Технология ИОСО (4 класс)
Тема раздела:
Цели раздела:
- формирование умения точно (по смыслу) излагать текст;
- развитие памяти, внимания, наглядно-образного мышления, развитие коммуникативных умений.
- воспитание самостоятельности, умения организовать своё рабочее место.
Тема ИОУЗ: Изложение
Задачи ИОУЗ:
- создать условия для формирования умения точно (по смыслу) излагать текст;
- развивать умение анализировать; формировать коммуникативные умения на основе работы в парах, группах.
- создать условия для взаимодействия и развития самостоятельности.
Форма ИОУЗ: комбинированное учебное занятие (КУЗ) №2
Оборудование: карточки с текстом изложения, алгоритм работы в паре, группе, алгоритм построения схем.
Ход урока.
Психологический настрой.
Мы сегодня снова будем писать,
Делать выводы и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Целеполагание.
Актуализация знаний.
Работа с текстом изложения.
1. Слушание текста
Изложение.
Этим летом Андрюша с Костиком жили на даче. Около дома у самой дорожки рос куст жасмина. Мимо него все ходили и любовались цветами. Как-то раз ребята увидели, как соловей с соловьихой вили гнездо среди веток жасмина. Они таскали соломинки в клюве, и гнездо строилось быстро.
Однажды пришла молочница и стала громко греметь бидоном около куста. Потом прибежала соседка и что-то громко закричала хозяйке. Соловьи выпорхнули из гнезда и улетели.
Ребята огорчились. На следующий день мальчики вышли с лопатой, и через час от дома к калитке пролегла новая дорожка. Куст жасмина остался в стороне.
Андрюша и Костик с нетерпением ждали пернатых певцов, и те, наконец, вернулись. Теперь их никто не потревожит.
2. Деление на смысловые части.
3. Словарная работа. Составление синонимических рядов.
Андрюша, Костик – ребята – мальчики
Соловей, соловьиха – пернатые певцы
4. Определение знаков, символов для составления схемы к тексту.
5. Составление схемы в парах по алгоритму.
Алгоритм построения схемы
Прочитай первый абзац. Какими условными знаками можно изобразить мальчиков, куст, соловьёв, гнездо? Нарисуйте.
Прочитайте второй абзац. Что произошло с соловьями? Кто был причиной случившегося события? Как изобразите это действие? Как нарисуете молочницу, бидон, соседку? Нарисуйте.
Прочитайте третий абзац. Как отреагировали на случившееся мальчики? Каким значком изобразить огорчение? Что придумали ребята? Как изобразить лопатку, дорожку? Нарисуйте.
Прочитайте четвёртый абзац. Что делали мальчики после проделанной работы? Что произошло с соловьями? Почему вернулись пернатые певцы? Как изобразить «нетерпение», «не потревожить»? нарисуйте.
Соедините последовательно все части рисунка.
Корректировка в группах
Правила работы в группах.
1.Договоритесь, кто будет командиром.
2.Командир определяет очерёдность ответов.
3.Прочитайте задание, подумайте и выслушайте ответ товарища.
4.Если кто-нибудь не согласен, то обсудите и придите к единому мнению.
5.Если группа согласна с ответом, то право ответа переходит к следующему по очереди.
6.Помните, что за результат работы отвечают все члены группы. От взаимоуважения и дисциплинированности зависти правильность и скорость работы группы. Всё в ваших силах. Успехов!
Сравните в группе составленные схемы, внесите в них необходимые изменения.
Перескажите текст друг другу по составленной схеме.
Устный пересказ текста по схеме.
Запись текста изложения.
Рефлексия.
Домашнее задание.