Этап и задача
|
Методы
|
Деятельность учителя и обучающихся
|
Планируемый результат
|
1.Организационно - мотивационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
Задача:
смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.
|
Методы стимулирования
учебно-познавательной
деятельности:
Методы развития
познавательного интереса:
формирование готовности к
восприятию.
|
-Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть таких красивых и отдохнувших после каникул, меня зовут, Дарья Антоновна и сегодня урок технологии у вас проведу я.
В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки –домиком красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь!
-Ребята, сегодня я предлагаю вам стать юными изобретателями, а что мы сегодня будем делать, вы узнаете позже.
|
Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу; действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей).
|
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Задача:
создать
проблемную
ситуацию,
сформулировать тему и задачи урока в
совместной
деятельности с
обучающимися.
|
Методы организации
учебно-познавательной
деятельности:
Методы получения новых
знаний: беседа,
демонстрация
Методы стимулирования
учебно-познавательной
деятельности:
Методы эмоционального
стимулирования: создание
ситуации успеха
Методы развития
познавательного интереса:
формирование готовности к
восприятию,
стимулирование
занимательным содержанием.
|
-Каждому юному изобретателю необходимо многое знать и уметь.
-Наблюдая за вами на уроках, я увидела, что вы очень сообразительные и креативные ребята и сейчас мне бы хотелось вновь в этом убедиться.
-А для этого, я предлагаю вспомнить, какие виды бумаги существуют и, какие знаете вы.
-Сейчас я буду показывать изображение с бумагой, а ваша задача назвать ее вид. Кто готов, сядьте прям, ножки стоят ровно, а руки лежат на парте.
-Молодцы, вижу, что все готовы к работе.
(Ответы детей)
-Верно ребята, бумага бывает разная:
-Цветная
-Глянцевая
-Офисная
-Бархатная
-Гофрированная
-Самоклеящаяся
-Газетная
-Упаковочная
-Молодцы ребята, вы очень внимательные и уже многое знаете.
- Посмотрите внимательно на картинку, как вы думаете кто на ней изображён? (мальчик). Что у него в руках? (воздушный змей). Что он с ним делает? (Запускает в небо).
-А у вас есть воздушный змей дома, запускаете ли вы его? (Да)
-А знаете ли вы как в домашних условиях самому сделать воздушного змея? (Нет) А хотели бы научиться? (Да).
-Хорошо, может уже кто-то догадался, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? (Воздушный змей)
-Верно ребята, тема нашего урока «Воздушный змей».
-Ребята, а какие задачи мы можем перед собой поставить на урок? Вы знаете историю происхождения воздушного змея? (Нет) Значит, какой будет наша первая задача? (Узнать историю появления воздушного змея). Отлично!
-А знаете из каких элементов состоит воздушный змей? (Нет) Значит, какой будет вторая задача? (Узнать из каких частей состоит змей) А точнее ребята вторая задача будет звучать так: Рассмотреть конструкцию воздушного змея.
-Ну и как думаете, какой будет третья задача нашего урока? (Сделать воздушного змея) Совершенно верно!
1. Узнать историю появления воздушного змея.
2. Узнать из каких частей состоит змей.
3. Сделать воздушного змея.
-Ребята, а кто напомнит, кем мы сегодня будем? (Изобретателями)
|
Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, товарищей.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательных УУД (строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза), коммуникативных УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия).
Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея.
|
3. Решение проблемы.
Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.
|
Методы получения новых
знаний: беседа,
демонстрация
Методы стимулирования
учебно-познавательной
деятельности:
Методы эмоционального
стимулирования: создание
ситуации успеха
Методы развития
познавательного интереса:
формирование готовности к
восприятию,
стимулирование
занимательным содержанием.
|
-Предлагаю приступить к выполнению первой задачи, кто напомнит, как она звучала? (Узнать историю появления воздушного змея) Спасибо.
-А как мы можем быть изобретателями, если не знаем истории происхождения воздушного змея? Давайте ёё узнаем.
- У вас на партах лежат таблички, придвиньте их к себе. В ходе слушания моего рассказа вам нужно отмечать правильные ответы галочкой, на поставленный вопрос в табличке.
-Давайте прочитаем вопросы из таблички, кто желает? (Ответ ребёнка).
-*Имя*, повтори, что ты сейчас будешь делать? (Ответ ребёнка).
Будьте очень внимательны!
