СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология 1-4 классы»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия 

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ 

МАОУ «СОШ №57 г.Улан-Удэ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

( ID  1778263)



учебный предмет «Технология»

для учащихся  1–4  классов











 г. Улан-Удэ ‌ 2023 год 







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

​Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена ​​на основе требований к результатам освоения базовой образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания .

Основной целью программы по технологиям является успешная социализация обучающихся, обеспечение у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и закрепление правил его создания в рамках исторических меняющихся технологий) и соответствующих практических умений.

Программа по технологиям направлена ​​на решение системных задач:

модели представлений о культурной и трудовой деятельности как важная часть общей культуры человека;

становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результат деятельности человека, его мирового мира с природой, правилами и технологиями создания, историческими проповедями и современными производствами и профессиями;

владеет основами чертёжно-графической грамотности, навыками работы с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

содержит элементарные знания и представления о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умениях;

развитие сенсомоторных процессов, психомоторной интеграции, глазомера через механизмы практических умений;

расширение культурного кругозора, развитие способностей творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

развитие познавательных процессов и усвоение умственной деятельности путем включения мыслительных операций в выполнение практических заданий;

развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;

воспитание уважительного отношения к труду, к культурным традициям, понимание ценностей предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

развитие социально-экономических личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, соблюдение уважения к взглядам и мнению других людей.

Содержание программы по технологиям включает характеристики основных структурных элементов (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:

  1. Технологии, профессия и производство.

  2. Технологии обработки ручных материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технология работы с пластичными материалами, технология работы с открыванием, технология работы с текстильными материалами, технология работы с другими доступными материалами (например, пластиком, поролоном, фольгой, соломой).

  3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), проектирование и моделирование из бумаги, картона, пластиковых материалов, документации и комплектующих материалов, робототехники (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

  4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

В процессе освоения программы по технологиям обучающиеся владеют основами проектной деятельности, направленной на развитие творческих качеств личности, коммуникабельности, чувства ответственности, навыков поиска и использования информации.

В программе по реализации технологии обеспечения межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности) , законы и правила декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и формы как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник источника, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование региональных видов речевой деятельности) и основные типы учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделиях).

‌ Общее число часов, предпочтительных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю). ), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 КЛАСС

Технологии, профессия и производство

Природное и техническое окружение человека. Природа как источник ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие форм, их передача в изделия из различных материалов. Наблюдения природы и фантазии мастера – условия создания изделий. Бережное отношение к природе. Общее понятие изучаемых материалов, их происхождение, многообразие. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.

Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.


Технологии ручных инструментов обработки

Бережное, экономное и разумное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных материалов при изготовлении изделий.

Основные операции обработки ручными инструментами: разметка детали, выделение детали, формование детали, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.

Способы разметки деталей: на глаза и от рук, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с опорой по рисункам, графической методике, простейшей схеме. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приемов работ, последовательности изготовления изделий). Экономные Правила и Тщательные разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделиях: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое).

Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, разумное и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на ушко, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.

Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и сворачивание, сминание, бривание, склеивание и другое. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, транспортировки и хранения ножниц. Картон.

Виды последующих материалов (плоские – листья и объемные – орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с маленькими материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с прокладками, соединение с помощью пластилина).

Общее представление о тканях (текстиле), их конструкции и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчек прямой стежки.

Использование дополнительных отделочных материалов.

Конструирование и моделирование

Простые и объемные конструкции из разных материалов (пластиковые массы, бумага, аксессуары и другое) и способов их изготовления. Общее представление конструкций изделий, деталей и деталей, их взаимное расположение в общих конструкциях. Способность соединять детали изделий из разных материалов. Образец, анализ формы образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по моделям (на плоскости). Взаимосвязь выполнения действий и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор хода работы в зависимости от требуемого результата (замысла).

Информационно-коммуникативные технологии

Демонстрация учителем готовых материалов на носителях информации.

Информация. Виды информации.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Обучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные технологические действия

Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах, вникать в технологии (в пределах изучаемого);

воспринимать и использовать предложенную процедуру (устную, графическую);

анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, популярным основным и второстепенным формам деталей;

Сравните промышленные изделия (конструкции), найдите сходство и различия в их устройствах.

