СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология - блог

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание технологии, которая связанна с созданием блога

Просмотр содержимого документа
«Технология - блог»

Технология «образовательный блог»


Блог — сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке, или иными словами, это сайт в виде журнала, сортированный по датам, с простыми и удобными средствами администрирования, не требующими специальных знаний и доступными всем.

 Слово произошло от английского weblog — «веб-журнал».


Блог обычно имеет:

- тему;

- содержание;

- ссылки на статьи;

- почту в хронологическом порядке – дату и время публикации сообщения.

- комментарии, оставляемые читателями;
- подразделы;

- ссылки на другие сайты по теме блога;

- список блогов, которые автор читает и в которых он участвует.


Отличия блогов от обычных сайтов


  • Позволяют легко создавать новые страницы - новые данные забиваются в простую форму (обычно – тема, категория, место для содержания) и затем присоединяются.

  • Автоматически статья добавляется к домашней странице, создается новая страница и статья добавляется к соответствующему дню или в архив.

  • Администраторы легко могут приглашать и добавлять других авторов, которые моделируют их странички.


Отличия блога от форумов и новостных групп.


  • Только автор или группа авторов может создавать новую тему для обсуждения на блогах.

  • Сеть блогов может функционировать как форум, но по теме созданной блоггером.

  • Даже когда другие пишут на блог, хозяин или редактор инициирует и руководит дискуссией, управляя ситуацией.



Блоги позволяют легко создавать новые страницы - новые данные забиваются в простую форму (обычно – тема, категория, место для содержания) и затем присоединяются. Автоматически статья добавляется к домашней странице, создается новая страница и статья добавляется к соответствующему дню или в архив. Администраторы легко могут приглашать и добавлять других авторов, которые моделируют их странички. Только автор или группа авторов может создавать новую тему для обсуждения на блогах. Даже когда другие пишут на блог, хозяин или редактор инициирует и руководит дискуссией, управляя ситуацией.



Типы блогов:


  • Личные (онлайн дневники) Хронологические дневники.

  • Культурные. Они обсуждают музыку, спорт, театр, другие виды искусства.

  • Тематические. Фокусируются на теме.

  • Деловые. Используются для рекламы своего бизнеса.

  • Научные. Распространения и обмена научной информацией.

  • Моблог. Состоят из посланий с мобильных телефонов.

  • Сотруднические. Создаются для объединения группы людей.

  • Образовательные. Учащиеся могут использовать блоги, чтобы записывать то, что они учат, а учителя то, что они преподают. Например, учителя могут выставить свой курс – уточняя, что должны сделать ученики в качестве домашней работы, включая ссылки на Интернет ресурсы и записывая день за днем, что было пройдено. Учащиеся могут быстро наверстать пропущенные задания. Учитель может использовать блог, как план курса.  Блог служит точным кратким содержанием курса, к которому могут обращаться будущие студенты или новые учителя.  Блогинг может также использоваться для записи классных экскурсий и чтобы создать электронный обзор студенческой жизни.



  

В учебном процессе используются образовательные блоги.

Аэрон Кэмбэлл (2003, Ryukoku University – Seta, Japan) выделяет три типа образовательных блогов:

  • The Tutor Blog (блог учителя) – создается учителем. Такой блог может быть ограничен изложением программы курса, материалов курса, домашнего задания. Ученики могут давать комментарии на сообщения. Может решать также следующие задачи:

-  развивать навыки чтения;

-  предоставлять урочную или программную информацию.

- содержать ссылки на дополнительные материалы для выполнения домашних работ;
-  служить ресурсом для ссылок для самообразования учащихся – викторины, новые сайты.

  • The Class Blog (блог класса) Место, где учитель и ученики выступают на равных, учащиеся имеют больше свободы. Может использоваться как форум для сообщений, фотографий по теме, обсуждаемой на занятии. Учащиеся могут отправлять свои мысли по поводу домашних заданий. Классные блоги могут быть использованы для создания виртуального пространства для международного классного общения и обмена.

  • The Learner Blog (ученический блог) Каждый учащийся получает свой блог, который становится его личным онлайн пространством. Можно стимулировать учащихся, чтобы они писали  о том, что их интересует и давать комментарии на блоги других учащихся. Блоги этого типа могут также использоваться как журналы для письменных заданий.

Как правило, учитель использует комбинацию всех трех типов блогов. 



Причины, почему мы должны использовать блоги:


1) чтобы найти реальную аудиторию для того, что пишут ваши учащиеся;
2) чтобы предоставить учащимся дополнительную практику чтения;
3) чтобы направить учащихся к онлайн ресурсам, соответствующим их уровню;
4) чтобы развивать сотрудничество в группе, способствовать более близким взаимоотношениям в классе;
5) чтобы поощрять участие застенчивых учащихся;
6) чтобы стимулировать внеклассные дискуссии;
7) чтобы поощрять процесс письма – учащиеся больше заботятся, чтобы все было написано правильно и не ленятся переписать написанное;
8) чтобы оценивать прогресс учащихся: использовать как портфолио письменных работ учащихся. Учащиеся легко могут вернуться к прошлым работам и оценить




Несколько советов по поддержанию интереса учащихся:


  • Работа с блогами идет успешнее всего, когда у учащихся выработана привычка использования их.

  • Учитель должен постоянно поощрять работу с блогами, отвечать на ученические сообщения быстро, писать короткие комментарии на содержание, задавать вопросы по написанному, чтобы создавать стимул к написанию.

  • Учеников необходимо стимулировать и поощрять, чтобы они читали и отвечали своим одноклассникам.

  • Писать в блогах может быть обязательной домашней работой.

  • Учащихся следует поощрять выставлять свои письменные задания в блогах вместо того, чтобы сдавать их учителю.


Использованная литература

    • Федоров А. В. (Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=787)

    • А. А. Кузнецов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров О проекте концепции образовательной области «Информатика и информационные технологии» // Информатика – 2001. - № 17. – С. 21

    • И. Ю. Степанова Особенности организаци обучения в условиях интенсивного освоения информационных технологий // Тезисы доклада на всероссийской научно-практической конференции "Российская школа и Интернет", Санкт-Петербург, 2001

    • .      Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.

    • И. Д. Чечель Метод проектов: Субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы. – 1998. - № 4. – С. 3

    • Е. Н. Ястребцева , Я. С. Быховский Моя провинция – центр Вселенной: Развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Федерация Интернет-образования, 2001. – 216

    • ELT – территория. Сетевое сообщество учителей английского языка. Раздел «ИКТ», «Интернет - технология», статья «Блоги»



Адрес моего блога в интернете:


http://skolagpd.blogspot.com/ - блог группы продлённого дня