СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение технологии формирующего оценивания на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт урока истории с применение технологии формирующего оценивания и технологии критического мышления. Определены педагогические задачи каждого этапа. Распределены личностные, метапредметные, предметные образовательные результаты и задания на их формирование. В приложениях листы самооценки, чек листы, диаграмма, как инструменты технологии формирующего оценивания

 

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии формирующего оценивания на уроках истории»

Модельная таблица применения формирующего оценивания на уроке


Паспорт урока


Учебный предмет, класс

История России 6 класс

ФИО учителя (полностью)

Шашкова Алла Геннадьевна

Место работы

ГБОУ СОШ с.Преполовенка Безенчукский район

Тема урока

Русское государство при Ярославе Мудром


Образовательная цель

1. Формирование социальной культуры личности

2. Развитие умения шестиклассников осуществлять поисково-исследовательскую деятельность на основе осмысления внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого

Планируемые образовательные результаты (ПОР)


ЛР-1: активно включается в выполнение заданий

ЛР-2: обосновывает значимость темы русского государства при Ярославе Мудром для себя (актуальность)

ЛР-3: обсуждение в группе

МРР-1: умеет определить актуальность темы и поставить

МРП-2: находит в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

МРР-3: осуществляет оценку своей работы на уроке

МКР-1: аргументирует свою точку зрения

ПР-2: использует историческую карту как источник информации о внешней политике Ярослава Мудрого

ПР-3: оценивает внутреннюю и внешнюю политику Ярослава Мудрого

ПР-4: называет основные даты и понятия: 1016-1018, 1019-1054, Борис, Глеб, Святополк, Мстислав, Ярослав, «Русская правда»

Тип урока

урок усвоения новых знаний











Ход урока:

ВЫЗОВ

Педагогическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Обосновать важность и значимость данной темы

2.Составить вопросы по теме

3.Организовать заполнение листа самооценки Iэтапа урока


(см. Приложение №1)

Лист самооценки

1 этап:

-формулирую актуальность темы урока, проблему, гипотезу, цель, вопросы для достижения цели (план)


-Метод критического мышления

- приём «Дерево предсказаний»

- форма работы: фронтальная, индивидуальная, обсуждение в парах

- Организовать актуализацию темы урока, определение проблемы и целеполагание

Учитель проводит фронтальный опрос

-В чём вы видите актуальность темы урока? примерный ответ

-Тема урока связана с историей нашего государства или

-на прошлых уроках мы изучили становление древнерусского государства и первых русских князей.

-В чём вы видите проблему?

Мы не знаем каким было русское государство при Ярославе Мудром

-Какие у вас есть предположения?

-Сформулируйте гипотезу по теме урока (Каким было русское государство при Ярославе Мудром?)

Гипотеза: «Русское государство при Ярославе Мудром было сильным»

-Какую цель поставим перед собой на данном уроке?

Доказать или опровергнуть гипотезу «Русское государство при Ярославе Мудром было сильным»

На какие вопросы нам нужно найти ответы чтобы достичь поставленной цели

  1. Годы правления Ярослава Мудрого

  2. Внутренняя политика Ярослава Мудрого

  3. Как изменилась территория русского государства при Ярославе Мудром


Практическая работа: заполнение листа самооценки индивидуально


УУД:

ЛР-1: активно включается в выполнение заданий

МРР- формулирует актуальность темы под руководством учителя;

Средства: учебник, атлас Формы: индивидуально, фронтально, в паре


МРР-3: осуществляет оценку своей работы на уроке


ученик заполняет лист самооценке

ОСМЫСЛЕНИЕ

1.Стимулировать познавательную деятельность учеников, организуя работу с текстом по плану, сформулированному на стадии «Вызов»

2. Заполнение чек листа см. Приложение №2

3. Заполнить лист самооценки 2 колонка стадия «Осмысления» см. Приложение №1


1.Организовать работу по плану, сформулированному на стадии «Вызов», с помощью текста учебника и исторической карты


Технология сотрудничества, через обсуждение в группах, найденных в тексте учебника и в исторической карте, фактов внешней и внутренней политики Ярослава Мудрого.

