СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология апликация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология апликация»

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЕСКИЙ КОЛЛЕДДЖ»







Конспект урока по технологии

на тему: «Аппликация из бумаги»

проведенного во 2 классе

студенткой 41а группы

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Серпилиной Кариной Александровной



































2024

Тема: «Аппликация из бумаги»

Класс: 2

Цель: Изготовление аппликации «Гриб»

Тип урока: открытие новых знаний (урок – практикум)

Задачи:

Обучающие

Совершенствовать навыки работы с шаблоном, с бумагой, с клеем.

Закрепить правила безопасной работы с ножницами.

Учить детей вырезанию закругленных форм; наклеивать предметы в указанной последовательности.

Учить закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Развивающие

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать внимание, память, воображение.

Развивать восприятие цвета.

Развивать познавательные интересы.

Учить применять полученные знания и переносить их в другую ситуацию.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Познавательные

-моделирование – преобразование предмета из чувственной формы в модель;

-анализ объекта;

-синтез – составление целого из частей;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления.

Регулятивные:

-целеполагание;

-постановка учебной задачи;

-планирование;

-контроль;

-коррекция;

-оценка.

Коммуникативные:

-умение слушать, вступать в диалог, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Личностные:

-знать моральные нормы;

-уметь вести себя с другими детьми.

Оборудование:

Для учителя: образцы изделий, шаблоны .

Для учащихся: ножницы, клей, цветная бумага, Шаблоны для изготовления гриба.

 





















































План

  1. Организационный момент (2 минуты)

  2. Актуализация знаний и умений учащихся (3 минуты)

  3. Формирование новых знаний (7 минут)

  4. Применение полученных знаний (30 минут )

  5. Подведение итогов. Рефлексия. ( 3 минуты)















































Ход урока

  1. Организационный момент (2 минуты)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Интересное узнать.

-Давайте улыбнемся друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.


2. Актуализация знаний и умений учащихся.

- У нас сейчас будет урок ручного труда.

– Ребята, какую оценку любят получать ученики?

– А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки.

– А за что ученики получают оценку 5?

– Учёба – это ваша работа. И как у любого рабочего человека у вас есть правила, которые вы должны соблюдать.

Давайте вспомним эти правила.

·         Каждый работает на своем рабочем месте.

·         Внимательно слушать объяснение учителя.

·         Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.

·         На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

·         Во время работы содержи рабочее место в порядке.

·         Научился сам – помоги товарищу.

·         Работать надо дружно.

         Закончил работу – убери свое рабочее место.

3. Формирование новых знаний.

Отгадайте загадки: (Слайд)

1.С виду он похож на зонтик,                 

только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

будет дождику он рад.(гриб)

2. На толстой бледной ножке

    Коричневая шляпка.

    Наверняка, любой грибник

    Найти мечтает ...     (Боровик)    

3. Не спорю, не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно,

В берёзовой роще.

(Подберёзовик)

 4.Ходят в рыженьких беретах

   Осень дружные сестрички.

   Осень в лес приносят летом,

   Золотистые ...    (Лисички)

  5.Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

      Вырос пёстрый,

 как Петрушка,    

 Ядовитый ...   (Мухомор)

-Где мы можем насобирать грибов?

-Куда мы их будем складывать?          

-Каждый ли гриб можно класть в корзинку? (нет, только съедобные)

-Ребята, а как вы думаете какая тема урока?

Тема урока: «Аппликация из бумаги»

Цель урока: изготовить аппликацию из бумаги.

План урока:

  1. Узнать новое о грибах.

  2. Изготовить аппликацию из бумаги.

Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового.

- Скажите, какие группы  грибов вам известны? (съедобные и не съедобные)

- Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?

- Почему?

- А к какому миру живой природы можно отнести грибы? (растения)

- Почему? (растут на земле)

- А какие части растений вам известны?

- Есть ли они у грибов? (нет листьев, стебля, веток)

А еще растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так не умеют.

- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (нет)

- А к миру животных? (тоже нет).

- Так что же это такое – грибы?

- Грибы – это особое царство природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

Многие грибы наших лесов имеют ножку и шляпку. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А под землей в почве расположены бесцветные нити грибницы. Её волокна всасывают воду и питательные вещества из почвы.