Работа с информацией:

У обучающегося формируются следующие методы работы с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

воспринимать информацию (представленную в отношении учителя или в учебнике), использовать ее в работе;

Понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схему, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.



Коммуникативные универсальные технологические действия

участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, ходить на вопросы, соблюдать правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;

строить важные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

Регулятивные универсальные технологические действия

Самоорганизация и самоконтроль:

принимать и поддерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;

действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой по графической инструкции учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;

понимать и принимать критерии оценки качества работ, руководиться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;

организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку на рабочем месте, поддерживать порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;

выполнять переносимые меры контроля и оценивать по предложенным критериям.

Совместная деятельность :

положительное отношение к включению в совместную работу, к простому виду сотрудничества;

принять участие в парных, групповых, коллективных видах работ, в процессе изготовления изделий изучить элементарное сотрудничество.

2 КЛАСС

Технологии, профессия и производство

Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарное представление об основных принципах создания мировых вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учетом данных принципов. Общее представление технологического процесса: анализ устройства и изделия назначения, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с получением (выделения) деталей, сборка, отделение изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменения. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.

Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человека.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.


Технологии ручных инструментов обработки

Многообразие материалов, их свойства и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка детали (с помощью сторон (угольника, круга), формообразование детали (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Использование соответствующих методов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, круг). Их функциональное назначение, конструкции. Приёмы безопасной работы колющими (циркуляционными) инструментами.

Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий (контур, линия разреза, сгиба, вынос чертежная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение контура от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка детали с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, шаблону. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.

Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и длинное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе природного компонента). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его конструкция и основные свойства. Строчка прямая стежка и ее варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косой стежки и ее варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления переносжного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).

Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжи, бусины и других).

Конструирование и моделирование

Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания композиции. Симметрия, способы разметки и конструирование симметричных форм.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.


Информационно-коммуникативные технологии

Демонстрация учителем готовых материалов на носителях информации.

Поиск информации. Интернет как источник информации.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Изучение технологий во 2 классе способствует освоению ряда универсальных научных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные технологические действия

Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах, вникать в технологии (в пределах изучаемого);

выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;

выполнить операции анализа и синтеза, сравнения, группировки с указанным таким образом;

строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;

воспроизводить порядок действий при выполнении учебной (практической) задачи;

изучать решение простых задач в умственной и материализованной форме.

Работа с информацией:

получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в работе;

Понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схему) и строить работу в соответствии с ней.

Коммуникативные универсальные технологические действия

Соблюдать правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы другим учащимся, высказывать свое мнение, находить вопросы, обеспечивать уважительное отношение к одноклассникам, обращать внимание на другого;

Поделитесь впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.

Регулятивные универсальные технологические действия

Самоорганизация и самоконтроль:

обдумать и принять учебную задачу;

организовать свою деятельность;

подразумевать предполагаемый план действий, действовать по плану;

прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу;

выполнять действия по контролю и наблюдениям;

воспринимать советы, внимательно относиться к учителям и другим учащимся, стараться учитывать их в работе.

Совместная деятельность :

Выполнять элементарную совместную работу в процессе изготовления изделий, изучать взаимопомощь;

соблюдать правила совместной работы: справедливо отстаивать работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, с уважением относиться к чужому мнению.

3 КЛАСС

Технологии, профессия и производство

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные работники как движущие силы прогресса.

Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современное производство и профессия, связанная с обработкой материалов, аналогичных используемых на уроках технологий.

Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделий его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление).

Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Решение человеческих инженерных задач на основе изучения явления солнечного света – жёсткость конструкций (трубчатые конструкции, треугольник как устойчивая геометрическая форма и другие).

Бережное и внимательное отношение к природе как к источнику ресурсов и идей для будущего.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и локальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в маленьких группах, обеспечение сотрудничества, принципы работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер) и подчинённый).


Технологии ручных инструментов обработки

Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий, технологии сравнительного анализа при использовании того или иного материала (например, аппликации из бумаги и ткани, коллажа и других). Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих методов обработки в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и другие), называние и выполнение приемов их разумного и безопасного использования.

Углубление представленных о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменения). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток переносжных форм.

Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка детали с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задачи по внесению дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение замеров, расчётов, перемещенных построек.

Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение работ шилом.

Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Варианты использования строчек косой стежки (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельных строчек для соединения деталей изделий и отделок. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей.

Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии.


Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции.

Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, строительных конструкций. Выполнение заданий по доработке конструкций (отдельных узлов, соединений) с учетом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задачи по мыслительной трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).


Информационно-коммуникативные технологии

Информационная среда, основной источник (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный компьютерный (ПК) и его назначение. Правила использования ПК для сохранения здоровья. Назначение основного устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Изучение технологий в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.


Познавательные универсальные технологические действия

Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах, включать в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказывания (в пределах изучаемого);

изучить анализ предлагаемых образцов с выделением основных и основных признаков;

выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице;

определить способы доработки конструкции с учётом предложенных условий;

классифицировать изделие по самостоятельно предложенному отличительному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);

читать и воспроизводить простые чертёж (эскиз) развёртки изделий;

восстановление нарушенной работоспособности изделия.

Работа с информацией:

анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов;

на основе анализа информации выбор наиболее эффективного способа работы;

изучить поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет-руководства под руководством учителя.


Коммуникативные универсальные технологические действия

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой общения;

построить рассуждения в виде связи простых суждений об объекте, его строениях, свойствах и способах создания;

описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;

сформулировать собственное мнение, аргументировать варианты выбора и способ выполнения задания.


Регулятивные универсальные технологические действия

Самоорганизация и самоконтроль:

взять и сохранить учебную задачу, изучить средства поиска ее решений;

прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать планы действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;

проводить операции по контролю и наблюдениям, выявлять ошибки и недочёты по результатам работы, сохранять их обоснованность и искать пути ограничения;

блокволевой саморегуляции при выполнении задания.

Совместная деятельность :

выбирать себе партнеров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по деловому качеству;

справедливость возобновить работу, договариваться, приходить к общему решению, оставаться за общим результатом работы;

выполнять роль лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;

изучить взаимопомощь, ответственный за выполнение своей части работы.

4 КЛАСС

Технологии, профессия и производство

Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в области развития технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными причинами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).

Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).

Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. современные технологии и преобразовательная деятельность человека в окружающей среде, в условиях ее защиты.

Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитье, вышивка и другое).

Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые проекты и проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям при выполнении технических проектов.


Технологии ручных инструментов обработки

Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными явлениями.

Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с индивидуальными (изменёнными) требованиями к изделию.

Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделий. Выбор способа отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.

Совершенствование умений выполняется разными способами разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.

Технология обработки текстильных материалов. Общее представление о видах тканей (природные, искусственные, синтетические), их свойствах и областях использования. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым документам (выкройкам), собственным переносным. Строчка пенного стежка и ее варианты («тамбур» и другие), ее назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий.

Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в аспекте с обрабатываемыми материалами.

Комбинированное использование разных материалов.


Конструирование и моделирование

Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и другие).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических задач на всех стадиях аналитического и технологического процесса при выполнении эффективных творческих и коллективных проектных работ.

Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота.

Информационно-коммуникативные технологии

Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.

Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использованию рисунков на компьютере при оформлении изделий и т. д. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Изучение технологий в 4 классе способствует освоению ряда универсальных научных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.


Познавательные универсальные технологические действия

Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах, включать в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказывания (в пределах изучаемого);

анализировать конструкции предлагаемых образцов;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и заданных условий;

настройка последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, выполнение экономичной разметки, сборки, отделения изделий;

решить простые задачи по преобразованию конструкций;

выполнять работу в соответствии с инструкциями, устной или письменной;

соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделие в действии, вносить необходимые изменения и изменения;

классифицировать изделие по самостоятельно предложенному отличительному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);

провести операции анализа и синтеза, сравнить, классифицировать предметы (изделия) с указанным таким образом расчетом;

Анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, популярным основным и второстепенным формам деталей.

Работа с информацией:

находить необходимое для выполнения работы информацию, используя различные источники, анализировать ее и отделять в соответствии с решаемой группой;

на основе анализа информации выбор наиболее эффективного способа работы;

использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять моделирование действий, работать с моделями;

заняться поиском дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ;

использовать рисунки с компьютера при оформлении изделий и т. д.;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет-руководства под руководством учителя.


