Технология
формирующего оценивания
Подготовила учитель начальных классов МАОУ СОШ №11 Л.В. Надоян
Формирующее оценивание
- Современная международная образовательная стратегия.
- Внутреннее (формирующее) оценивание противопоставлено внешнему (стандартизированному, суммирующему).
- Процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.
Сравнительный анализ традиционного и инновационного («фгосовского») подходов к оцениванию
Показатель
Традиционные подходы к оцениванию
Предмет оценивания
Инновационные («фгосовские») подходы к оцениванию
Предметные результаты, ЗУН
Время оценивания
На уроке
Предметные и метапредметные результаты
Цель оценивания
Анализ результатов
В урочной и внеурочной деятельности
Сравнение уровня обученности учащегося с требованием стандартов обучения;
Сравнение результатов со стандартами (среднестатистическими)
проверка качества преподавания учителя
Оценивание прогресса каждого учащегося; корректировка процесса обучения;
поиск путей улучшения качества знаний;
Анализ результатов учащегося в динамике;
сравнение результатов учащегося с его предыдущим результатом;
сравнение уровня обученности учащегося с требованием стандартов обучения;
проверка качества преподавания учителя
сравнение результатов учащегося со стандартами
Показатель
Шкала оценивания
Традиционные подходы к оцениванию
Пятибалльная
Критерии оценивания
Инновационные («фгосовские») подходы к оцениванию
Единые
Периодичность оценивания
Разрабатывается образовательным учреждением
Согласно нормативным документам
Разрабатывается образовательным учреждением
Участники оценивания
Учителя;
Определяется учителем;
согласно нормативным документам
администрация;
Учителя;
внешние проверяющие органы
учащиеся (самооценка, взаимооценка);
классные руководители;
служба сопровождения ОУ (психолог, социальный педагог. логопед);
органы соуправления (Совет школы, Совет старост, Попечительский совет и т.д.);
социальные партнеры;
администрация;
внешние проверяющие органы
Показатель
Место фиксации результатов
Традиционные подходы к оцениванию
Официальные документы: классный журнал, дневник;
Инновационные («фгосовские») подходы к оцениванию
электронный журнал;
Разрабатываются в ОУ:
таблицы для фиксации результатов;
табель;
аттестаты
тетради наблюдений за достижениями учащихся;
электронные порталы и т.д.
Официальные документы:классный журнал, дневник;
электронный журнал;
табель;
аттестаты
Выводы
Переход на новый ФГОС ООО требует разработки и внедрения нового подхода к оцениванию
Основные признаки нового подхода к оцениванию:
- оценивание предметных и метапредметных результатов учащихся;
- непрерывный процесс оценивания предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы школьниками;
- оценивание личного прогресса каждого ученика;
- оценивание с целью дальнейшего развития ребенка;
- комплексное использование формирующего и суммирующего оценивания