СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 6 кл Прямая юбка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология 6 кл Прямая юбка

Просмотр содержимого документа
«6 кл»

Конструирование конической и клиньевой юбок.

Цели:

  1. Обучающая - сформировать у учащихся    представление о приемах художественного    конструирования с использованием    информационных технологий.

  2. Развивающая - продолжить совершенствовать у    учащихся конструкторские умения и навыки    расчета для построения, развивать логическое    мышление.

  3. Воспитывающая – приучать к точности,     аккуратности, внимательности, ответственности,     формирование эстетического вкуса.

Ход урока

1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос учащихся проводится по карточкам “Волна”. Ребятам предлагаются карточки с номерами вопросов. Отвечая на вопросы в распечатках на ответ “да” над номером вопроса ставится дуга, если ответ “нет” – дуга ставится снизу.

Вопросы: 

  1. Мерка ДТС необходима для определения линии    бедер? (Да)

  2. Длина изделия измеряется от линии бедер до    желаемой длины? (Нет)

  3. Понева – это современный вид юбки? (Нет)

  4. Результат измерения нужно разделить пополам    при записи мерок Ст, Сб? (Да)

  5. Мерка Ст определяет ширину юбки? (Нет)

  6. К ассортименту поясной одежды относится юбка,     шорты брюки? (Да)

  7. Нить основы тянется больше? (Нет)

  8. Для построения чертежа юбки необходима ли    прибавка к полуобхвату бедер? (Да)

  9. Нужно ли фиксировать линию талии шнурком при    снятии мерок? (Да)

  10. Эстетическое требование определяет качество    одежды? (Нет).

3. Изучение нового материала.

Ребята чему мы с вами научились на предыдущем уроке?

Чему мы должны научиться? Сформулируйте тему нашего урока(учащиеся высказывают свои мнения, формулируют тему урока).

Запись темы в тетради (слайд 2).

Ребята вы видите разные покрои юбок, какое название вы бы им дали (слайд 3). Учащиеся называют покрои юбок (прямые, клиньевые, конические).

Сегодня на уроке мы научимся конструировать коническую и клиньевую юбки.

Конструирование – это процесс создания выкройки при помощи расчетов и чертежей. (учащиеся записывают определение в тетрадь).

Коническая юбка.

 Конические, или клешевые, юбки представляют собой полный круг (“солнце”) или часть круга. Их делят на семь основных групп (слайд 4). Линии талии, бедер и низа этих юбок представляют собой части окружностей. В конических юбках направление нитей основы и утка на различных участках неодинаковы.

Практическая работа

Инструменты и принадлежности: масштабная линейка, угольник, циркуль, лекало, карандаш, ластик, альбом.

На столах учащихся лежат инструкционные карты:

“Построение чертежа юбки “большой клеш” на 42 размер”.

п/п

Буквенное обозначение

Последовательность    построения

Расчетная формула

1

ОТ

Из т.О   вертикальная линия,     отложить по ней R дуги окружности для построения    линии талии (слайд 5).

ОТ=(Ст+Пт)·К=(33+1) ·1,2=40,8 см. 

2

ТТ1

Из т.О R равным, ОТ провести  дугу    ТТ1,соединить т.О с т.Т1 и продлить ее(слайд 6).

ТТ1=Ст+Пт=33+1=34 см.

3

ОН

От т.Т   отложить Диз. юбки (слайд 7)

ОН=От+Диз=40,8+50=90,8 см. 

4

НН1

R ОН провести   дугу до пересечения с прямой ОТ1,     поставить т.Н1(слайд 8)

 

5

ОБ

Провести линию бедер ББ1, R равным    ОБ(слайд 9)

ОБ=ОТ+Дст:2=40,8+35:2=58,3см 

6

Т, Т1, Б1, Н1, Н, Б Т.

Обвести контур чертежа сплошной линией    соединяя точки: (слайд 10)

 

Валеологическая пауза.

Клиньевая юбка.

Клиньевые юбки могут состоять из 4, 6, 8, 10 или 12 клиньев, расширенных к линии низа. Нить основы располагается вдоль каждого клина.