Коммуникативные универсальные технологические действия

соблюдать правила участия в диалоге: задавать вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно обращаться к чужому мнению;

описывать факты истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской Федерации;

создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с другими материалами;

осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека, ориентироваться на традиции организации и оформления праздников.


Регулятивные универсальные технологические действия

Самоорганизация и самоконтроль:

понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности;

планировать практическую работу в соответствии с поставленной Целью и выполнять ее в соответствии с планом;

на основе причин анализа-следственных связей между действиями и их результатов прогнозировать практически «шаги» для получения необходимого результата;

осуществлять действия контроля (самоконтроля) и наблюдать, процесс и результат деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

блокволевой саморегуляции при выполнении задания.

Совместная деятельность :

организовать под руководством учителя совместную работу в группе: объединить роли, выполнять функции руководителя или подчинённого, интерес к продуктивному сотрудничеству, взаимопомощи;

обеспечивать интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения;

В процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывайте свои предложения и пожелания, выслушивайте и учитывайте мнение других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относясь к разной оценке своих достижений.




​ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования проводятся в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с включением социокультурных и духовно-нравственных ценностей, осуществляемых в условиях соблюдения норм и норм поведения и соблюдения процессов самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. .

В результате изучения технологий на уровне начального общего образования у обучающегося формируются следующие личностные результаты:

первоначальные представления о созидательном и нравственном понимании труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

осознание роли человека и влияние технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с мировой природой, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

понимание культурно-исторической традиции, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

внимание к способностям к эстетическому рассмотрению окружающей среды, эстетическим чувствам – эмоционально-положительное восприятие предмета и понимание красоты форм и образов объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

следствие положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразовательной деятельности;

устойчивых волевых качеств и способности к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

Готов вступить в сотрудничество с другими людьми с учетом этого общения, проявляя толерантность и доброжелательность.

МЕТАПРЕДМЕТРНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения технологий на уровне начального общего образования у обучающихся формируются познавательные универсальные технологические, коммуникативные универсальные технологические действия, регулятивные универсальные технологические действия, современная деятельность.


Познавательные универсальные технологические действия

Базовые логические и исследовательские действия:

У обучающегося формируются следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных логических действий:

ориентироваться в терминах и понятиях, применять технологии (за пределами изучаемого), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

проводить анализ объектов и изделий с выделением основных и основных признаков;

сравнивать объекты группы (изделий), сравнивать в них общее и отличие;

делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;

использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной частью;

Понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и природы природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:

изучить поиск ресурсов для выполнения работы с информацией в учебнике и других доступных источниках, проанализировать ее и отобрать в соответствии с решаемой частью;

анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения научных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности ее использования для решения конкретных задач;

следовать при выполнении работы мудрого учителя или представленным в других источниках информации.

Коммуникативные универсальные технологические действия:

вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и присоединения, формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

создавать тексты-описания на основе существования (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства России народов;

построить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые рассуждения (небольшие тексты) об объекте, его конструкции, свойствах и способах создания;

объяснить последовательность выполняемых действий при изготовлении изделия.

Регулятивные универсальные технологические действия:

рационально организовать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

соблюдать правила безопасности труда при выполнении работ;

планировать работу, соотносить свои действия с поставленной Целью;

сохранять причинно-следственные связи между совершаемыми действиями и их последствиями, прогнозировать действия для получения требуемых результатов;

выполнять действия по контролю и наблюдениям, вносить предусмотренные коррективы в действие после того, как они будут сделаны на основе его наблюдения и учёта характера допущенных ошибок;

блокволевой саморегуляции при выполнении работ.


Совместная деятельность:

организовать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсудить задачу, разделить роль, выполнить функции руководителя (лидера) и подчинённого, творчество продуктивное сотрудничество;

обеспечить интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать помощь при необходимости;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать передовые идеи, решения предлагаемых проектных задач, сознательно создавать конструктивный замысел, изучать выбор средств и способы его практического воплощения, приводить аргументы для защиты продукта проектной деятельности.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К окончанию обучения в 1 классе обучающийся получает следующие предметные результаты по разделам программы по технологиям:

правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нем в процессе труда;

применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работой с клеем;

действовать по предложенному образцу в соответствии со стандартными разумными разметками (разметка на изнаночной стороне материала, экономия материала при разметке);

