СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Технология формирующего оценивания"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход на новый ФГОС ООО требует разработки и внедрения нового подхода к оцениванию.

 

Просмотр содержимого документа
«"Технология формирующего оценивания"»

Технология  формирующего оценивания Подготовила учитель начальных классов МАОУ СОШ №11 Л.В. Надоян

Технология

формирующего оценивания

Подготовила учитель начальных классов МАОУ СОШ №11 Л.В. Надоян

Формирующее оценивание - Современная международная образовательная стратегия. - Внутреннее (формирующее) оценивание противопоставлено внешнему (стандартизированному, суммирующему). - Процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.

Формирующее оценивание

- Современная международная образовательная стратегия.

- Внутреннее (формирующее) оценивание противопоставлено внешнему (стандартизированному, суммирующему).

- Процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.

Сравнительный анализ традиционного и инновационного («фгосовского») подходов к оцениванию Показатель Традиционные подходы к оцениванию Предмет оценивания Инновационные («фгосовские») подходы к оцениванию Предметные результаты, ЗУН Время оценивания На уроке Предметные и метапредметные результаты Цель оценивания Анализ результатов В урочной и внеурочной деятельности Сравнение уровня обученности учащегося с требованием стандартов обучения; Сравнение результатов со стандартами (среднестатистическими) проверка качества преподавания учителя Оценивание прогресса каждого учащегося; корректировка процесса обучения; поиск путей улучшения качества знаний; Анализ результатов учащегося в динамике; сравнение результатов учащегося с его предыдущим результатом; сравнение уровня обученности учащегося с требованием стандартов обучения; проверка качества преподавания учителя сравнение результатов учащегося со стандартами

Сравнительный анализ традиционного и инновационного («фгосовского») подходов к оцениванию

Показатель

Традиционные подходы к оцениванию

Предмет оценивания

Инновационные («фгосовские») подходы к оцениванию

Предметные результаты, ЗУН

Время оценивания

На уроке

Предметные и метапредметные результаты

Цель оценивания

Анализ результатов

В урочной и внеурочной деятельности

Сравнение уровня обученности учащегося с требованием стандартов обучения;

Сравнение результатов со стандартами (среднестатистическими)

проверка качества преподавания учителя

Оценивание прогресса каждого учащегося; корректировка процесса обучения;

поиск путей улучшения качества знаний;

Анализ результатов учащегося в динамике;

сравнение результатов учащегося с его предыдущим результатом;

сравнение уровня обученности учащегося с требованием стандартов обучения;

проверка качества преподавания учителя

сравнение результатов учащегося со стандартами

Показатель Шкала оценивания Традиционные подходы к оцениванию Пятибалльная Критерии оценивания Инновационные («фгосовские») подходы к оцениванию Единые Периодичность оценивания Разрабатывается образовательным учреждением Согласно нормативным документам Разрабатывается образовательным учреждением Участники оценивания Учителя; Определяется учителем; согласно нормативным документам администрация; Учителя; внешние проверяющие органы учащиеся (самооценка, взаимооценка); классные руководители; служба сопровождения ОУ (психолог, социальный педагог. логопед); органы соуправления (Совет школы, Совет старост, Попечительский совет и т.д.); социальные партнеры; администрация; внешние проверяющие органы

Показатель

Шкала оценивания

Традиционные подходы к оцениванию

Пятибалльная

Критерии оценивания

Инновационные («фгосовские») подходы к оцениванию

Единые

Периодичность оценивания

Разрабатывается образовательным учреждением

Согласно нормативным документам

Разрабатывается образовательным учреждением

Участники оценивания

Учителя;

Определяется учителем;

согласно нормативным документам

администрация;

Учителя;

внешние проверяющие органы

учащиеся (самооценка, взаимооценка);

классные руководители;

служба сопровождения ОУ (психолог, социальный педагог. логопед);

органы соуправления (Совет школы, Совет старост, Попечительский совет и т.д.);

социальные партнеры;

администрация;

внешние проверяющие органы

Показатель Место фиксации результатов Традиционные подходы к оцениванию Официальные документы: классный журнал, дневник; Инновационные («фгосовские») подходы к оцениванию электронный журнал; Разрабатываются в ОУ: таблицы для фиксации результатов; табель; аттестаты тетради наблюдений за достижениями учащихся; электронные порталы и т.д. Официальные документы:классный журнал, дневник; электронный журнал; табель; аттестаты

Показатель

Место фиксации результатов

Традиционные подходы к оцениванию

Официальные документы: классный журнал, дневник;

Инновационные («фгосовские») подходы к оцениванию

электронный журнал;

Разрабатываются в ОУ:

таблицы для фиксации результатов;

табель;

аттестаты

тетради наблюдений за достижениями учащихся;

электронные порталы и т.д.

Официальные документы:классный журнал, дневник;

электронный журнал;

табель;

аттестаты

Выводы  Переход на новый ФГОС ООО требует разработки и внедрения нового подхода к оцениванию Основные признаки нового подхода к оцениванию: оценивание предметных и метапредметных результатов учащихся; непрерывный процесс оценивания предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы школьниками; оценивание личного прогресса каждого ученика; оценивание с целью дальнейшего развития ребенка; комплексное использование формирующего и суммирующего оценивания

Выводы

Переход на новый ФГОС ООО требует разработки и внедрения нового подхода к оцениванию

Основные признаки нового подхода к оцениванию:

  • оценивание предметных и метапредметных результатов учащихся;
  • непрерывный процесс оценивания предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы школьниками;
  • оценивание личного прогресса каждого ученика;
  • оценивание с целью дальнейшего развития ребенка;
  • комплексное использование формирующего и суммирующего оценивания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!