Первые упоминания о воздушных змеях появились в…..?
|
Китайских рукописях
|
Русских рукописях
|
Японских рукописях
|
Татарских рукописях
|
В них рассказывалось о воздушных змеях в форме..?
|
Птиц, рыб, бабочек, жуков.
|
Бабочек, белочек, зайчиков, лисичек.
|
Обезьянок, попугайчиков,
лемуров,
жуков.
|
Акул, слонов,
Кошечек, собачек.
|
Запуск воздушного дракона в небо сопровождался…?
|
Криками
|
Хлопками
|
Музыкой
|
Ударами в бубен
|
В каком году было первое упоминание в России о воздушном змее?
|
1906г.
|
906г.
|
907г.
|
904г.
|
-Ну что, предлагаю проверить ваши ответы, сверьте свои ответы, с ответами на доске, напротив верного ответа поставьте «+» у кого все ответы верны, покажите «класс», у кого возникли трудности, подойдите ко мне на перемене.
Правильные ответы:
1. Китайских рукописях
2. Птиц, рыб, бабочек, жуков.
3.Музыкой
4. 906г.
-Ребята, какие вы внимательные, многие из вас не сделали ни одной ошибки, молодцы!
-Как вы думаете, справились ли мы с первой задачей? (Да)
-Вот мы и познакомились с историей происхождения воздушного змея.
-Предлагаю приступить к выполнению второй задачи.
-Ребята, а что ещё нужно знать юному изобретателю, для того, чтобы сделать воздушного змея?
(Рассмотреть конструкцию воздушного змея)
-Да, и узнать, как называются части этой конструкции.
-У вас на парте лежит схема воздушного змея и описание конструкции, давайте внимательно прочитаем первое определение, как вы думаете, где на схеме воздушного змея у нас может находиться каркас, кто желает показать его на слайде? Ребята, все согласны? Отлично, подпишите название у себя на карточке.
-Давайте прочитаем второе определение, где же может находиться уздечка, как вы думаете? (Ответы детей) Кто согласен хлопните в ладоши, совершенно верно, подпишите эту часть у себя на карточке. Кто готов глазки на меня.
-Давайте прочитаем третье определение, кто уже догадался что такое леер и может показать на слайде? Все согласны? Подпишите эту часть у себя на карточке.
-И давайте прочитаем последнее определение, думаю уже все догадались и готовы ответит. Кто желает показать у доски? Все согласны? Отлично, пропишите это у себя в карточке.
-Ребята, как думаете, выполнили ли мы вторую задачу? Как она звучала? (Выполнили)
-Замечательно.
|
Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательных УУД (строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач), коммуникативных УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия).
Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея.
|
4.Физминутка.
Задача: Снять эмоциональное напряжение и физическое напряжение.
|
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования:
· Создание ситуации успеха
· Поощрение и порицание
|
-Ребята, мы с вами хорошо поработали, теперь предлагаю встать и немного размяться. Встаньте так, чтобы не мешаться друг другу.
-Я буду проговаривать стихотворение и показывать движения, вашей задачей будет повторять за мной.
-Давайте начнём.
Ты лети, мой змей воздушный,
Выше, прямо к облакам.
Воле ты моей послушный,
Крепкой нитке и рукам.
Ты кружись и извивайся,
Падай вниз и поднимайся,
Белой птицей взвейся ввысь
И смотри, не оторвись.
-Молодцы ребята, можете тихонько присаживаться на свои места.
|
Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
|
5. Первичное закрепление
Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.
|
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования:
·Создание ситуации успеха
·Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности:
·Предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:
·Беседа.
|
-Предлагаю приступить к выполнению третьей задачи.
-Ребята, посмотрите, что это у меня на слайде?
(План конструирования змея)
-Верно ребята, это этапы работы по которым мы должны строго следовать. Если мы будем соблюдать все эти этапы, то сможем добиться отличного результата и сделать замечательного змея.
-Давайте проверим, всё ли необходимое есть у вас на партах, внимание на слайд. Внимательно посмотрите. У кого всё есть покажите мне «класс», у кого чего-то нет поднимите руку.
- Теперь давайте вспомним правила работы с ножницами, кто может их назвать? (Ответы детей)
-Итак:
· Работай ножницами только на своем рабочем месте
· Следи за движением лезвий во время работы
· Ножницы клади кольцами к себе
· Подавай ножницы кольцами вперед
· Не оставляй ножницы открытыми.
-Ребята теперь давайте вспомним правила работы с бумагой (Ответы детей)
-Работать нужно очень аккуратно, т.к края бумаги очень острые и ими можно порезаться. Также бумага очень хрупкая ёё можно порвать или смять.
|
Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательных УУД (строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач), коммуникативных УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия).
Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея.
|
6. Организация самостоятельной работы.
Задача: организовать
самостоятельную
работу с целью
проверки
полученных
знаний.
|
Методы организации
учебно-познавательной
деятельности:
Методы получения новых
знаний: упражнение
Методы выработки
учебных
умений и накопления
опыта:
практическая работа
Методы стимулирования
учебно-познавательной
деятельности:
Методы эмоционального
стимулирования: создание
ситуации успеха
Методы формирования
ответственности и
обязанности: предъявление
педагогических требований,
оперативный контроль. Методы развития
психических
функций, творческих
способностей, личностных
качеств детей:
Творческое задание
Создание креативного поля.
|
-Повторив все правила работы, мы можем приступать к изготовлению воздушного змея.
-Возьмите лист цветной бумаги, цвет вы можете выбрать самостоятельно. Положите его перед собой. Теперь возьмите в руки карандаш и линейку, начертите квадрат 21х21 см. как показано у меня на образце.
-Не нужные обрезки, ножницы карандаш и линейку уберите в сторону, чтобы они вам не мешали.
-Кто готов глазки на меня, ждём всех остальных.
-Положите получившийся квадрат цветной стороной вниз и согните его так, как показано у меня на образце.
-Разогните лист и сложите каждую половинку квадрата пополам к центральной линии. Посмотрите, как это сделано у меня.
-Теперь отогните уголки, тоже смотрим на пример моего изделия.
-Теперь возьмём нитку и приклеим ёё к уздечке.
-И последним этапом нашей работы будет изготовление хвоста нашему воздушному змею.
- Вам нужно взять несколько ленточек, диной примерно 1 метр и приклеить их к хвосту воздушного змея.
-Кто будет готов глазки на меня.
-Кто готов представить нам свою работу, вам нужно будет ответить на вопрос, какие способы отделки ты использовал при работе над воздушным змеем, какие материалы подойдут для изготовления воздушного змея, и рассказать из каких частей он состоит.
-Спасибо за ответы, можете присаживаться на свои места.
-Как думаете, справились ли мы с третьей задачей, как она звучала, кто нам напомнит?
-Молодцы ребята.
|
Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательных УУД (строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач), коммуникативных УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия).
Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея.
|
7. Рефлексия учебной деятельности.
Задача: самооценка результатов деятельности
|
Методы организации
учебно-познавательной
деятельности:
Методы закрепления и
повторения изученного
материала: беседа
Методы стимулирования
учебно-познавательной
деятельности:
Методы формирования
ответственности и
обязанности: предъявление
педагогических требований,
оперативный контроль.
|
-Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги и тем самым вспомнить, какой была тема нашего урока, с чем познакомились на уроке и что сделали ?
-Верно, ребята тема нашего урока была «Воздушный змей», мы познакомились с историей воздушного змея, узнали из каких частей состоит воздушный змей и сделали воздушного змея.
-Хорошо, что мы делали для достижения 1, 2, 3 задачи (Ответы детей).
-Спасибо!
-Ребята, посмотрите, какого большого воздушного змея я подготовила заранее, но у него чего-то не хватает. Ребята, чего не хватает воздушному змею? (Хвоста)
-Верно ребята, у вас на партах лежит по две ленточки жёлтого и зелёного цвета.
Прикрепите к воздушному змею ленточку желтого цвета, если на уроке ты всё понял и у тебя всё получилось.
Прикрепи зелёную, если на уроке ты всё понял, но у тебя не всё получилось.
-Теперь к доске выйдет первый ряд и прикрепят свои ленточки а также 2 и 3.
-Ребята, я смотрю у нашего змея большинство жёлтых ленточек, а это значит, что на уроке вы всё поняли и у вас всё получилось. Кто прикрепил зелёную ленточку, обязательно подойдите ко мне на перемене я постараюсь вам помочь.
-Ребята, большое ВАМ спасибо за урок, за вашу активность и доброжелательность.
Отдельно хочу поблагодарить *Имя*, за твою активность, *Имя*, за доброжелательность и помощь, и всех за соблюдение тишины на уроке и соблюдения правил техники безопасности.
-Урок подошёл к концу, можете прибирать свои рабочие места.
-До свидания.
|
Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность самоанализа и самоконтроля результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; познавательных УУД (строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач), коммуникативных УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия).
Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея.
|