определить название и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;

определение наименований отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы) и способов их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять доступные технологические приемы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;

ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка детали, выделение детали, сборка изделия;

Выполняйте разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаза, от рук, выделение деталей методами обрывания, вырезания и прочего, сборку изделий с клея с помощью ниток и прочего;

оформить изделие строчкой прямой стежки;

понимать смысл понятий «изделия», «детальное изделие», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «проектирование», «аппликация»;

выполнить задание с опорой по готовому плану;

обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда;

рассматривать и анализировать простые конструкции кристаллов (по вопросам учителя), анализировать простейшие осветительные изделия: популярные основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединений, способы изготовления;

распознавать изучаемые виды материалов (природные, пластмассовые, бумага, тонкий картон, текстильные, клейкие и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);

ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и работать с ними;

распределять материалы и инструменты по их назначению;

звон и выполнение последовательности изготовления переносимых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

качественно выполнять операции и приемы по изготовлению переносимых изделий: экономно выполнять разметку деталей на глазу, от рук, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму детали и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочим, собирайте изделия с помощью клея, пластических масс и прочего, эстетично и аккуратно Выполняйте отделку, раскрашиванием, аппликацией, стронгкой прямой стежки;

использовать для сушки плоских прессов;

с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструктивную карту, образец, шаблон;

различать разборные и неразборные конструкции переносимых изделий;

понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схемы), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;

изучить элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;

выполнять легкие коллективные работы проектного характера.


К концу обучения во 2 классе обучающийся получает следующие предметные результаты по разделам программы по технологиям:

понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки». » и использовать их в практической деятельности;

выполнить задания по самостоятельному составлению плана;

распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, устойчивость), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;

предлагать, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

проанализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции самостоятельно. Выполните доступные задания с опорой на инструктивную (технологическую) карту;

самостоятельно отобрать материалы и инструменты для работы, изучить свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, энергетическая ткань, нитки, проволока и другие);

читать простейшие чертежи (эскизы), название линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);

Выполните экономную разметку контура (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля;

выполнить биговку;

Выполните построение простейшего лекала (выкройки) Логической геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;

оформлять изделия и соединять детали обрабатываемыми ручными стрингами;

понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную свет с изображениями её развёртки;

отличить макет от модели, построить трёхмерный макет из готовой развёртки;

определение подвижных и подвижных соединений деталей и выполнение подвижных и подвижных соединений известными методами;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по моделям, простейшему чертежу или эскизу;

решать легкие конструкторско-технологические задачи;

применять научные знания и практические навыки (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;

делать выбор, какое решение принять – свое или другое, высказанное в ходе обсуждения;

выполнять работу в маленьких группах, интересоваться сотрудничеством;

учитывать особенности проектной деятельности, изучать под руководством учителя элементарную проектную деятельность в маленьких группах: разработать замысел, искать пути его реализации, включить его в продукт, вывести готовый продукт;

называйте профессиональных людей, работающих в сфере обслуживания.


К окончанию обучения в 3 классе обучающийся получает следующие предметные результаты по разделам программы по технологиям:

понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»;

распространенность и название характерных особенностей изучаемых видов декоративно-прикладного искусства, профессий мастеров прикладного искусства (в рамках изучаемого);

узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и расстранённые в крае ремёсла;

обозначить и описать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие);

прочитать чертёж развёртки и выполнить разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, наклон, кругуль);

узнавать и называть линию чертежа (осевую и центровую);

безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;

выполнить рицовку;

выполнять соединение деталей и отделку изделия обработанными ручными стрингами;

решать простейшие задачи технико-технологического характера по определению вида и обработки деталей: достраивание, придание новых свойств в соответствии с новыми (дополнительными) требованиями, использование комбинированных технологий при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной формой;

понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций, их использование при обеспечении простейших конструкторских задач;

конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным технологиям, технологиям и декоративно-художественным условиям;

изменение освещения изделия по заданным условиям;

выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;

назвать несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из окружения обучающихся);

понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

соблюдать правила основной безопасной работы за компьютером;

использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении учебных, творческих и проектных заданий;

Выполнять проектные задания в соответствии с добавлением изучаемого материала на основе электронных знаний и умений.