Кроме шляпочных, существуют грибы совершенно иного вида. Например, знаете ли вы, что плесень, которая поселяется на хлебе, сыре, фруктах и др. продуктах питания, - это тоже грибы. Плесневые грибы быстро растут и размножаются. Они образуют паутину нитей на поверхности и внутри продуктов и портят их.

Но плесневые грибы обладают и целебными свойствами. Из них готовят лекарство – пенициллин.

- А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе?

Грибы просто необходимы растениям и животным. Многие животные питаются грибами. Это белки, ежи, насекомые. Некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами. Поселяясь на пнях и отмирающих деревьях, грибы ускоряют их разрушение и освобождают место для новых растений.

Люди издавна использовали грибы в пищу. Но это не всегда безопасно.

(Слайд)

Ядовитых грибов не так много, но они содержат очень сильные яды. Поэтому необходимо хорошо знать, как выглядят эти опасные грибы. Один из ядовитых грибов – бледная поганка. Ее яд не разрушается ни при варке, ни при засолке. Очень ядовиты- мухомор, ложный опенок, ложный белый гриб. Ребята, никогда не топчите ядовитые грибы!!!Они являются лекарством для животных!!

Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! Существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется «микология».

– А сейчас проверим готовность к уроку.

 Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте:

- листы белой,  зеленой, желтой, коричневой бумаги . Простой  карандаш, шаблоны для аппликации, клей,  кисточка для клея,  ножницы, салфетка.

Правила безопасности работы с ножницами:

  1. Работать с ножницами начинай только по команде учителя.

  2. Не используй ножницы не по назначению (заточка карандашей, просверливание отверстий и т. д.).

  3. Не играй с ножницами.

  4. На столе не оставляй ножницы раскрытыми.

  5. Ножницы клади на стол кольцами к себе.

  6. Передавай ножницы кольцами вперед с закрытыми лезвиями.

  7. Во время работы с ножницами будь предельно внимателен, не отвлекайся.

  8. Храни ножницы в отведенном для них месте.

  9. Вырезая деталь из бумаги, поворачивай бумагу, а не ножницы.

  10. При работе с ножницами следи за пальцами руки, которая держит деталь.

  11. Никогда не работай с ножницами на ходу.

Правила безопасности при работе с клеем:

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно

глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их

в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

-Молодцы!

4. Применение полученных знаний.

-Ребята, сегодня на занятии, мы с вами выполним аппликацию «гриб».

Аппликация – это вырезание и наклеивание разных фигурок, узоров или целых картин из бумаги.

1) Анализ изготавливаемого изделия

      Вот такую аппликацию мы сделаем с вами сегодня

 (образец  висит на доске) (Слайд)

- Давайте посмотрим,  из чего изготовлен грибок? ( из бумаги)

- Верно. А что еще нужно для его изготовления?

- Правильно. Все это у вас уже готово. И мы можем приступать к работе.

2. Инструктаж

- У каждого из вас на столе лежат шаблоны. Рассмотрим их. (Слайд)

А). Возьмем лист бумаги коричневого цвета и обведем шаблон шляпки.

Б). Вырежем шляпку и отложим ее в сторону.

В). Возьмем лист белой бумаги и обведем  шаблон ножки

Г). Вырезаем и откладываем в сторону.

Д). Из листа зеленой бумаги будем вырезать травку.

Ж). Вырезаем.

Перед началом работы, давайте, с вами отдохнем.

Физкультминутка

Выполняем поэтапно вырезание деталей гриба  по шаблону.

3. Сборка.

1)Разложим основные детали гриба на листе бумаги.

2) Намажем клеем эти детали и приклеим на лист бумаги.

3) Намажем клеем  по – очереди все остальные детали и приклеим их.

  1. Рефлексия. Итог урока.

– А сейчас, каждый по очереди выйдет и покажет нам своего героя.

– Продолжите предложения: (Слайд)

Мне было интересно…

Я научился…

У меня получилось…

У меня возникли трудности…

– Вы все большие молодцы!

– Ну а наш урок подошёл к концу. Большое вам спасибо за работу!



Приложение 1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!