№ п/п | Тема урока Вид работы, изделие | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности | Дата |
Предметные | Метапредметные и личностные |
| «Информационная мастерская» (3 ч.) | |
1 | Вспомним и обсудим Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу. | повторить изученный во втором классе материал; дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация); сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров | - анализировать образцы изделий с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: - поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; - помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров. | наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение; сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. | |
2 | Знакомимся с компьютером Исследование. | показать место и роль человека в мире компьютеров; дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении; показать логику появления компьютера, изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные в компьютере; дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров | |
3 | Компьютер – твой помощник Практическая работа Что узнали, чему научились. | |
II | Мастерская скульптора 5 ч. |
4 | Как работает скульптор? Беседа. | познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»; дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы; дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов; обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров. | наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения; изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; | Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); - обобщать (называть) то новое, что освоено. - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); | |
5 | Скульптуры разных времен и народов Лепка. | знакомство с понятиями «скульптура»,«статуэтка»; сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены; средства художественной выразительности, которые использует скульптор; мелкая скульптура России, художественные промыслы; отображение жизни народа в сюжетах статуэток. | |
6 | Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. | проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров. исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения; изготавливать изделия по технологической карте; проверять изделия в действии корректировать конструкцию и технологию изготовления; | -обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - бережно относиться к окружающей природе. -выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; -обобщать (называть) то новое, что освоено; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации. | |
7- | Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением | познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов; дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений; научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений; | |
8 | Конструируем из фольги Подвеска с цветами. Что узнали, чему научились. | познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги; осваивать приёмы формообразования фольги; учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки. | |
| Мастерская рукодельниц 9 ч. |
9-10 | Вышивка и вышивание Мешочек с вышивкой крестом | познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.; познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня; освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений. | Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку; организовать рабочие место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант “Болгарский крест”; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; обобщать то новое, что освоено; оценивать результат своей работы и работы одноклассников; изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; С помощью учителя: наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки “Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; Способы пришивания разных видов пуговиц; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете. поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчествам; знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета “Технология”. | Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. | |
11 | Строчка петельного стежка Сердечко из флиса | познакомить со строчкой петельного стежка и приемами ее выполнения; вариантами строчки петельного стежка; учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях; обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей; учить самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия; | Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. карте | |
12 | Пришивание пуговиц Браслет с пуговицами | познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек; изучить способы и приемы пришивания пуговиц; | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте. | |
1314 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек; учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции; | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление творческой композиции в малых группах | |
15 | История швейной машины Бабочка из поролона и трикотажа | познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий; дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения; | Знакомство с историей швейной машины Изучение деталей и их назначения | |
16 | Футляры Ключница из фетра | дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры; совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину. | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | |
17 | Наши проекты. Подвеска «Снеговик» Что узнали, чему научились. | учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования | Самостоятельная работа по составленному плану. | |
| Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора 11 ч. |
18 | Строительство и украшение дома Изба из гофрированного картона | дать общее представление о разнообразии строений и их назначении; дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений; освоение технологии обработки гофрокартона; использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); - осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику. С помощью учителя: -сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления - классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям); - стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества; - поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; поддерживать высокий уровень самооценки | Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | |
19 | Объём и объёмные формы. Развёртка Моделирование | познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток; учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток; совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; | Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | |
20 | Подарочные упаковки Коробочка для подарка | учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях - оформление подарочных коробок; совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; развивать воображение, пространственные представления. | - отделятьизвестное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные механизмы, соединительные материалы) - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий; | Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | |
21 | Декорирование (украшение) готовых форм Украшение коробочки для подарка | дать общее представление декора в изделиях; освоить приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью; учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок. | Разметка деталей по сетке. Внесение элементов творческого декора Самостоятельная работа Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | |
22 | Наша родная армия Открытка «Звезда» к 23 февраля | расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск; повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность; научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды; | -оценивать результат своей деятельности - уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др. осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.); -сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению; -работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; обобщать (называть) то новое, что освоено. -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); | Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | |
23 | Конструирование из сложных развёрток Машина | понятиях «модель», «машина»; учить читать сложные чертежи; совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам; | | |
24 | Модели и конструкции Моделирование из конструктора | Составление плана работы. Работа по технологической карте. Сборка модели по её готовой развёртке. | | |
25 | Наши проекты. Парад военной техники | осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4-6 человек; учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции; учиться выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия. | Составление плана работы. Работа по технологической карте. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций Обсуждение результатов коллективной работы. | |
26 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг Цветок к 8 марта | познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора; освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга; | Работа с опорой на технологические карты. | |
27 | Изонить Весенняя птица | познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить; совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, дизайнерские качества. | Самостоятельно: анализировать образцы изделия с опорой на памятку; организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему; | -
наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия; -
проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; | |
28 | Художественные техники из креповой бумаги Цветок в вазе Что узнали, чему научились. | познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги; осваивать приемы изготовления изделий из креповой бумаги; совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, дизайнерские качества | побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Подбор материалов для композиции Самостоятельная творческая деятельность | |
| Мастерская кукольника 6 ч. |
29 | Что такое игрушка? Игрушка из прищепки | познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России; учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий; грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий; | Самостоятельно: анализировать образцы изделия с опорой на памятку; организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; обобщать то новое, что освоено; оценивать результат своей работы и работы одноклассников. | Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | |
30 | Театральные куклы. Марионетки | познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями кукол-марионеток; учить изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений; | С помощью учителя: наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете; обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации. побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | |
31 | Игрушка из носка | познакомить с возможностями вторичного использования предметов одежды; совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества | Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. | |
32 33 | Кукла-неваляшка | познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки; познакомить с возможностями использования вторсырья; совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества. | Использование бросового материала Работа с разными материалами Творческая деятельность | |
34 | Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений. | Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | -обобщать (называть) то новое, что освоено; | | |