СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Технологии предпосевной и основной обработки и почвы и производства семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Технологии предпосевной и основной обработки и почвы и производства

 семян и    посадочного материала  сельскохозяйственных культур»

Просмотр содержимого документа
««Технологии предпосевной и основной обработки и почвы и производства семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур»»












Адаптированная Рабочая ПРОГРАММа



по учебной дисциплине ОП 02



Технологии предпосевной и основной обработки и почвы и производства семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур



































Согласовано: Утверждаю;

Председатель методической Зам.директора по УПР

комиссии _З.Р.Киньябулатова _________Огранович И.Н..















Адаптированная рабочая программа учебной практики


по профессии 18103 Садовник



















Разработчик: Назирова Назифа Агляевна



Содержание адаптированной рабочей ПРОГРАММЫ



по учебной дисциплине Оп 02


«Технологии предпосевной и основной обработки и почвы и производства

семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур»





Область применения программы

Адаптированная рабочая программа профессионального обучения разработана на основе профессионального стандарта «Специалист в области декоративного садоводства» для слушателей

по профессии 18103 « Садовник» на 36 часов.


Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Технологии предпосевной и основной обработки и почвы и производства семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур» и профессиональными( ПК) компетенциями:


ПК 1. Выполнять работы по предпосевной обработке почвы.

ПК 2. Выполнять работы по основной обработке почвы.

ПК 3. Выполнять работы по подготовке и внесению удобрений в почву.

ПК 4. Выполнять работы по производству семян сельскохозяйственных культур

ПК 5. Выполнять работы по производству рассады и посадочного материала.

ПК 6. Готовить семена и посадочный материал к посеву, посадке и реализации


Цели и задачи – требования к результатам освоения программы

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями у слушателей в ходе освоения учебной дисциплины должны формироваться:

трудовые действия:

подготовки почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур ; подготовки семенного материала, предпосевной обработки семян и посадочного материала ; выращивания посадочного материала сельскохозяйственных культур; посева семян, прореживания всходов, высадки рассады, подготовки тары для посадки, выращивания и ухода за декоративными растениями, внесения удобрений и подкормки растений.

необходимые умения:

готовить посадочные ямы, гряды, лунки и др. в соответствии с технологиями и с соблюдением правил безопасности, отбирать семена и посадочный материал по качеству; определять чистоту, всхожесть, класс и посевную годность семян; рассчитывать нормы высева семян и посадочного материала; готовить к посеву и посадке различные виды семян и посадочного материала -черенки, саженцы, рассаду ; обрабатывать почву и выполнять подготовительные работы для посадки растений, владеть техникой сбора и сушки семян; владеть приемами пикировки и черенкования, приемами выращивания и приемами обрезки , формирования кроны молодых деревьев и кустарников.

необходимые знания:

основные технологии предпосевной и основной обработки почвы; особенности технологий обработки почвы для отдельных сельскохозяйственных культур основные принципы планирования; участков под посадку и посев сельскохозяйственных культур и декоративных растений обязательно - плодов и овощей в соответствии с профессией -декоративных культур и требования, предъявляемые к закладке ям, гряд, лунок и др.; способы подготовки и внесения удобрений в почву, нормы расхода отдельных удобрений для культур;

способы посева семян и высадки рассады, посадки и пересадки, методы и технологии , вегетативного размножения растений; приемы размножения плодово-ягодных и декоративных культур; основные факторы регуляции роста и развития посевного материала сельскохозяйственных культур; методы предпосевной обработки семян и посадочного материала; нормы высева семян и посадочного материала различных культур; сроки посевов и посадки, типы и признаки созревания семян и плодов , виды цветочно-декоративных и плодовых растений, технологии внесения удобрений и подкормки растений, требования охраны труда.












СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание программы по уд оп 02

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов*


Объем времени, отведенный на освоение

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа ,

часов


Теория,

часов

Лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

ПК 1-2

Раздел 1.Технологии выполнения работ по предпосевной и основной обработке почвы

10

4

2

ПК 3

Раздел 2 .Технологии выполнения работ по подготовке и внесению удобрений в почву

3

1

1

ПК 4

Раздел 3. Технологии производства семян

6

3

1

ПК 5- 6

Раздел 4. Технологии производства посадочного материала

7

2

1







26

10

5


Всего 41часов





Содержание программы профессионального обучения по учебной дисциплине ОП 02

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

Объем часов

1

2

3


Технологии основной и предпосевной обработки почвы




18 часов

Раздел 1. Технологии выполнения работ по предпосевной и основной обработке почвы

14 часов

т10 п 4

Тема 1. Почвы и их плодородие

Содержание


1

Почвообразовательный процесс и факторы почвообразования. Понятие о почве и ее плодородии.

