СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Технология использования игр и игровых форм организации учебной деятельности на уроках физической культуры в начальной школе».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится о игровой технологии, как основной из форм для  обучения на уроках физической культуры в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
««Технология использования игр и игровых форм организации учебной деятельности на уроках физической культуры в начальной школе».»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении»

города Магнитогорска











Выступление на кафедре физической культуры


по теме: «Технология использования игр и игровых форм организации учебной деятельности на уроках физической культуры в начальной школе».










Подготовила:

учитель физической культуры

высшей категории

Фирсова С.Н















Магнитогорск 2021 г.




Технология использования игр и игровых форм организации учебной деятельности на уроках физической культуры в начальной школе.

Игровая технология, как одна из основных форм обучения в начальной школе.

Игровая технология уникальная форма обучения, позволяющая сделать обычный урок продуктивным и увлекательным.

В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем. Игра организованная педагогом - имеет четко поставленную цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Г. К. Селевко отмечает: «Игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела;

- как элементы более обширной технологии;

- в качестве урока или его части;

- как технология внеклассной работы. 

Игровая деятельность доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка. В игре обычное становится необычным, а значит особенно привлекательным. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.

Необходимость двигательной активности для учащихся начальной школы.

У младших школьников, физические качества проявляют высокие темпы прироста. В данном возрасте, связки – эластичные, суставы обладают большой подвижностью, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. До 8-9 лет у детей очень подвижный позвоночник. Исследователи утверждают,

что младший школьный возраст очень благоприятен для направленного роста

подвижности в основных суставах.

Исходя из данного, возраст 7-10 лет является наиболее благоприятным для развития двигательных и координационных способностей, которые реализуются в двигательной активности человека. Высокая двигательная активность является естественной потребностью в младшем школьном возрасте.

Роль игры в формировании личности учеников младших классов.

В начальной школе подвижные игры незаменимы для решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности ученика младшей школы, способствуют развитию его двигательных способностей и совершенствования его умений. В данном возрасте они направлены на развитие воображения, творчества, внимания, самостоятельности, инициативности, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Многообразные варианты двигательных действий, которые входят в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование кондиционных и координационных способностей.

В младшем школьном возрасте закладывается основа игровой деятельности, которая направлена на совершенствование естественных движений, элементарных технико-тактических взаимодействий и игровых умений. У взрослых людей, естественной средой общения является – язык, то у детей такой средой является – игра. Значение игры и её влияние на организм ребенка – трудно переоценить. Игра воспитывает сознательную дисциплину, играя, дети учатся соблюдать правила справедливости, контролировать свои поступки, объективно и правильно оценивать поступки других. Игра для ребенка – важное средство самовыражения, проверка сил. Благодаря игре, учитель может лучше узнать своих учеников, их привычки, характер, организаторские способности, творческие возможности, благодаря чему он может найти правильные пути воздействия на каждого ребенка.

Подвижные игры являются эмоциональной деятельностью, поэтому они представляют большую ценность в воспитательной работе. Основная особенность подвижных игр – ярко выраженная роль движений в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи, ловля)

и т.д.). Такие двигательные действия направлены на преодоление разных препятствий, трудностей, которые поставлены на пути достижения цели. А достижение цели требует от учащихся активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих участников.

Важным результатом игры является – эмоциональный подъём и радость детей. Благодаря данным свойствам, подвижные игры, больше чем другие формы физической активности, востребованы подрастающим поколением, такая активность способствует всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию детей, развитию координации движений, ловкости, меткости.

Подвижные игры являются доступными, и они очень интересны. В них играют в зале, на улице, на спортивной площадке и т.д. Подвижные игры занимают большое место в физическом развитии детей младшего школьного возраста, так как игры благоприятствуют комплексному совершенствованию двигательных навыков, хорошему и правильному физическому развитию и других систем организма. Игры расширяют кругозор ребенка, развивают сообразительность и наблюдательность. Игры, родственные по двигательной структуре, несут в себе образовательное значение.

Особенности использования игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе.

Учитывая возрастные, физиологические и психологические особенности младших школьников, педагог должен умело управлять игровой деятельностью учащихся.

Учащиеся начальной школы отличаются особой подвижностью и постоянной потребностью в движении. Но при выборе игр учитель должен учитывать, что организм младших школьников не готов к длительной активности. Внимание детей в младшем школьном возрасте недостаточно стабильно, в связи с чем, игры не должны быть длительными по времени. Можно, например, использовать такие игры как: «Перебежки», «Третий лишний», «Гонка мячей» и др.

Очень активно развиваются речевые качества ребят, чему способствуют игры, в которых присутствует текст, который необходимо запомнить и воспроизвести в определенной последовательности: «Гуси-лебеди», «Два мороза», «Совушка» и т.д.

Уроки физкультуры в 1-4 классах могут состоять исключительно из подвижных игр. Урок, состоящий из игр, требует от ученика организованного поведения и некоторых игровых навыков. На уроках физкультуры для младших учеников рекомендуется проводить от 3 до 5 игр: в подготовительной части - игры с низкой подвижностью, в основном - 2 - 3 игры большой подвижности, в заключительной части - игры для развития внимания и низкого уровня интенсивность. Игры, которые улучшают баланс и координационные способности большое количество участников, лучше всего давать в первой половине основной части урока, пока внимание не будет ослаблено усталостью; игровые задачи и эстафеты, развивающие выносливость, после игр для улучшения координации и скорости. Периодически в младших классах можно проводить урок - соревнование, т.е. такой урок, который состоит исключительно из подвижных игр и различных эстафетных гонок.

Таким образом, подвижные игры укрепляют здоровье, развивают находчивость, чувство товарищества, дают возможность реализовать накопившуюся энергию. Кроме того, они развивают воображение, прививают участникам умение достигать цели, приходить на помощь другу при разных обстоятельствах.

Занимательность этих игр является средством привлечения интереса к предмету или процессу обучения. В соревновании школьники сравнивают свои знания, умения, личностные свойства. Во время соревнований ученики учатся делать выбор и выводы, давать самооценку и пересматривать собственные позиции.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!