СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология индивидуализированного способа обучения как условие реализации дифференцированного подхода к обучению

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал по использованию ТИСО ( технологии индивидуализированного способа обучения ).Данная технология помогает оптимизировать процесс обучения и осуществить дифференцированный подход к обучению.

Просмотр содержимого документа
«Технология индивидуализированного способа обучения как условие реализации дифференцированного подхода к обучению»

D-T-D'  Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №44», г.Новокузнецк  г. Н О В О К У З Н Е Ц К  Пряхина Галина Николаевна,  учитель русского языка и литературы  Г И М Н А З И Я № 44 ТИСО как условие реализации дифференцированного подхода к обучению

D-T-D'

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №44», г.Новокузнецк

г. Н О В О К У З Н Е Ц К

Пряхина Галина Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Г И М Н А З И Я № 44

  • ТИСО как условие

реализации

дифференцированного

подхода к обучению

 Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ«Гимназия №44», г.Новокузнецк   ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ (ТИСО) – это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ«Гимназия №44», г.Новокузнецк

ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ (ТИСО) – это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44» ,г.Новокузнецк Индивидуализированное обучение Учитель взаимодействует лишь с одним учеником Учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книга, компьютер, методичка, справочник и другое) Адаптирование содержания, методов и темпов учебной деятельности ребенка к его особенностям Возможность отслеживать действия и операции ребенка при решении конкретных задач

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44» ,г.Новокузнецк

Индивидуализированное обучение

  • Учитель взаимодействует лишь с одним учеником
  • Учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книга, компьютер, методичка, справочник и другое)
  • Адаптирование содержания, методов и темпов учебной деятельности ребенка к его особенностям
  • Возможность отслеживать действия и операции ребенка при решении конкретных задач

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк  Что должен знать и уметь учитель для работы в режиме ТИСО? Знать:  индивидуальные особенности учащихся класса Уметь: составить систему  уроков по теме; продумать задания  по теме; разработать учебные листы на каждый урок по данной теме

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк

Что должен знать и уметь учитель для работы в режиме ТИСО?

Знать:

  • индивидуальные особенности учащихся класса

Уметь:

  • составить систему

уроков по теме;

  • продумать задания
  • по теме;
  • разработать учебные листы на каждый урок по данной теме

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк  Как правильно организовать работу в режиме ТИСО? 4.Составить памятки-инструкции для уч-ся 1.Взять за основу КТП (учет кол-ва часов на изучение темы) 5.Продумать формы контроля  ТИСО 2.Определить стандарты на входе в тему и выходе 6. Сделать рейтинговый лист учащихся 3.Составить учебные листы по теме

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк

Как правильно организовать работу в режиме ТИСО?

4.Составить памятки-инструкции для уч-ся

1.Взять за основу КТП (учет кол-ва часов на изучение темы)

5.Продумать формы контроля

ТИСО

2.Определить стандарты на входе в тему и выходе

6. Сделать рейтинговый лист учащихся

3.Составить учебные листы по теме

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44»,г.Новокузнецк   Важно!!! Все задания должны идти от простого к сложному. Заданий должно быть не менее 5-7. Обязательно должно быть задание творческого характера. Учащиеся проходят проверку после каждого задания у учителя индивидуально.

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44»,г.Новокузнецк

Важно!!!

  • Все задания должны идти от простого к сложному.
  • Заданий должно быть не менее 5-7.
  • Обязательно должно быть задание творческого характера.
  • Учащиеся проходят проверку после каждого задания у учителя индивидуально.
Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк   Важно!!! В конце изучения темы планируется: проверочная работа: контрольная работа; коррекционная работа

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк

Важно!!!

В конце изучения темы планируется:

  • проверочная работа:
  • контрольная работа;
  • коррекционная работа

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк  Правила работы с учебным листом   1.Все задания выполняются  в строго определенном  порядке. 2. Обязательное прохождение  процедуры проверки  после выполнения каждого  задания. 3.Внесение результатов выполнения задания в рейтинговый лист.

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк

Правила работы с учебным листом

1.Все задания выполняются

в строго определенном

порядке.

2. Обязательное прохождение

процедуры проверки

после выполнения каждого

задания.