Инструкционная карта: “Построение чертежа шестиклинной юбки на 42 размер”.

№ п/п

Буквенное обозначение

Последовательность построения

Расчетнаяформула

1

ТБ     ТН

Из т.Т   провести вертикальную линию,     отложить линию бедер и Диз по мерке (слайд 11)

ТБ=ДТС:2=35:2=17,5 см.   ТН=Диз=50см. 

2

 

Через т. Т,Б,Н провести горизонтальные    линии (слайд 12)

 

3

ТТ1=ТТ2

От т.Т вправо и влево отложить половину    ширины клина по линии талии(слайд 13)

ТТ1=ТТ2=(Ст+Пт): N =(33+1):6=5,7 см.(где N равно    числу клиньев на юбке).

5

ББ1=ББ2

От т.Б вправо и влево отложить половину    ширины клина по линии бедер (слайд 14)

ББ1=ББ2=(Сб+Пб): N =(43+3):6=7,7см.

6

Н1,Н2

т.Т соед. с т.Б, т.Т1 соед. с т.Б1 линии    продлить до пересечения с горизонталью    проведенную через т.Н (слайд 15)

 

7

Т', Н'

От т.Т   0,5см. т. Т', от т. Н   0,5см. т. Н' (слайд 16).

 

8

Т1, Т', Т2, Б2, Н2, Н', Н1, Б1, Т1.

Обвести контур чертежа сплошной линией    соединяя точки, линию талии и линию низа    оформляем плавной линией (слайд 17)

 

Знакомство учащихся с деталями прямой юбки (слайд 18). Прямая юбка состоит из переднего и заднего полотнища. Переднее полотнище шире, чем заднее, выточки на заднем полотнище длиннее, чем на переднем. Детали выкройки имеют следующие срезы: линия талии, боковой, нижний, центр.

4. Анализ и оценка урока.

В заключении урока подводится итог. Чему научились на уроке, где это может пригодиться в жизни (учащиеся высказывают свои мысли),отмечаются хорошие работы, выставляются оценки.

5. Домашнее задание.

В тетради самостоятельно выполнить чертеж конической юбки покроя “солнце” в масштабе 1:4.



Просмотр содержимого презентации
«конструирование прямой юбки»

«Конструирование юбок. Построение чертежей в М1:4 и 1:1»   Цель 1 Развивающая : ознакомить учащихся с приемами конструирования юбок, сформировать навыки выполнения выкроек; 2. Обучающая : приучать к точности при выполнении расчетов для чертежа выкройки, Научить строить чертежи Прямой юбки Конической юбки Клиньевой юбки 3. Воспитывать: развивать логическое мышление конструкторские навыки и самостоятельность. Оборудование

«Конструирование юбок. Построение чертежей в М1:4 и 1:1»

Цель

1 Развивающая : ознакомить учащихся с приемами конструирования юбок, сформировать навыки выполнения выкроек;

2. Обучающая : приучать к точности при выполнении расчетов для чертежа выкройки,

Научить строить чертежи

Прямой юбки

Конической юбки

Клиньевой юбки

3. Воспитывать:

развивать логическое мышление

конструкторские навыки и самостоятельность.

Оборудование

  • Учебник 6 класс под редакцией Симоненко В.Д.
  • Проектор, экран, компьютер
  • Масштабная линейка,
  • Цветные карандаши,
  • Лабораторная тетрадь,
  • Инструкционная карта «Конструирование юбки» 6 класс,
  • Бумага для построения чертежей в М 1:1
План урока Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Повторение пройденного материала Вопросы: По какой стороне снимают мерки? Какие мерки нужны для построения чертежа фартука?  (Ст, Сб, Ди, Дн)

План урока

  • Организация урока.
  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  • II. Повторение пройденного материала
  • Вопросы:
  • По какой стороне снимают мерки?
  • Какие мерки нужны для построения чертежа фартука?

(Ст, Сб, Ди, Дн)

  • Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере?
  • Покажите, как их измерить и записать?
  • III. Изучение нового материала - Построение чертежа юбки
  • IV. Закрепление материала
  • V. Итоги урока
    Конструирование юбок   Конструирование –  это построение чертежа выкройки изделия Покрой – тип конструкции видов изделий  Форма – наружный вид швейного изделия.  По конструкции различают три покроя юбок   1 . Прямые 2.Клиньевые 3. Конические

    Конструирование юбок Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия

    • Покрой – тип конструкции видов изделий
    • Форма – наружный вид швейного изделия.

    • По конструкции различают три покроя юбок

    1 . Прямые 2.Клиньевые 3. Конические

    Описание модели

    Описание модели

    • Юбка прямого силуэта с вытачками и притачным поясом
    • Застежка в боковом шве на «молнию»
    • Рекомендуемые ткани:
    • тонкое сукно, репс, габардин, стрейч-габардин
    • тонкое сукно,
    • репс,
    • габардин,
    • стрейч-габардин
    Мерки для построения чертежа основы прямой юбки № Буквеннобознач 1 Ст Название мерки 2 3 Сб Как снимать мерки полуобхват талии горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии Измерения  полуобхват бёдер Дст 4 горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа живота. длина спины до талии Ди Вычисления от седьмого шейного позвонка до линии талии по позвоночнику длина изделия измеряют от линии талии до желаемой длины Прибавки: Пт= 1 см, Пб= 3 см.

    Мерки для построения чертежа основы прямой юбки

    Буквеннобознач

    1

    Ст

    Название мерки

    2

    3

    Сб

    Как снимать мерки

    полуобхват талии

    горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии

    Измерения

    полуобхват бёдер

    Дст

    4

    горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа живота.

    длина спины до талии

    Ди

    Вычисления

    от седьмого шейного позвонка до линии талии по позвоночнику

    длина изделия

    измеряют от линии талии до желаемой длины

    Прибавки: Пт= 1 см, Пб= 3 см.

    Чертёж основы юбки- размер 40 Мерки: Ст = 33 , Сб= 42 , Дст= 36 , Ди = 43 Припуски: Пт= 1 см, Пб= 3 см. Инструкционная карта  Построение чертёжа прямой юбки М 1:4 и М 1:1 № 1 Буквенн обозначен 2 Т Последовательность построения Расчётная формула 3 Построить прямой угол ТН Расчет в см - 4 Отложить длину юбки ТТ1 Отложить ширину юбки ТТ1Н1Н Ди - 5 … Сб + Пб Достроить  ТБ 6 - … +3=… Отложить расстояние до линии бёдер ББ2 7 - 8 Дст:2 Отложить ширину заднего полотнища Т2О … :2=… Сб:2 Поднять линию талии по боку ББ3=Б1Б4 Отложить положение осевых линий вытачек … :2=… п/в=1 1 0,2хСб 0,2х…=…

    Чертёж основы юбки- размер 40

    Мерки: Ст = 33 , Сб= 42 , Дст= 36 , Ди = 43

    Припуски: Пт= 1 см, Пб= 3 см.

    Инструкционная карта Построение чертёжа прямой юбки М 1:4 и М 1:1

    1

    Буквенн

    обозначен

    2

    Т

    Последовательность построения

    Расчётная формула

    3

    Построить прямой угол

    ТН

    Расчет в см

    -

    4

    Отложить длину юбки

    ТТ1

    Отложить ширину юбки

    ТТ1Н1Н

    Ди

    -

    5

    Сб + Пб

    Достроить

    ТБ

    6

    -

    +3=…

    Отложить расстояние до линии бёдер

    ББ2

    7

    -

    8

    Дст:2

    Отложить ширину заднего полотнища

    Т2О

    :2=…

    Сб:2

    Поднять линию талии по боку

    ББ3=Б1Б4

    Отложить положение осевых линий вытачек

    :2=…

    п/в=1

    1

    0,2хСб

    0,2х…=…

    9 Σ 10 11 Рассчитать сумму вытачек Т3Т4 12 Т5Т6 Ширина боковой вытачки (Сб+Пб)-(Ст+Пт) Σ:2 (42+3)-(33+1)=11 Ширина задней вытачки Т7Т8 13 … :2=… Σ:3 Ширина передней вытачки 14 Б2Б5 15 Б3Б6 Отложить конец боковой вытачки … :3=… Σ:6 п/в=1 16 Б4Б7 Отложить конец задней вытачки … :6=… п/в=2 17 Отложить конец передней вытачки 1 Т4Б6 и Т3Б6 2 п/в=4 Построить прогиб боковой вытачки Н2Н3=Н2Н4 Оформить нижний срез 4 0,5 0,5 3 ↔ 3 ↔

    9

    Σ

    10

    11

    Рассчитать сумму вытачек

    Т3Т4

    12

    Т5Т6

    Ширина боковой вытачки

    (Сб+Пб)-(Ст+Пт)

    Σ:2

    (42+3)-(33+1)=11

    Ширина задней вытачки

    Т7Т8

    13

    :2=…

    Σ:3

    Ширина передней вытачки

    14

    Б2Б5

    15

    Б3Б6

    Отложить конец боковой вытачки

    :3=…

    Σ:6

    п/в=1

    16

    Б4Б7

    Отложить конец задней вытачки

    :6=…

    п/в=2

    17

    Отложить конец передней вытачки

    1

    Т4Б6 и Т3Б6

    2

    п/в=4

    Построить прогиб боковой вытачки

    Н2Н3=Н2Н4

    Оформить нижний срез

    4

    0,5

    0,5

    3 ↔

    3 ↔

    Чертеж прямой юбки Мерки: Ст=33 Сб=42 Дтс=36 Ди=43  Прибавки Пт=1 Пб=3 Задание: Построить чертёж юбки на себя М 1:4 О 1 Т3 Т1 Т Т4 Т2 3-5 2-3 4-6 Б4 Б Б2 Б1 Б3 Н2 Н1 Н Подпишите названия линий кроя юбки стр 90

    Чертеж прямой юбки

    Мерки:

    Ст=33

    Сб=42

    Дтс=36

    Ди=43

    Прибавки

    Пт=1

    Пб=3

    Задание:

    Построить чертёж юбки на себя М 1:4

    О

    1

    Т3

    Т1

    Т

    Т4

    Т2

    3-5

    2-3

    4-6

    Б4

    Б

    Б2

    Б1

    Б3

    Н2

    Н1

    Н

    Подпишите названия линий кроя юбки стр 90

    Боковой срез пер.пол. юбки Линия середины заднего пол. юбки Д.н. Д.н. линия . талии Линия середины передн.. пол. юбки Боковой срез задн.пол.юбки линия . талии  Оформление деталей выкройки 1,5 1,5 0 2 2 2 Переднее полотнище юбки Заднее полотнище юбки 3 Линия низа Линия низа 3 Определить, что мы не подписали на выкройке? Почему?

    Боковой срез пер.пол. юбки

    Линия середины заднего пол. юбки

    Д.н.

    Д.н.

    линия . талии

    Линия середины передн.. пол. юбки

    Боковой срез задн.пол.юбки

    линия . талии

    Оформление деталей выкройки

    1,5

    1,5

    0

    2

    2

    2

    Переднее полотнище юбки

    Заднее полотнище юбки

    3

    Линия низа

    Линия низа

    3

    Определить, что мы не подписали на выкройке? Почему?

    Домашнее задание

    Домашнее задание

    • Подготовить 5 шаблонов юбки переднего полотнища и 1 шаблон заднего полотнища в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона),
    • Цветной картон, бумага,
    • Клеящий карандаш,
    • Цветные карандаши,
    • Лабораторные тетради,
    • Построить самостоятельно чертеж юбки по своим меркам М 1 : 1

    Просмотр содержимого презентации
    «построение чертежа пр юбки»

    Построение чертежа  прямой юбки Практическое руководство

    Построение чертежа прямой юбки

    Практическое руководство

    Шаг 1 Т Построить прямой угол с вершиной в точке Т.

    Шаг 1

    Т

    Построить прямой угол с вершиной в точке Т.

    Шаг 2 Т Отложить расстояние до линии бедер ТБ=Д ТС : 2 Б Отложить длину юбки ТН=Д И =50 см Н

    Шаг 2

    Т

    Отложить расстояние до линии бедер

    ТБ=Д ТС : 2

    Б

    Отложить длину юбки

    ТН=Д И =50 см

    Н

    Шаг 3 Т Через точки Б и Н провести горизонтальные линии бедер и низа юбки Расчет по своим меркам: ТБ=… : 2=… см ТН=… см Б Н

    Шаг 3

    Т

    Через точки Б и Н провести горизонтальные линии бедер и низа юбки

    Расчет по своим меркам:

    ТБ=… : 2=… см

    ТН=… см

    Б

    Н

    Шаг 4 Отложить ширину юбки по линии бедер ББ1=С б +П б Т Т1 Через точку Б1 провести вертикальную линию, точку пересечения которой с линией талии обозначить Т1, а с линией низа – Н1. Расчет по своим меркам: ББ1=… + 3,0 = … см Б1 Б Н Н1

    Шаг 4

    Отложить ширину юбки по линии бедер

    ББ1=С б +П б

    Т

    Т1

    Через точку Б1 провести вертикальную линию, точку пересечения которой с линией талии обозначить Т1, а с линией низа – Н1.

    Расчет по своим меркам:

    ББ1=… + 3,0 = … см

    Б1

    Б

    Н

    Н1

    Шаг 5 Т2 Т Т1 Отложить ширину заднего полотнища ББ2=Сб : 2 Провести вертикаль через точку Б2. Точку пересечения ее с линией талии обозначить Т2, а с линией низа – Н2. Расчет по своим меркам: ББ2= … : 2= … см Б Б1 Б2 Н1 Н Н2

    Шаг 5

    Т2

    Т

    Т1

    Отложить ширину заднего полотнища

    ББ2=Сб : 2

    Провести вертикаль через точку Б2. Точку пересечения ее с линией талии обозначить Т2, а с линией низа – Н2.

    Расчет по своим меркам:

    ББ2= … : 2= … см

    Б

    Б1

    Б2

    Н1

    Н

    Н2

    Шаг 6 О Т Т1 Т Т1 Определить новое положение линии талии Н2О=Н2Т2+Дсб-Дсп Начертить новое положение линии талии, соединив точки Т, О, Т1. Расчет по своим меркам. Т2 Б Б Б1 Б2 Б2 Н1 Н Н1 Н Н2 Н2

    Шаг 6

    О

    Т

    Т1

    Т

    Т1

    Определить новое положение линии талии

    Н2О=Н2Т2+Дсб-Дсп

    Начертить новое положение линии талии, соединив точки Т, О, Т1.

    Расчет по своим меркам.

    Т2

    Б

    Б

    Б1

    Б2

    Б2

    Н1

    Н

    Н1

    Н

    Н2

    Н2

    Шаг 7 О Т3 Т4 Т Т1 Т Т1 Определить место положение вытачек Сумма вытачек определяется по формуле  S= ( C б +П б )-( C т +П т ) Раствор боковой вытачки T 3 T 4 =S :2 отложить на линии талии симметрично вправо и влево от линии бока. Точка Б5 находится на 1 см выше точки Б2. Расчет по своим меркам . Т2 Б5 Б Б1 Б Б2 Б2 Н1 Н Н Н1 Н2 Н2

    Шаг 7

    О

    Т3

    Т4

    Т

    Т1

    Т

    Т1

    Определить место положение вытачек

    Сумма вытачек определяется по формуле

    S= ( C б +П б )-( C т +П т )

    Раствор боковой вытачки T 3 T 4 =S :2 отложить на линии талии симметрично вправо и влево от линии бока.

    Точка Б5 находится на 1 см выше точки Б2.

    Расчет по своим меркам .

    Т2

    Б5

    Б

    Б1

    Б

    Б2

    Б2

    Н1

    Н

    Н

    Н1

    Н2

    Н2

    Шаг 8 О Т3 Т4 Т Т1 Т Т1 Определить положение осевых линий вытачек на заднем и переднем полотнищах: ББ3=ББ4=0,2 * Сб Провести вертикальные осевые линии вытачек через точки Б3 и Б4 Т2 Б5 Б Б1 Б Б2 Б3 Б4 Н Н Н1 Н1 Н2 Н2

    Шаг 8

    О

    Т3

    Т4

    Т

    Т1

    Т

    Т1

    Определить положение осевых линий вытачек на заднем и переднем полотнищах:

    ББ3=ББ4=0,2 * Сб

    Провести вертикальные осевые линии вытачек через точки Б3 и Б4

    Т2

    Б5

    Б

    Б1

    Б

    Б2

    Б3

    Б4

    Н

    Н

    Н1

    Н1

    Н2

    Н2

    Шаг 9 Т4 Т3 Т Т 6 Т Т1 Рассчитать величину задней и передней вытачек: Т5Т6= S : 3 Т7Т8= S : 6 И отложить их по линии талии симметрично вправо и влево от осевых линий вытачек. Т 7 Т 5 Т 8 Т2 Б7 Б5 Б6 Б Б1 Б Б2 Б3 Б4 Н Н1 Н Н2 Н2

    Шаг 9

    Т4

    Т3

    Т

    Т 6

    Т

    Т1

    Рассчитать величину задней и передней вытачек:

    Т5Т6= S : 3

    Т7Т8= S : 6

    И отложить их по линии талии симметрично вправо и влево от осевых линий вытачек.

    Т 7

    Т 5

    Т 8

    Т2

    Б7

    Б5

    Б6

    Б

    Б1

    Б

    Б2

    Б3

    Б4

    Н

    Н1

    Н

    Н2

    Н2

    Шаг 10 Т4 Т3 a Т Т1 Т Рассчитать величину подъема осевых линий вытачек: Боковой - a= Т3Т4:8 Задней  - b= Т5Т6:8 Передней  – c= Т7Т8:8 Отложить величину подъема от линии талии по осевым линиям вытачек (точки a, b, c) Т 7 b c Т 6 Т 5 Т 8 Т2 Б7 Б5 Б6 Б Б1 Б Б3 Б2 Б4 Н1 Н Н Н2 Н2

    Шаг 10

    Т4

    Т3

    a

    Т

    Т1

    Т

    Рассчитать величину подъема осевых линий вытачек:

    Боковой - a= Т3Т4:8

    Задней - b= Т5Т6:8

    Передней – c= Т7Т8:8

    Отложить величину подъема от линии талии по осевым линиям вытачек (точки a, b, c)

    Т 7

    b

    c

    Т 6

    Т 5

    Т 8

    Т2

    Б7

    Б5

    Б6

    Б

    Б1

    Б

    Б3

    Б2

    Б4

    Н1

    Н

    Н

    Н2

    Н2

    Шаг 10 a Т3 Т4 c Т 6 Т 7 Т Т b Т 5 Т 8 Т1 Оформить линию талии проходящими через точки раствора вытачек и точки подъема осевых линий вытачек. Т2 Б7 Б5 Б6 Б Б1 Б Б3 Б2 Б4 Н Н Н1 Н2 Н2

    Шаг 10

    a

    Т3

    Т4

    c

    Т 6

    Т 7

    Т

    Т

    b

    Т 5

    Т 8

    Т1

    Оформить линию талии проходящими через точки раствора вытачек и точки подъема осевых линий вытачек.

    Т2

    Б7

    Б5

    Б6

    Б

    Б1

    Б

    Б3

    Б2

    Б4

    Н

    Н

    Н1

    Н2

    Н2

    Шаг 11 Т3 Т4 c Т Т Т 7 Т 6 b Т 8 Т 5 Т1 Т2 Обвести контур чертежа сплошной основной линией Б7 Б5 Б6 Б1 Б Б Б3 Б2 Б4 Н Н Н1 Н2 Н2

    Шаг 11

    Т3

    Т4

    c

    Т

    Т

    Т 7

    Т 6

    b

    Т 8

    Т 5

    Т1

    Т2

    Обвести контур чертежа сплошной основной линией

    Б7

    Б5

    Б6

    Б1

    Б

    Б

    Б3

    Б2

    Б4

    Н

    Н

    Н1

    Н2

    Н2

    Шаг 12 Чертеж готов, можно вырезать и переносить на ткань.

    Шаг 12

    Чертеж готов, можно вырезать и переносить на ткань.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!