СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Технология говорящая стена» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный калейдоскоп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическое пособие «Волшебный калейдоскоп» представляет собой многофункциональное пособие, которое можно использовать для решения различных образовательных, воспитательных и развивающих задач. Пособие включает в себя панно-основу и комплект съемных атрибутов, выполненных из бумаги и заламинированных, которые крепятся на панно при помощи липучек. Комплект атрибутов позволяет развивать на панно-основе разнообразные сюжеты, насыщать их актуальным содержанием. Дидактическое пособие позволяет формировать знания детей согласно программному содержанию, а также коммуникативные способности детей в игровой форме. Основная ценность пособия заключается в его универсальности – его с легкостью можно использовать на занятиях по речевому, познавательному, социально- коммуникативному и художественно-эстетическому развитию, во время режимных моментов; самостоятельной деятельности детей.  

Просмотр содержимого документа
««Технология говорящая стена» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный калейдоскоп»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г. Урень Нижегородской области Тема: «Технология говорящая стена»  Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный калейдоскоп»  Выполнила: Воспитатель Голубева Е.В. Первая квалификационная категория г. Урень 2021г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

г. Урень Нижегородской области

Тема:

«Технология говорящая стена»

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный калейдоскоп»

Выполнила:

Воспитатель Голубева Е.В.

Первая квалификационная категория

г. Урень 2021г.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный калейдоскоп» Пояснительная записка Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Данный стандарт нацеливает на максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и предъявляет к развивающей предметно пространственной среде определенные требования (такие как, полифункциональность, доступность, вариативность). Задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять игровой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий я сделала своими руками. Это многофункциональное пособие «Волшебный калейдоскоп». Пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный калейдоскоп»

Пояснительная записка

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Данный стандарт нацеливает на максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и предъявляет к развивающей предметно пространственной среде определенные требования (такие как, полифункциональность, доступность, вариативность).

Задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять игровой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий я сделала своими руками. Это многофункциональное пособие «Волшебный калейдоскоп». Пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста.

Аннотация

Дидактическое пособие «Волшебный калейдоскоп» представляет собой многофункциональное пособие, которое можно использовать для решения различных образовательных, воспитательных и развивающих задач. Пособие включает в себя панно-основу и комплект съемных атрибутов, выполненных из бумаги и заламинированных, которые крепятся на панно при помощи липучек. Комплект атрибутов позволяет развивать на панно-основе разнообразные сюжеты, насыщать их актуальным содержанием. Дидактическое пособие позволяет формировать знания детей согласно программному содержанию, а также коммуникативные способности детей в игровой форме. Основная ценность пособия заключается в его универсальности – его с легкостью можно использовать на занятиях по речевому, познавательному, социально- коммуникативному и художественно-эстетическому развитию, во время режимных моментов; самостоятельной деятельности детей. Цель данного пособия – создать условия для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач в работе с детьми среднего дошкольного возраста, а также способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

Задачи:

Формировать, расширять представления и знания детей в соответствии с программными задачами;

Актуализировать и закреплять знания детей через организацию самостоятельной или совместной с педагогом деятельности с дидактическим пособием;

Развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно -образное мышление;

Развивать речь и навыки речевого общения;

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества с педагогами и со сверстниками.

Воспитывать интерес к народному творчеству;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и педагогам;

Содержание Дидактическое пособие  «Волшебный калейдоскоп» включает в себя панно - основу и две створки по бокам, комплект съемного дидактического материала. На панно-основу нанесена дорога - ходилка покрытая магнитной краской. Наличие именно этого основного элемента возможна трансформация игрового поля в соответствии с задачами педагога. Благодаря комплекту атрибутов панно-основа преображается в сказочный мир и становится игровым полем, на котором можно реализовать творческие и  образовательные  потребности  детей.  Поскольку  сказка  близка  и  интересна детям, именно в игре, в обыгрывании сказки и других игровых ситуаций,  непринужденно формируются представления и знания детей, стимулируется речевое общение. Такой подход обеспечивает мотивацию детей и стимулирует их самостоятельность. Дети с  удовольствием принимают участие в совместной деятельности с дидактическим пособием, а также сами организуют игровую деятельность с ним. На створках расположны липучки и карманы для крепления дидактического материала.

Содержание

Дидактическое пособие «Волшебный калейдоскоп» включает в себя панно - основу и две створки по бокам, комплект съемного дидактического материала.

На панно-основу нанесена дорога - ходилка покрытая магнитной краской. Наличие именно этого основного элемента возможна трансформация игрового поля в соответствии с задачами педагога.

Благодаря комплекту атрибутов панно-основа преображается в сказочный мир и становится игровым полем, на котором можно реализовать творческие и образовательные потребности детей. Поскольку сказка близка и интересна детям, именно в игре, в обыгрывании сказки и других игровых ситуаций, непринужденно формируются представления и знания детей, стимулируется речевое общение. Такой подход обеспечивает мотивацию детей и стимулирует их самостоятельность. Дети с удовольствием принимают участие в совместной деятельности с дидактическим пособием, а также сами организуют игровую деятельность с ним.

На створках расположны липучки и карманы для крепления дидактического материала.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Дидактическая игра «Дни недели» Цель:  выучить названия дней недели и порядок следования, обеспечить закрепление понятия вчера, сегодня, завтра. Оборудование: «человечки» разных цветов. Ход игры  : - Кто первым приходит в дом недели? - Понедельник красный человечек в красный цвет покрасил дом, ели человечки помидоры и болтали всякий вздор. - Второй в дом недели приходит Вторник. В этот день все вокруг стало оранжевым все вдруг. Ели человечки на обед семь оранжевых конфет. - Третий в дом недели приходит Среда. Этот человечек любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.

- Четвертый в дом недели приходит Четверг. Этот человечек любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления. - Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот человечек любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой. - Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот человечек нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты. - Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой человечек в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы.

Варианты игр для закрепления знаний дней недели  Первый вариант.

Варианты игр для закрепления знаний дней недели Первый вариант. "Какого человечка не стало". Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного человечка. Дети открывают глаз и отгадывают, какой человечек убежал. Второй вариант. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования человечков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности. Третий вариант. Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д.

Дидактическая игра «Соседи числа»  Цель игры: - закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда. - закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Вариант игры: Вставить пропущенные цифры.        Дидактическая игра «Части суток» Цель игры: - Развитие представления о суточном цикле; - побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года. Вариант игры: педагог сообщает, что он будет предлагать варианты деятельности детей в разное время суток.  Они должны догадаться, в какое время суток это происходит

Дидактическая игра «Соседи числа»

Цель игры: - закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда. - закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Вариант игры: Вставить пропущенные цифры.

 

Дидактическая игра «Части суток»

Цель игры:

- Развитие представления о суточном цикле;

- побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года.

Вариант игры: педагог сообщает, что он будет предлагать варианты деятельности детей в разное время суток.

Они должны догадаться, в какое время суток это происходит

Дидактическая игра «Логика» Цель игры: расселить животных по домикам в соответствии карточкой – подсказкой. Дидактическая игра

Дидактическая игра «Логика»

Цель игры: расселить животных по домикам в соответствии карточкой – подсказкой.

Дидактическая игра "Что за окном?" Цель: - используя карточки описать погоду и природные явления, которые мы наблюдаем за окном.

Образовательная область «Речевое развитие»  Дидактическая игра «Расскажи о временах года»  Цель:  Побуждать детей к составлению рассказа о временах года.  Задачи:  Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. Способствовать развитию умения у детей составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию. Развивать у детей речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.  Дидактические игры:  «Признаки времён года»,  «Когда это бывает?»,  Дети должны подобрать карточки к данному времени года и рассказать об этом времени года.

Образовательная область «Речевое развитие»

Дидактическая игра «Расскажи о временах года» Цель:  Побуждать детей к составлению рассказа о временах года. Задачи:  Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. Способствовать развитию умения у детей составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию. Развивать у детей речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме. Дидактические игры: «Признаки времён года», «Когда это бывает?», Дети должны подобрать карточки к данному времени года и рассказать об этом времени года.

Дидактическая игра «Расскажи сказку»  Цель:  Учить составлять короткие описания, используя образные слова и выражения,  передавать содержание сказки, рассуждать. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Цель: Учить составлять короткие описания, используя образные слова и выражения,  передавать содержание сказки, рассуждать. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Дидактическая игра «7 цветов радуги».  «Учим цвета»,  «Разноцветные карандаши»,  Цель:  Обеспечить закрепление знаний цветов спектра по порядку. Формирование активного словаря ребенка.  Воспитатель предлагает рассмотреть радугу, закрепляя в конце их порядок знаменитой считалкой: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.       Дидактическая игра «Найди пару»  Цель:  Способствовать развитию умения ориентироваться в различных видах росписи.  В центральный кружок цветка помещается блюдце, расписанное под Дымку, Городец, Хохлому, Гжель.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Дидактическая игра

«7 цветов радуги». «Учим цвета», «Разноцветные карандаши», Цель:  Обеспечить закрепление знаний цветов спектра по порядку. Формирование активного словаря ребенка. Воспитатель предлагает рассмотреть радугу, закрепляя в конце их порядок знаменитой считалкой: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Дидактическая игра «Найди пару» Цель:  Способствовать развитию умения ориентироваться в различных видах росписи. В центральный кружок цветка помещается блюдце, расписанное под Дымку, Городец, Хохлому, Гжель.

Образовательная область «Физическое развитие»

Дидактическая игра по ОЗОЖ «Полезные и вредные продукты» Цель:  Обеспечить закрепление представления детей о том, какая еда полезная, а какая-вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна? Играть могут от 1 до подгруппы детей. Играющим раздаются карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания. На створке помещается картинка с изображением веселого и грустного зубика. Детям предлагается разложить по секторам предметные картинки с изображением продуктов в зависимости от их пользы – вреда.

Дидактическая игра «Спорт зимой и летом» Цель:  Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта. Задачи:  Развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и

сортировать виды спорта. В карман помещается символ с изображением лета или зимы.

Игроку предлагается выбрать картинки только зимних или только летних видов спорта,

прикрепить их на секторах. Затем он называет данные виды спорта;

объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель.

Дидактический материал

Дидактический материал

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Заключение Дидактическое пособие «Волшебный калейдоскоп»  является эффективным элементом развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Пособие отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей. Пособие ориентировано на возможность самовыражения каждого ребенка и осуществления личностно-ориентированного  подхода.  Данное  пособие  можно  видоизменять и дополнять, что ни в коей мере не «перегрузит» пособие, а лишь сделает его более функциональным.

Заключение

Дидактическое пособие «Волшебный калейдоскоп» является эффективным элементом развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Пособие отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей. Пособие ориентировано на возможность самовыражения каждого ребенка и осуществления личностно-ориентированного подхода. Данное пособие можно видоизменять и дополнять, что ни в коей мере не «перегрузит» пособие, а лишь сделает его более функциональным.