К окончанию обучения в 4 классе обучающийся получает следующие предметные результаты по разделам программы по технологиям:

сформировать общее представление о мировых профессиях, их социальном понимании, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изучаемого), или наиболее значимых смежных производствах;

на основе анализа задания самостоятельно организовать рабочее место в зависимости от вида работы, изучить планирование трудового процесса;

самостоятельно спланировать и выполнить практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел, при необходимости внести коррективы в выполняемые действия;

понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

выполнять более сложные виды работ и приемы обработки различных материалов (например, плетение, шитье и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные способы в зависимости от и от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали обрабатываемыми ручными строчками;

выполнять условное моделирование действий, учитывать и создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схема) и выполнять свою работу;

решить простейшие задачи рационализаторского характера по определению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;

на основе вымачивающих правил дизайна решают простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной степенью защиты;

создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, спортивные абзацы);

работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power Point;

решить творческие задачи, намеренно создать и разработать проектные средства, изучить выбор и способы его практического воплощения, аргументированно председательствуя в продукте проектной деятельности;

изучить сотрудничество в различных видах совместной деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно знакомить с коллегами, договариваться, участвовать в распределенных ролях, координировать свою работу в общем процессе.























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

п/п

Название разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Природное и техническое окружение человека

2



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

2

Природные материалы. Свойства. Технологии обработки

5



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

3

Возможности предоставления дополнительных материалов

1



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

4

Композиция в художественно-декоративных изделиях

2



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

5

Пластические массы. Свойства. Технология обработки

1



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

6

Изделие. Основа и детали изделия. Понятие «технология»

1



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

7

Получение различных форм деталей изделий из пластилина.

2



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

8

Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги

1



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

9

Картон. Его основные свойства. Виды картона

1



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

10

Сгибание и складывание бумаги

3



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

11

Ножницы – режущий инструмент. Резание бумаги и тонкого картона ножницами. Понятие «конструкция»

3



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

12

Шаблон – приспособление. Разметка бумажных деталей по шаблону

5



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

13

Общее представление о тканях и нитках

1



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

14

Швейные иглы и приспособления

1



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

15

Варианты строчек прямой стежки (перевивы). Вышивка

3



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

16

Резервное время

1



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

0






2 КЛАСС

№ п/п

Название разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение и обобщение пройденного в первом классе

1



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

2

Средства художественной выразительности (композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах мастеров.

4



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

3

Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги

4



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

4

Технология и технология операций с инструментами ручной обработки (общее представление)

1



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

5

Элементы графической грамоты

2



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

6

Разметка прямоугольных деталей из двух прямых углов по линейке

3



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

7

Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по горизонту

1



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

8

Циркуль – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка круглых деталей циркулем

2



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

9

Подвижное и неподвижное соединение деталей. Соединение деталей изделия «щелевой замком»

5



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

10

Машины на службе у человека

2



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

11

Натуральные ткани. Основные свойства натуральных тканей

1



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

12

Виды ниток. Их назначение, использование

1



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

13

Технология изготовления швейных изделий. Лекало. Строчка косого стежка и ее варианты

6



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

14

Резервное время

1



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0












3 КЛАСС

№ п/п

Название разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение и обобщение пройденного во втором классе

1



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

2

Информационно-коммуникативные технологии

3



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

3

Способы получения объемных рельефных форм и изображений (технологии обработки пластических масс, креповой бумаги).

4



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

4

Способы получения объёмных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги

1



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

5

Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение, свойства, сфера использования

1



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

6

Объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки

6



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

7

Технологии обработки текстильных материалов

4



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

8

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

3



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

9

Современное производство и профессия

4



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

10

Подвижное и неподвижное соединение деталей из наборов деталей типа «Конструктор». Конструирование изделий из разных материалов

6



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

11

Резервное время

1




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0



4 КЛАСС

№ п/п

Название разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение и обобщение изученного в третьем классе

1



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

2

Информационно-коммуникативные технологии

3



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

3

Конструирование робототехнических моделей

5



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

4

Конструирование сложных изделий из бумаги и картона.

