СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 3а класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология 3а класс»

Ход урока

1.Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Ребята, давайте проверим, все ли нужное есть на ваших партах (шаблон из картона, нитки, ножницы)

2.Актуализация знаний и умений учащихся.

- С каким новым материалом вы познакомились на прошлом уроке?

- Чему научились на прошлом уроке?

-Отгадайте загадку

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Покачусь и под комод.

(нитки)

- Откройте учебник на странице 30.

- Как вы, думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Назовите тему урока.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

3.Формирование новых знаний.

  1. Вводная беседа о декоре изделий

-В каждом доме есть вязаные вещи, которые вышли из мо­ды, потеряли форму, стали малы. Неужели их нужно выбросить на свалку? Дадим им шанс послужить нам ещё. Стоит привести их в порядок: выстирать, высушить, распустить, смотать в клуб­ки и вот уже готова замечательная пряжа различного цвета для поделок.

Такие нитки годятся как для вышивки, так и для изготовле­ния забавных куколок, зверюшек, помпончиков для шапок.

Обратимся к словарю русского языка С. И. Ожегова «помпон - шарик из мягкого материала на головном уборе, домашних туфлях, на бахроме».

Вы видели или даже носите на своих вязаных шапочках и шарфиках круглые пушистые помпончики. Они очень забав­ные и украшают одежду. А вы знаете, что из них можно приду­мать и сделать самые разные и удивительные поделки для себя и своих друзей? Для детской одежды помпоны - самая незаме­нимая вещь, они радуют малыша и окружающих. (демонстрация образцов изделий)

Вот и вы сегодня научитесь делать помпоны, а потом и такие симпа­тичные игрушки из них. (Показ образцов изделий.)

  1. Показ и анализ образца изделия

- Из чего делают помпончики?

Помпончики очень неприхотливы. Их можно сделать из лю­бой пряжи: новой или остатков, старой распущенной, буклированной, ворсистой, гладкой и т. д. (Показ образцов пряжи и ни­ток.) Помпончики всегда получаются мягкими, пушистыми и забавными!

  • От чего зависит размер помпона?

  • Почему для изготовления помпона требуется два картон­ных круга?

  • Какую пряжу лучше всего использовать для изготовления помпонов?



  1. Составление плана работы (учебник с. 31)

План работы.

  1. Подготовить шаблон

  2. Обкрутить его нитками

  3. Разрезать по линии окружности

  4. Связать середину ниткой

- Наша физминутка называется «Ниточка, иголочка. узелок».

- Я буду называть слова вразброс.

- А вы должны будете на слово «ниточка» - опускать руки вниз, на слово «иголочка» - поднять руки вверх, на «узелочек» - руки на пояс.

4. Применение полученных знаний.

Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет помпон). Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой узел. Удалите картон. Подровняйте помпон ножницами.

Изготовьте помпон из ниток любого цвета.

  • И вот когда наши помпоны будут готовы, можно подумать над тем, куда их использовать. Конечно, эти пушистые шарики хороши сами по себе. Но если добавить к помпонам некоторые детали, можно изготовить симпатичные фигурки животных, цветов. -Что еще можно сделать из помпона? (Ответы учащихся.)

Правила работы с ножницами.

  1. Передавайте ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

  2. Не держи ножницы кольцами вверх.

  3. Не оставляйте ножницы в раскрытом виде.

  4. Храните ножницы всегда в определенном месте.

Самостоятельная работа с показом

-Показывает образец выполнения, следит за работой учащихся, отвечает на возникшие вопросы, дает советы по выполнению изделия.

5.Рефлексия.Подведение итогов.

- Помпон очень интересный декоративный элемент. Его можно использовать для декора практически любых вещей. Он будет уместно смотреться и на детском берете, и на женском жакете, и на мужском халате, и на обуви, на дамских сумочках -в общем, везде, где позволит его расположить ваша фантазия.

-Ребята поднимите руки, кто закончил работу?

-Выйдите, пожалуйста к доске и покажите свои работы классу, а мы их оценим.

- Назовите тему урока.

-Какими материалами и инструментами мы пользовались на уроке?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Было ли сложно? Почему?

- Вы довольны своей работой?

- Спасибо всем за работу, вы со всем справились.

Уборка рабочего места.