СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по Технологии 2 класс, программа "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Технология 2 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Листвянская средняя общеобразовательная школа»





ПРИНЯТО

Решением школьного методического объединения учителей начальных классов

Протокол №__ от «__» августа 2019 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

______________ Долгушина Л.А.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

______________ Долгушина Л.А.







СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

______________ Долгушина Л.А.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета «Технология» 2класс
начального общего образования










Составил учитель начальных классов

Романенко Н. А.









Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии составлена на основе:

-Закона РФ «Об Образовании» ст.32

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение 2011г. Стандарты второго поколения.)

- Примерной программы по технологии; Сборник: Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч.

(Ч.1 М. Просвещение 2011. Стандарты второго поколения.)

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (М. Просвещение 2011)

- Сборника рабочих программ «Школа России». М.Просвещение 2011г


ХХI век – век высоких технологий. Эта формула стала девизом нашего времени. В современном мире технологические знания, технологическая культура приобретают все большую значимость. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.


Цели и задачи учебного курса

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни­ко-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эти­ческого и социально-исторического опыта человечества, отражённого в ма­териальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к со­циальному миру и миру природы через формирование позитивного отноше­ния к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания пред­метного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудо­вых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мо­тивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.


Общая характеристика учебного курса

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изуче­ние начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осу­ществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирова­ние конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процес­се работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных раз­делов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения пред­мету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает уча­щимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению про­екта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при вы­полнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые ма­териалы и инструменты;

  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами ра­боты) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при вы­полнении работы:

  • учатся экономно расходовать материалы;

  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятель­ность);

  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусс­тво»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства ху­дожественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьни­ки осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометричес­кими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельно­сти в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информа­тика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с обра­зовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии тех­нических образов рассматривается культурно-исторический справочный ма­териал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анали­зируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формиру­ют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последова­тельность действий и выбирать необходимые средства и способы их выпол­нения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятель­ности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образователь­ный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуаль­ного, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.


Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эти­ческого и социально-исторического опыта человечества, отражённого в ма­териальной культуре; ра

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания пред­метного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудо­вых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мо­тивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.

  • Результаты изучения курса:

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

7.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  1. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Содержание учебного предмета


Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания


Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внеш­него вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырье­вых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида ра­боты, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабо­чем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. От­бор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её ис­пользование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение соци­альных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и офор­мление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлек­сия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивиду­альных проектов. Культура межличностных отношений в совместной дея­тельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными рас­тениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элемен­тарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материа­лов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художествен­ными и конструктивными свойствами, использование соответствующих спо­собов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание на­званий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической до­кументации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и на­значения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, тра­фарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, апплика­ция и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эс­киз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение услов­ных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.


Конструирование и моделирование


Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (со­ответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению из­делия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.


Практика работы на компьютере


Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработ­ки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурно­го письма, пользование мышью, использование простейших средств тексто­вого редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым сло­вам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на элек­тронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание не­большого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ

К концу 2 класса обучающихся приобретут следующие знания и умения:


  • Будут знать культурные и трудовые традиции своей семьи;

  • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

  • знать возможности использования природных богатств человеком;

  • познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

  • собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.

  • рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.

  • знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

  • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

  • общее понятие о размножении растений черенками.

  • уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;

  • оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;

  • наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

  • сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

  • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

  • находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;

  • организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

  • знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;

  • создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

  • моделировать несложные изделия;

  • уметь применять знания, полученные в 1 классе;


начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;

  • знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;

  • уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);

  • уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,

  • оценивать промежуточный и итоговый результат;

  • осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;

  • уметь готовить сообщение на заданную тему;

  • знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);

  • уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

  • уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);

  • освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,

отделка;

уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

  • выполнять задания по заполнению технологической карты;

  • правильно и экономно расходовать материалы;

  • знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

  • знать и выполнять правила техники

безопасности;

  • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения и несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);

  • ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;

  • понимать, что вся работа имеет цену;

  • выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;

  • название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;

  • приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;

  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

  • изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

  • работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);

  • с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;

  • развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

цепочку своих практических действий;

  • анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;

  • учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;

  • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;

  • кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;

  • различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;

  • составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;

  • получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);

  • овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;

  • знать свойства, способы использования, виды пластилина;

  • народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;

  • усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;

  • создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;

  • использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;

  • различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;

  • освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;

  • выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);

  • создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.

  • правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;

  • работать с выкройками; развивать навыки кроя;

  • научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;

  • коллективно, с помощью учителя проводить конференции,

уметь выступать с презентацией своей папки достижений.

  • задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;

  • иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;

  • владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

  • освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;

работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.










































п\п.

Дата

Тема урока.


Тип урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Как работать с учебником (1 ч)


1


Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

Урок введе-ния в новую тему

Как работать с учебником?

Учебник, рабочая тетрадь, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Р.Принимать и удерживать учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Человек и земля ( 23 ч)

Земледелие (1 ч)


2


Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука».

Урок-практи-ка

Как выращивать лук в домашних условиях?

Земледелие, профессии: садовод, овощевод.

Научатся выращивать лук, составлять небольшие рассказы на основе своих наблюдений и опыта, применять на практике свои умения.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Строить речевое высказывание в устной форме,

Применение правил и пользование инструкций.

К. Аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

Посуда ( 4 ч)

3


Виды посуды. Изделие: «Корзина с цветами».

Урок изуче-ние нового мате-риала

Как сравнивать посуду по виду и материалу.

Профессии: гончар, мастер-корзинщик, керамика, глазурь.

Научатся приемам наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков гончарных мастеров.

К .Определять общую цель и пути её достижения, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. оказывать взаимопомощь


Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.

4


Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Урок закреп-ления и систе-матизации знаний

Как отличить съедобные грибы от несъедобных. Как работать в пластилином?

Композиция, расположение предметов на плоскости и цвет.

Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу.

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной цели.

П. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Применение правил и пользование инструкций.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

5


Знакомство с техникой изготовления изделий-тестопластикой. Изделие: «Игрушка из теста»

Комби-нирова-нный урок

Как освоить способ приготовления солёного теста и приемы работы с ними?

Тестопластика, профессии: пекарь, кондитер.

Научатся работать с пластичными материалами, использовать выразительные средства для передачи формы и объёма предметов.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.

К. Вести устный диалог

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

6


Проект «Праздничный стол»

Урок-проект

Как планировать свою работу, работать в группе, составлять план работы?


Научатся работать в группе, умение планировать свою работу, составлять план работы. Знание свойств солёного теста, глины, пластилина.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Народные промыслы (5 ч)


7


Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Золотая хохлома»

Урок-путешествие

Как освоить способ растительного орнамента на объёмном изделии?

Народно-прикладное искусство, орнамент, хохломская роспись.

Научатся приемам технологии создания хохломского растительного орнамента, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.

П. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделяя этапы работы, соотносить этапы изготовления с этапами создания изделия в стиле хохломы.

К.Строить понятные для партнёра высказывания.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

8


Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Городецкая роспись»

Урок-иссле-дова-ние

Как освоить способ городецкой росписи?

Имитация, городецкая роспись, подмалёвок

Научатся создавать декоративную композицию с использованием городецкой росписи

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров.

9


Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. Изделие: «Дымковская игрушка»

Комби-нированный урок

Как освоить способ дымковской игрушки?

Дымковская игрушка (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Научатся элементам декора и росписи игрушки.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

10


История матрёшки. Разные способы росписи матрёшек: (семёновская, вятская, загорская,

(сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская). Изделие: «Матрёшка»

Комби-нированный урок

Как освоить технику изготовления матрёшки и способы росписи?

Профессии: игрушечник, резчик по дереву, росписи: (семёновская, вятская, загорская,

(сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская).

Научатся способу разметки деталей изделия из ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Анализировать способ создания матрёшки, составлять план работы по изготовлению изделия. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

11


Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие-пейзаж: «Деревня»

Урок-проект

Как освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина?

Рельеф, пейзаж: (композиция, линия горизонта, планы, цвет), эскиз.

Научатся использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Домашние животные и птицы (3 ч)


12


Создание движущейся конструкции. Изделие: «Лошадка»

Урок изуче-ния нового мате-риала

Как освоить технику создания движущейся конструкции?

Лицевая сторона, изнаночная сторона, профессии: животновод, коневод, конюх.

Научатся конструировать из бумаги движущуюся игрушку- лошадку.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

13


Аппликация из природного материала. Изделие: «Курочка из крупы»

Комбинированный урок

Как освоить способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и др.)

Инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.

Научатся выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию , использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.


Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

14




Проект «Деревенский двор»

Урок-проект

Как изготовить объёмное изделие на основе развёртки?

Развёртка.

Научатся планировать свою работу, работать в группе. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.


Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Новый год (1 ч)


15


Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Новогодняя маска»

Урок-игра

Как изготовить из яичной скорлупы новогоднюю маску?

Симметрия фигур. Ритуальные и карнавальные маски. Новый образ.

Научатся изготавливать эскиз маски из скорлупы для маскарада по своему замыслу.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Строительство ( 1 ч)


16


Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие: «Изба»

Урок изуче-ния нового мате-риала

Как выполнить работу в технике полуобъёмной пластики.