5



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

5

Конструирование объёмных изделий из разверток

3



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

6

Интерьеры разных времен. Декор интерьера

3



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

7

Синтетические материалы

5



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

8

История одежды и текстильных материалов

5



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

9

Подвижные способы соединения деталей сложных конструкций

3



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

10

Резервное время

1



https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0























ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Мир вокруг нас (природный и рукотворный)

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

2

Техник на службе человека (в воздухе, на земле и в воде)

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

3

Природа и творчество. Природные материалы

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

4

Сбор листьев и способы их засушивания

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

5

Семена разных растений. Составление композиций из семян

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

6

Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

7

Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

8

Возможности предоставления дополнительных материалов

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

9

Понятие «композиция». Центральная композиция. Точечное наклеивание листьев

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

10

«Орнамент». Разновидности композиций, Композиция в полосе

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

11

Материалы для лепки (пластилин, пластические массы)

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

12

Изделие. Основа и детали изделия.Понятие «технология»

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

13

Формообразование деталей изделий из пластилина

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

14

Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект («Аквариум», «Морские обитатели»)

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

15

Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

16

Картон. Его основные свойства. Виды картона

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

17

Сгибание и складывание бумаги. (Составление композиций из легкой сложной детали)

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

18

Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование)

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

19

Складывание бумажной детали гармошкой

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

20

Режущий инструмент ножницы. Их назначение, конструкции. Правила использования

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

21

Приемы резания ножницами по прямой, изогнутой и ломаной линиям

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

22

Резаная аппликация

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

23

Шаблон – приспособление для разметки детали. Разметка по шаблону

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

24

Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги.

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

25

Преобразование правильных форм в неправильные

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

26

Составление композиций из деталей разных форм

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

27

Изготовление детали по шаблону из тонкого картона.

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

28

Общее представление о тканях и нитках

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

29

Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямая стежка

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

30

Вышивка – способ отделки изделий. Мережка (осыпание краев заготовки из ткани)

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

31

Строчка прямая стежка, ее варианты – перевивы

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

32

Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямой стежки

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

33

Резервный урок

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/1/ https://multiurok.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

0








2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение и обобщение пройденного в первом классе

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

2

Повторение и обобщение пройденного в первом классе

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

3

Повторение и обобщение пройденного в первом классе

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

4

Повторение и обобщение пройденного в первом классе

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

5

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

6

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

7

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

8

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

9

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

10

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

11

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

12

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

13

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

14

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

15

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

16

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

17

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

18

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

19

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

20

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

21

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

22

Средства художественной выразительности: цвет в композиции.

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

23

Виды цветочных композиций (центральная, вертикальная, горизонтальная)

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

24

Светотень. Способы получения ее формообразованием белых бумажных деталей.

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

25

Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги.

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

26

Биговка по кривым линиям

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

27

Изготовление сложных фигурных форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги.

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

28

Конструирование складной открытки с доставкой

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

29

Технология и технология операций с инструментами ручной обработки (общее представление)

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

30

Линейка – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пункта)

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

31

Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пункта)

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

32

Разметка прямоугольных деталей из двух прямых углов по линейке

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

33

Конструирование сложных изделий из полосовой бумаги

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

34

Конструирование сложных изделий из полосовой бумаги

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

35

Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по горизонту

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

36

Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы работы. Круг, окружность, радиус

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

37

Чертеж круга. Деление круглых деталей на части. Получение секторов из круга

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

38

Подвижное и составные детали. Шарнир. Соединение деталей на шпильку

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

39

Подвижное соединение деталей шарнирной проволоки

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

40

Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

41

«Щелевой замок» - разъем разъемного соединения детали

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

42

Разъемное соединение вращающихся деталей (гребной винт)

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

43

Транспорт и машины специального назначения

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

44

Макет автомобиля

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

45

Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы.

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

46

Виды ниток. Их назначение, использование

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

47

Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое крепление ниток на ткани. Зашивания разреза

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

48

Разметка и выкраивание прямоугольного швейного изделия. Отделка вышивкой

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

49

Сборка, сшивание швейного изделия

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

50

Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по законодательству.