3.Внесение результатов выполнения задания в рейтинговый лист.

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк   Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока    Стандарт темы В результате изучения темы нужно ЗНАТЬ: структуру ССП Усвоить понятия : сложное предложение; сложносочиненное предложение; сочинительные союзы и их разряды;  общий второстепенный член предложения.

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк

Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока

Стандарт темы

В результате изучения темы нужно

  • ЗНАТЬ: структуру ССП
  • Усвоить понятия :
  • сложное предложение;
  • сложносочиненное предложение;
  • сочинительные союзы и их разряды;
  • общий второстепенный член предложения.

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк  Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока   Научиться: определять границы ССП; называть сочинительные союзы, определять их разряды, характер отношений, которые они вносят в предложение; правильно расставлять знаки препинания в ССП; конструировать ССП, выполнять синтаксический разбор ССП.

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк

Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока

Научиться:

  • определять границы ССП;
  • называть сочинительные союзы, определять их разряды, характер отношений, которые они вносят в предложение;
  • правильно расставлять знаки препинания в ССП;
  • конструировать ССП, выполнять синтаксический разбор ССП.

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк  Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока    Учебный лист

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк

Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока

  • Учебный лист

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк  Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока    Учебный лист

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк

Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока

  • Учебный лист

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк  Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока    Учебный лист

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк

Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока

  • Учебный лист

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк  Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока    Учебный лист

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк

Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока

  • Учебный лист

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк  Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока    Учебный лист

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк

Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока

  • Учебный лист

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк  Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока    Учебный лист

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк

Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока

  • Учебный лист

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк  Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока    Памятка для ученика 1.Помни, что в организации работы тебе поможет алгоритм учебного листа. 2. Проходи проверку после каждого этапа работы. 3. Заполняй рейтинговый лист у учителя. 4. Знай, что от качества работы по заданиям учебного листа зависит качество выполнения тобой контрольной работы по теме.

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк

Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока

Памятка для ученика

1.Помни, что в организации работы тебе поможет алгоритм учебного листа.

2. Проходи проверку после каждого этапа работы.

3. Заполняй рейтинговый лист у учителя.

4. Знай, что от качества работы по заданиям учебного листа зависит качество выполнения тобой контрольной работы по теме.

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк  Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока    Рейтинговый лист по теме «Сложносочиненное предложение» Номер задания 1 Максимальный балл 4 балла Получен- ный балл 2 Кто проверял 5 баллов 3 4 балла Кого проверял 4 оценка 10 баллов 5 3 балла 6 4 балла

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк

Уроки в режиме ТИСО по темам «Сложное предложение», «Сложносочиненное предложение», 11 класс, 2 урока

Рейтинговый лист

по теме «Сложносочиненное предложение»

Номер задания

1

Максимальный балл

4 балла

Получен- ный балл

2

Кто проверял

5 баллов

3

4 балла

Кого проверял

4

оценка

10 баллов

5

3 балла

6

4 балла

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк  Высокие результаты учебных достижений обучающихся  Результаты ЕГЭ   Кол-во учащихся 2014 – 2015 Баллы От 90 и выше 2015-2016 45 41 80 – 89 2019-2020 15 53 6 2020-2021 71 - 79 7 22 67 - 70 12 12 12 6 16 12 10 7 9 22 3 1 2

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк

Высокие результаты учебных достижений обучающихся Результаты ЕГЭ

Кол-во

учащихся

2014 – 2015

Баллы

От 90 и выше

2015-2016

45

41

80 – 89

2019-2020

15

53

6

2020-2021

71 - 79

7

22

67 - 70

12

12

12

6

16

12

10

7

9

22

3

1

2

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк  Высокие результаты учебных достижений обучающихся

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк

Высокие результаты учебных достижений обучающихся

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк  Спасибо за внимание «Педагог не тот, кто учит, а тот, кто чувствует, как ученик учится».  В.Ф. Шаталов.

Пряхина Галина Николаевна, МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецк

Спасибо за внимание

«Педагог не тот, кто учит, а тот, кто чувствует, как ученик учится».

В.Ф. Шаталов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!