1

2

Строение и состав почвы .Основные виды почвы Классификация почв по механическому составу

1

3-4

Свойства почвы. Реакция почвенного раствора и пути ее изменения.

2

Практические занятия№1,2,3


1.

Изучение морфологических признаков почвы. Методика взятия почвенных проб

1

2.

Определение механического состава почвы

1

3.

Приготовление земельных смесей

1


Тема 2. Основные технологии предпосевной и основной обработки почв

Содержание


5.

Задачи и приемы обработки почвы. Мелиорация сельхоз земель . Осушение и орошение земель

1

6

Система основной обработки почвы.

1

7

Система предпосевной обработки почвы

1

8

Обработка почвы под цветочно-декора тивные культуры

1

9

Предпосадочная подготовка почвы . Подготовка гряд, посадочных ям


1

10

Понятие о сорных растениях. Вред наносимый сорняками. Классификация сорняков, их биологические особенности.

1

Практическое занятие №4


4

Изучение сорных растений . Составление таблиц сорных растений.

1







Раздел 2. Технологии выполнения работ по подготовке и внесению удобрений в почву.


Тема 1. Способы подготовки и внесения удобрений в почву.

Содержание 4 часа

3 1

1.

Питание растений. Значение минеральных и органических удобрений. Классификация удобрений.

1

2.

Органические удобрения , их виды и характеристика. Правила хранения, безопасные условия работы с удобрениями

1

3.

Виды минеральных удобрений. Микроудобрения. Нормы расхода удобрений, способы внесения.

1




Практическое занятие №5


4

Приготовление раствора и подкормка цветочно-декоративных культур.

1

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Агрономия»;.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия ;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения: ноутбук, интерактивная доска, комплект лицензионного программного обеспечения общего и профессионального образования.


Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место мастера;

- участок;

- стол для ручных работ;

- наглядные пособия;

- комплект учебно-методической документации;


Кабинеты:

агрономии;

экологических основ природопользования;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Лаборатории:

технологии производства продукции растениеводства;

механизации сельскохозяйственных работ.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

М.Н.Гуренева. Основы земледелия. Москва . 2008г.

Я.Х..Пантелеев .Азбука овощевода. Москва. 2012г.

О.Н.Бобылева. Цветочно-декоративные растения закрытого грунта. Москва.2011г.

В.А.Лудилов. Производство семян овощных культур с основами земледелия

Москва.2011.

В.Ф.Бибикова. Цветоводство защищенного грунта.Москва.2010г.

В.В.Гриценко. Вредители и болезни сельскохозяйственных культур.Москва.2010г.

О.А.Ганечкина. Справочник умелого цветовода. Москва.2014г.

Т.П.Князев. Миллион цветов на вашем участке.Москва.2012г.

Ю.В.Сергиенко. Полная энциклопедия комнатных растений.Москва.2010г.

Дэвид Стивенс. Внутренний дворик.(дизайн) Москва.2014г.


Дополнительные источники:

Журналы по почвоведению.

Интернет ресурсы.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур»

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также обще-профессиональных дисциплин.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять работы по предпосевной обработке почвы.

Качественно выполнять работы по предпосевной обработке почвы.

Текущий контроль в форме:

-защиты лабораторных и практических занятий;

-контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по учебной и производственной практике по каждому из разделов профессионального модуля.


Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Выполнять работы по основной обработке почвы.

Качественно выполнять работы по основной обработке почвы.

Выполнять работы по подготовке и внесению удобрений в почву

Качественно выполнять работы по подготовке и внесению удобрений в почву.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрация интереса к будущей профессии



Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области определения последовательности и методов обработки почвы;

-оценка эффективности и качества выполнения работ;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области определения последовательности и методов обработки почвы;



Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-работа на современном оборудовании с применением средств малой механизации;



Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-организация работы на практических занятиях.





2