополучие, - осознание своей этнической принадлежности, Смыслообразование: - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, Нравственно-этическая ориентация: - эстетические потребности, ценности и чувства;
Задачи: изучить технологии нанесения покрытий на детали конструкций их строительных материалов. Дать определения понятиям оштукатуривание; штукатурка; окрашивание; оклейка обоями и плёнкой; облицовка поверхностей; штукатур-маляр.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мел, доска, тетрадь, раздаточный материал – тренировочные задания, карточки с заданиями для закрепления.
Ход урока
Организационный этап
Готовность к уроку. Приветствие. Перекличка.
Постановка цели задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Тема сегодняшнего урока «Технологии нанесения покрытий на детали конструкции из строительных материалов»
Примерные цели и задачи поставленные учащимися:
- мы изучим технологии нанесения покрытий на детали конструкций их строительных материалов.
- дадим определение понятиям оштукатуривание; штукатурка; окрашивание; оклейка обоями и плёнкой; облицовка поверхностей; штукатур-маляр.
Актуализация
Как вы думаете, для чего штукатурят и красят стены в домах? Зачем стены, а иногда и потолки комнат оклеивают обоями? Почему в ванных и душевых комнатах на стены наклеивают керамическую или пластмассовую плитку?
Изучение новых знаний.
Кирпичная кладка, бетон в строительных конструкциях оказываются под дождём
и снегом. На их прочность и внешний вид влияют перепады температур, поэтому на
детали и конструкции из строительных материалов наносятся защитные и декоративные покрытия. Оштукатуривание. Самым распространённым видом такого покрытия является оштукатуривание.
Штукатурка — это специальный строительный раствор, в котором связующим
материалом служит цемент или гипс (алебастр). К нему добавляются наполнители: мелкий песок, мел, известь и другие материалы. Такую смесь замешивают на
воде, все компоненты берутся в определённых пропорциях.
Вручную штукатурку наносят кельмами и выравнивают тёрками (рис. 7.6, а, б). Для
оштукатуривания больших площадей применяют специальные машины (рис. 7.6, в). Такие машины разбрызгивают штукатурный раствор или набрасывают его вращающимися лопатками (рис. 7.7, а). Штукатурные работы внутри помещений могут выполняться влажным и сухим методом. Технологии оштукатуривания также могут выполняться с помощью машин и вручную. При нанесении толстых слоёв штукатурки в неё для прочности устанавливается сетка (рис. 7.7, б). Сухое оштукатуривание осуществляется с помощью готовых ровных гипсокартонных плит, с использованием или без использования алюминиевого профиля. Плиты приклеиваются с помощью цементного раствора или специального клея. При монтаже гипсокартонных плит на алюминиевом профиле плиты крепятся с помощью саморезов.
Окрашивание. Оштукатуренные поверхности после дополнительной обработки
могут окрашиваться водорастворимыми и водоэмульсионными красками, подобно
окрашиванию изделий из древесины. Для окраски строительных конструкций используются также масляные краски и нитрокраски.
Оклейка обоями и плёнкой. Распространённым способом отделки строительных
конструкций является оклейка поверхностей обоями или плёнками (рис. 7.8). Облицовка поверхностей. Для защиты деталей и конструкций из строительных
материалов от разрушений поверхности облицовывают плитками и панелями из керамики, пластмассы, природного и искусственного камня. Иногда применяют и панели из металлов. Керамической и пластмассовой плиткой отделывают стены, полы, потолки в жилых и производственных помещениях (рис. 7.9). Панелями из пластмассы, природного и искусственного камня часто облицовывают
наружные стены жилых домов, общественных и производственных зданий и сооружений.
Керамическая плитка и панели из природного и искусственного камня обычно
монтируются на цементные клеевые растворы. Пластмассовые плитки и панели приклеиваются специальными синтетическими клеями.
Первичная проверка понимания
Задания взяты с https://resh.edu.ru/subject/lesson/7094/train/257125/
Установите соответствие между видом работ и материалом, который при этом используется.
Наклеивание бумажного декоративного материала на стены | Порошок |
Нанесение цветного нестойкого покрытия без воздействия температуры | Лак |
Покрытие поверхности прозрачным, часто блестящим средством | Краска |
Нанесение цветного стойкого покрытия с последующим нагреванием | Обои |
Наклеивание самоклеящегося декоративного материала на разные поверхности | Плёнка |
Первичное закрепление.
Работа в карточках, тетрадях или листочках.
2. Назовите ручной инструмент для нанесения штукатурки. 3. Какие виды красок используют для окрашивания строительных конструкций? Каким инструментом при этом пользуются?
*5 Чем облицовываются наружные стены домов?
ПОДУМАЙТЕ, почему в старину перед оклейкой стен обоями их сначала оклеивали газетами или какой-либо другой простой бумагой.
2, 3, 5 задание по 1 баллу. Задание Подумайте на 2 балла.
Рефлексия