1. Обосновать важность и значимость данной темы 2.Составить вопросы по теме 3.Организовать заполнение листа самооценки Iэтапа урока (см. Приложение №1) Лист самооценки 1 этап: -формулирую актуальность темы урока, проблему, гипотезу, цель, вопросы для достижения цели (план) | -Метод критического мышления - приём «Дерево предсказаний» - форма работы: фронтальная, индивидуальная, обсуждение в парах - Организовать актуализацию темы урока, определение проблемы и целеполагание Учитель проводит фронтальный опрос -В чём вы видите актуальность темы урока? примерный ответ -Тема урока связана с историей нашего государства или -на прошлых уроках мы изучили становление древнерусского государства и первых русских князей. -В чём вы видите проблему? Мы не знаем каким было русское государство при Ярославе Мудром -Какие у вас есть предположения? -Сформулируйте гипотезу по теме урока (Каким было русское государство при Ярославе Мудром?) Гипотеза: «Русское государство при Ярославе Мудром было сильным» -Какую цель поставим перед собой на данном уроке? Доказать или опровергнуть гипотезу «Русское государство при Ярославе Мудром было сильным» На какие вопросы нам нужно найти ответы чтобы достичь поставленной цели Годы правления Ярослава Мудрого Внутренняя политика Ярослава Мудрого Как изменилась территория русского государства при Ярославе Мудром Практическая работа: заполнение листа самооценки индивидуально | УУД: ЛР-1: активно включается в выполнение заданий МРР- формулирует актуальность темы под руководством учителя; Средства: учебник, атлас Формы: индивидуально, фронтально, в паре МРР-3: осуществляет оценку своей работы на уроке ученик заполняет лист самооценке |
1.Стимулировать познавательную деятельность учеников, организуя работу с текстом по плану, сформулированному на стадии «Вызов» 2. Заполнение чек листа см. Приложение №2 3. Заполнить лист самооценки 2 колонка стадия «Осмысления» см. Приложение №1 | 1.Организовать работу по плану, сформулированному на стадии «Вызов», с помощью текста учебника и исторической карты Технология сотрудничества, через обсуждение в группах, найденных в тексте учебника и в исторической карте, фактов внешней и внутренней политики Ярослава Мудрого. Метод формирующего оценивания, через заполнение листа самооценки вторая колонка стадии «Осмысления» 1. Годы правления Ярослава Мудрого 2. Внутренняя политика Ярослава Мудрого 3. Как изменилась территория русского государства при Ярославе Мудром Индивидуальная работа-обсуждение в парах- фронтальная работа -Называть даты правления Ярослава Мудрого - находить в тексте факты внутренней политики Ярослава Мудрого - показывать на карте изменения территории русского государства в годы правления Ярослава Мудрого -формулировать выводы по итогам внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого | МРР-3: осуществляет оценку своей работы на уроке ПР-2: использует историческую карту как источник информации о внешней политике Ярослава Мудрого ПР-4: называет основные даты 1019-1054, понятия «Русская правда» ЛР-3: обсуждение в группе МРП-2: находит в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); МКР-1: аргументирует свою точку зрения |
1. Стимулировать познавательную деятельность учеников, соотнося полученные знания с критериями листа самооценки 1.Сформулировать выводы на основе полученных знаний стадии «Осмысление» –верна или неверна наша гипотеза: «Русское государство при Ярославе Мудром было сильным» -достигнута ли цель урока Соотносится с установленным алгоритмом применения формирующего оценивания Критерии оценивания | Метод формирующего оценивания, через приём «Лестница успеха» и «Диаграммы результативности урока» см. Приложение «3 Метод критического мышления активизирует познавательную деятельность учащихся через формулировку выводов, постановку новых целей | ПР-3: оценивает внутреннюю и внешнюю политику Ярослава Мудрого, обобщая материалы листа самооценки и чек листа МКР-1: аргументирует свою точку зрения МРР-3: осуществляет оценку своей работы на уроке |