риала | рассказ «История автомобилестроения». Просмотр мультимедийной презентации. Работа с учебником (с. 28) | мость перевезти груз из одной точки в другую. Еще в далеком 1896 году началась история грузовых автомобилей, и начал ее известный изобретатель и автомобилестроитель Готлиб Даймлер, соорудив грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Днем рождения автомобильного транспорта России следует считать 16 июля 1872 года, когда Александр Иванович Орловский получил первую государственную лицензию на перевозку тяжестей в Санкт-Петербурге посредством паромобиля. С тех пор грузовые автомобили претерпели значительные изменения. А. И. Орловский начал проводить эксперименты с двигателями внутреннего сгорания в 1884 году. А в 1889 году на собственный страх и риск организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей на основанном им небольшом заводе в Санкт-Петербурге. Двигатели конструкции А. Яковлева имели для того времени немало передовых конструкторских особенностей (электрическое зажигание, съемая головка цилиндра, смазка под давлением). В 1893 году они экспонировались на Всемирной выставке в Чикаго и были отмечены премией. Прочитайте, каким был первый автомобиль, в учебнике (с. 28). Давайте рассмотрим, как выглядели первые грузовые автомобили и как выглядят современные. Показывает слайды, комментирует их. – Где же производят современные грузовые автомобили в нашей стране? Прочитайте об этом в учебнике (с. 28). Отметьте эти города на карте страны (рабочая тетрадь, с. 4–5) | делятся впечатлениями; работают с учебником, анализируют информацию, выполняют задание, отвечают на вопросы | | ностью. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на них. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | |