D-T-D'
Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №44», г.Новокузнецк
г. Н О В О К У З Н Е Ц К
Пряхина Галина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
Г И М Н А З И Я № 44
реализации
дифференцированного
подхода к обучению
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ«Гимназия №44», г.Новокузнецк
ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ (ТИСО) – это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44» ,г.Новокузнецк
Индивидуализированное обучение
- Учитель взаимодействует лишь с одним учеником
- Учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книга, компьютер, методичка, справочник и другое)
- Адаптирование содержания, методов и темпов учебной деятельности ребенка к его особенностям
- Возможность отслеживать действия и операции ребенка при решении конкретных задач
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк
Что должен знать и уметь учитель для работы в режиме ТИСО?
Знать:
- индивидуальные особенности учащихся класса
Уметь:
уроков по теме;
- продумать задания
- по теме;
- разработать учебные листы на каждый урок по данной теме
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк
Как правильно организовать работу в режиме ТИСО?
4.Составить памятки-инструкции для уч-ся
1.Взять за основу КТП (учет кол-ва часов на изучение темы)
5.Продумать формы контроля
ТИСО
2.Определить стандарты на входе в тему и выходе
6. Сделать рейтинговый лист учащихся
3.Составить учебные листы по теме
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44»,г.Новокузнецк
Важно!!!
- Все задания должны идти от простого к сложному.
- Заданий должно быть не менее 5-7.
- Обязательно должно быть задание творческого характера.
- Учащиеся проходят проверку после каждого задания у учителя индивидуально.
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк
Важно!!!
В конце изучения темы планируется:
- проверочная работа:
- контрольная работа;
- коррекционная работа
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк
Правила работы с учебным листом
1.Все задания выполняются
в строго определенном
порядке.
2. Обязательное прохождение
процедуры проверки
после выполнения каждого
задания.
3.Внесение результатов выполнения задания в рейтинговый лист.
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк
Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока
Стандарт темы
В результате изучения темы нужно
- ЗНАТЬ: структуру ССП
- Усвоить понятия :
- сложное предложение;
- сложносочиненное предложение;
- сочинительные союзы и их разряды;
- общий второстепенный член предложения.
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк
Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока
Научиться:
- определять границы ССП;
- называть сочинительные союзы, определять их разряды, характер отношений, которые они вносят в предложение;
- правильно расставлять знаки препинания в ССП;
- конструировать ССП, выполнять синтаксический разбор ССП.
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк
Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк
Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк
Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк
Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк
Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк
Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк
Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока
Памятка для ученика
1.Помни, что в организации работы тебе поможет алгоритм учебного листа.
2. Проходи проверку после каждого этапа работы.
3. Заполняй рейтинговый лист у учителя.
4. Знай, что от качества работы по заданиям учебного листа зависит качество выполнения тобой контрольной работы по теме.
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк
Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока
Рейтинговый лист
по теме «Сложносочиненное предложение»
Номер задания
1
Максимальный балл
4 балла
Получен- ный балл
2
Кто проверял
5 баллов
3
4 балла
Кого проверял
4
оценка
10 баллов
5
3 балла
6
4 балла
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк
Высокие результаты учебных достижений обучающихся Результаты ЕГЭ
Кол-во
учащихся
2014 – 2015
Баллы
От 90 и выше
2015-2016
45
41
80 – 89
2019-2020
15
53
6
2020-2021
71 - 79
7
22
67 - 70
12
12
12
6
16
12
10
7
9
22
3
1
2
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк
Высокие результаты учебных достижений обучающихся
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк
Спасибо за внимание
«Педагог не тот, кто учит, а тот, кто чувствует, как ученик учится».
В.Ф. Шаталов.