Венец, наличник, кракле, причелина, профессии: плотник

Научатся технике скручивание деталей с помощью карандаша.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

В доме (4 ч.)


17


Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие: «Домовой»

Комбинированный урок

Как изготовить игрушки на основе помпона?

Традиции народов России.

Научатся работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем.

Р . Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К. Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

18


Проект «Убранство избы». Изделие: «Русская печь»

Урок-проект

Как изготовить модель печи из пластичных материалов?

Утварь, лежанка, устье, шесток, профессии: печник, истопник.

Названия традиционной русской утвари.

Научатся выполнять сюжетно – декоративную композицию по мотивам русской народной сказки из пластичных материалов.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Строить понятные для партнёра высказывания

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

19


Изготовление модели ковра. Изделие: «Коврик»

Комбинированный урок

Как изготовить модель ковра?

Переплетение, основа, уток.

Научатся выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Р. Преобразовывать

изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

20


Конструирование мебели из картона. Изделие: «Стол и скамья»

Урок обобщения и систе-матизации знаний

Как сконструировать мебель из картона?

Сюжетная композиция

«Убранство избы»

Научатся работать с бумагой, ножницами, самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать фольклорные произведения.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Народный костюм ( 4 ч)


21


Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити. Изделия: «Русская красавица»

Урок изуче-ния нового мате-риала

Как освоить приемы плетения в три нити?

Волокна ,виды волокон, сутаж, плетение.

Основные элементы народного костюма: рубаха, сарафан, душегрея, венец.

Научатся

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

22


Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

Комбинированный урок

Как создать элементы мужского и женского костюмов?

Русский народный костюм. Основные элементы народного костюма: рубаха, сарафан, душегрея, венец.

Научатся моделировать женский и мужской народный костюм, передавать выразительность силуэта.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

23


Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелёк»

Комбинированный урок

Как научиться технологией строчки косых стежков?

Виды ниток, шаблон, выкройка.

Научатся выполнению строчки косых стежков, умению пришивать пуговицы разными способами, оценивать свою работу по заданным критериям.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К.Строить понятные для партнёра высказывания

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).


24


Виды швов и стежков для вышивания. Изделие: «Салфетка»

Урок обоб-щения изученного

Как научиться технологией выполнения тамбурного шва?

Пяльцы, профессии: пряха, вышивальщица.

Научатся выполнению тамбурного шва, умению пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

П. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.



Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).


Человек и вода. Рыболовство (3 ч)

25


Изготовление изделия в технике –изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

Урок-сказка

Как освоить технику «изонить»

Изонить, рыболовство.

Научатся создавать изделия, украшен-ные в технике «изонить», анализировать образец изделия, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения.

26


Проект «Аквариум». Изделие: «Аквариум»

Урок-проект

Как составить композицию из природного материала

Аквариум, виды аквариумных рыбок.

Научатся составлять рассказ об аквариумных рыбках, умению работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.


Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения.

27


Полуобъёмная аппликация. Изделие: «Русалка»

Комби-нированный урок

Как освоить полуобъёмную аппликацию

Русалка, сирена.

Научатся анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами.


Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.

Человек и воздух (3 ч)

28


Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»

Урок-путешествие

Как освоить прием складывания изделий техникой оригами?

Оригами, оберег.

Научатся пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции, осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

29


Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие: «Ветряная мельница»

Комби-нированный урок

Как освоить технику объемного моделирования на основе развёртки?

Мельница, профессия: мельник.

Научатся составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.

П.. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К.Строить понятные для партнёра высказывания.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров

30


Изготовление изделия из фольги. Изделие: «Флюгер»

Урок-исследование

Как изготовить изделия из фольги?

Фольга, флюгер.

Научатся умению применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Человек и информация (3 ч)


31


Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие: «Книжка-ширма»

Урок-вирту-альная экскурсия

Как освоить вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов?

Книгопечатание, книжка-ширма.

Научатся составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг, делать выводы о значении книг, использовать правила разметки деталей по линейке, освоят вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.


Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. . Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

32


Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.

Урок-практика

Как освоить правила безопасного использования компьютера?

Компьютер, Интернет.

Научатся умению включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

33


Правила набора текста.

Урок-практика

Как освоить правила набора текста?

Компьютер, Интернет, набор текста.

Научатся умению пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Заключение (1 ч)


34


Подведение итогов.

Выставка изделий.

Урок- обоб-щение

Показать, чему мы научились?

Мастерская ,выставка, вернисаж.

Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их.

Р. Контролировать, обсуждать и оценивать коллективную работу

П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста.

К. Проявлять навыки сотрудничества при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Адекватная мотивация учебной деятельности

(познавательные мотивы).