Метод формирующего оценивания, через заполнение листа самооценки вторая колонка стадии «Осмысления»

1. Годы правления Ярослава Мудрого

2. Внутренняя политика Ярослава Мудрого

3. Как изменилась территория русского государства при Ярославе Мудром

Индивидуальная работа-обсуждение в парах- фронтальная работа


-Называть даты правления Ярослава Мудрого

- находить в тексте факты внутренней политики Ярослава Мудрого

- показывать на карте изменения территории русского государства в годы правления Ярослава Мудрого

-формулировать выводы по итогам внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого


МРР-3: осуществляет оценку своей работы на уроке

ПР-2: использует историческую карту как источник информации о внешней политике Ярослава Мудрого

ПР-4: называет основные даты 1019-1054, понятия «Русская правда»


ЛР-3: обсуждение в группе

МРП-2: находит в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

МКР-1: аргументирует свою точку зрения



РЕФЛЕКСИЯ

1. Стимулировать познавательную деятельность учеников, соотнося полученные знания с критериями листа самооценки 1.Сформулировать выводы на основе полученных знаний стадии «Осмысление»

–верна или неверна наша гипотеза: «Русское государство при Ярославе Мудром было сильным»

-достигнута ли цель урока


Соотносится с установленным алгоритмом применения формирующего оценивания

Критерии оценивания

Метод формирующего оценивания, через приём «Лестница успеха» и «Диаграммы результативности урока» см. Приложение «3

Метод критического мышления активизирует познавательную деятельность учащихся через формулировку выводов, постановку новых целей

ПР-3: оценивает внутреннюю и внешнюю политику Ярослава Мудрого, обобщая материалы листа самооценки и чек листа

МКР-1: аргументирует свою точку зрения

МРР-3: осуществляет оценку своей работы на уроке





Приложение №1

Примеры инструментов формирующего оценивания для использования на уроке


ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Фамилия имя ______________________________ Класс ______ Дата «_____» ____________ 202_

Тема урока: Русское государство при Ярославе Мудром

________________________________________________________________________

Оцени свои возможности: я могу …

Стадия Вызов

Стадия Осмысления

Стадия Рефлексия

- формулирую актуальность темы урока

Легко




Испытываю затруднения



- формулирую проблему

Легко




Испытываю затруднения



-формулирую гипотезу

Легко




Испытываю затруднения



-составляю план изучения темы

Легко




Испытываю затруднения



- называю дату правления Ярослава Мудрого

Легко





Испытываю затруднения


- нахожу в тексте факты внутренней политики Ярослава Мудрого

Определяю понятие «Русская правда»

Легко




Испытываю затруднения

- показываю на карте

изменения территории русского государства

в годы правления Ярослава Мудрого

Легко




Испытываю затруднения


-формулирую выводы

по итогам внутренней

и внешней политики Ярослава Мудрого

Легко




Испытываю затруднения


оцениваю внутреннюю и внешнюю политику Ярослава Мудрого


Легко




Испытываю затруднения

осуществляю оценку своей работы на уроке

Легко




Испытываю затруднения

аргументирую свою точку зрения

Легко




Испытываю затруднения


Критерии оценивания

Легко справился- 1б.

Испытываю затруднения-0,5 б.

Перевод баллов в оценку

11-9 «5»

8-7 «4»

6-4 «3»

Менее 4 б «2»


Общее количество баллов в конце урока _________ Оценка ______________________

Учитель: _____________________


Пример № 2


ЧЕК-ЛИСТ

Фамилия имя ______________________________ Класс ______ Дата «_____» ____________ 202_

Тема урока: ________________________________________________________________________

Оцени свою работу на уроке

Я справился легко и свободно

Я справился, но с ошибками и затруднениями

- называю дату правления Ярослава Мудрого






- нахожу в тексте факты внутренней

политики Ярослава Мудрого






- показываю на карте

изменения территории русского государства

в годы правления Ярослава Мудрого






-формулирую выводы

по итогам внутренней

и внешней политики Ярослава Мудрого







Общее количество баллов в конце урока _________ Оценка ______________________

Учитель: _____________________




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!