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

51

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

52

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

53

Резервный урок

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/2/ https://multiurok.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

53

0

0




3 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение и обобщение пройденного во втором классе

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

2

Знакомимся с компьютером. Назначение, основное устройство

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

3

Компьютер – твой помощник. Запоминающие устройства – носители информации

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

4

Работа с текстовой программой

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

5

Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

6

Рельеф. Придание поверхности фактуры и объема

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

7

Как работает художник-декоратор. Материалы художника, художественные технологии

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

8

Свойства креповой бумаги. Возможности получения объемных форм

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

9

Способы получения объёмных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

10

Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение, свойства, сфера использования

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

11

Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рыцовка

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

12

Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рыцовка

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

13

Развертка коробки с крышкой

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

14

[Оформление деталей коробки с крышкой]]

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

15

Конструирование сложных развертков

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

16

Конструирование сложных развертков

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

17

Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое крепление ниток на ткани. Изготовление швейного изделия

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

18

Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое крепление ниток на ткани. Изготовление швейного изделия

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

19

Строчка пенного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

20

Строчка пенного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

21

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

22

Конструирование и изготовление изделий (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей.

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

23

Проект. Коллективное дидактическое пособие для обучения счету (с застежками на пуговицы)

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

24

История швейной машины. Возможность изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой.

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

25

История швейной машины. Возможность изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой.

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

26

Пришивание бусины на швейное изделие

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

27

Пришивание бусины на швейное изделие

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

28

Подвижное и неподвижное соединение деталей из наборов деталей типа «Конструктор»

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

29

Проект «Военная техника»

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

30

Конструирование макета робота

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

31

Конструирование игрушек-марионеток

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

32

Механизм возникновения равновесия (кукла-неваляшка)

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

33

Конструирование игрушек из носки или перчаток

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

34

Резервный урок

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/3/ https://multiurok.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0






4 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение и обобщение изученного в третьем классе

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

2

Информация. Интернет

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

3

Графический редактор

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

4

Проектное задание по истории развития техники

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

5

Робототехника. Виды роботов

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

6

Конструирование робота. Преобразование конструкции робота

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

7

Электронные устройства. Контроллер, двигатель

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

8

Программирование робота

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

9

Испытания и презентации робота

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

10

Конструирование картонных открыток

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

11

Конструирование папок-футляра

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

12

Конструирование альбома (например, альбом класса)

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

13

Конструирование объемного изделия военной тематики

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

14

Конструирование объемных изделий – подарок женщине, девочке

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

15

Изменение форм деталей объемных изделий. Изменение размеров детали развертки (упаковки)

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

16

Построение развертки с помощью линий и циркуляции (пирамиды)

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

17

Развертка многогранной пирамиды по кругу

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

18

Декор интерьера. Художественная техника декупаж

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

19

Природные мотивы в декоре интерьера

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

20

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение детали на проволоку (толстую нитку)

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

21

Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

22

Технология обработки полимерных материалов (на выбор, например)

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

23

Конструирование сложных форм из пластиковых трубочек

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

24

Конструирование объёмных геометрических конструкций из разных материалов.

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

25

Синтетические ткани. Их свойства

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

26

Мода, одежда и ткани разных времен. Ткани натурального и искусственного происхождения

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

27

Способность драпировать ткани. Исторический костюм

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

28

Одежда народов России. Составление деталей костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

29

Строчка крестообразной стежки. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

30

Строчка крестообразной стежки. Строчка петлеобразного стежка.Аксессуары в облике.

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

31

Конструкция «пружина» из полосок картона или набора металлических деталей типа «Конструктор».

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

32

Качающиеся конструкции

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

33

Конструкции со сдвижной деталью

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

34

Резервный урок

1




https://uchi.ru/ https://resh.edu.ru/class/4/ https://multiurok.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Технология, 1 класс/ Лутцева Е.А., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 3 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌ Введите технологию. Методическое пособие с поурочными разработками - Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Е.А. Луцева. Технология. Сценарии уроков. Органайзер для данных учителя



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

‌ ВведитеПамятки по технике безопасности для работы на уроках техники.
Таблицы «Правила работы с ножницами, бумагой и клеем», «Правила работы с пластилином».
Коллекция презентаций: «Аппликация из листьев», «Оригами: собака», «Ромашковая поляна: аппликация из пластилина», «Материалы и инструменты», «Еловая поляна», «Гирлянда из сердечек», «Птица Весна», «Цветущая ветка: аппликация», «Матрёшка» и др.
Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru Учебники комплекта «Школа России» 1-4 кл.
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

данныеhttps://uchi.ru/
https://resh.edu.ru
https://multiurok.ru/